RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

749мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Жизнь в облаках подорожала в 20 раз

Жизнь в облаках подорожала в 20 раз

Сумму компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе планируется увеличить в 20 раз. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс, повышающие максимальный размер...

" src=

Сумму компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе планируется увеличить в 20 раз. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс, повышающие максимальный размер выплаты до двух миллионов рублей, уже согласованы с профильными ведомствами и в ближайшее время будут внесены на рассмотрение в российское правительство. Повышение лимита ответственности за жизни авиапассажиров до принятого в странах Европы уровня должно повысить не только безопасность, но и комфорт во время перелетов: страховые компании, несомненно, ужесточат требования к состоянию авиапарка перевозчиков. Увеличение страховых выплат приведет к росту расходов авиакомпаний, которые и так работают на грани рентабельности, но на стоимости авиабилетов нововведение, как ожидается, не отразится.

«Предложенные поправки в Воздушный кодекс по увеличению размеров страховых выплат пострадавшим в авиакатастрофах до двух миллионов рублей уже согласованы Минфином и Минтрансом», – сообщила на днях заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов России Вера Балакирева. На сегодняшний день родственники погибших в авиакатастрофах могут рассчитывать на компенсацию в размере 3,5 тысячи долларов, что эквивалентно 100 тысячам рублей. Иными словами, лимит ответственности был ниже, чем страховая сумма при возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью в автомобильной аварии – не более 160 тысяч рублей на одного потерпевшего. Правда, сумма выплаты могла быть повышена после длительных судебных тяжб с авиакомпанией. Так, родные и близкие погибших пассажиров, летевших самолетом авиакомпании S7, который разбился в Иркутске в июле прошлого года, вынуждены были обратиться в суд, чтобы получить достойную компенсацию.

В западных странах процедура выплат после авиакатастрофы отлажена до мелочей: авиакомпании предпочитают улаживать финансовые проблемы с родственниками погибших в досудебном порядке, опасаясь, что тяжба нанесет ущерб деловой репутации. Российских авиаперевозчиков, видимо, пока больше беспокоят показатели прибыли, чем доброе имя.

Причину увеличения суммы компенсации заместитель директора челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Андрей Артемьев видит в участившихся случаях авиакатастроф. Повышая размер страхового возмещения в 20 раз, Минтранс пытается довести до международного уровня не только сумму выплат, но и уровень безопасности авиаперевозок. В связи с увеличением суммы возмещения страховые компании, возможно, пересмотрят требования к техническому состоянию авиапарка компаний. Впрочем, в случае, если размер ущерба превысит два миллиона рублей, авиаперевозчику придется выплачивать разницу из собственного кармана.

Размер возмещенного ущерба после наступления страхового случая зависит от дохода пострадавшего, количества иждивенцев, степени морального вреда, причиненного авиакомпанией. На максимальный размер возмещения ущерба вправе рассчитывать родственники, у которых погиб единственный кормилец с высоким уровнем дохода. Если в страховом договоре не прописан человек, которому будет осуществлена выплата в случае смерти пассажира, деньги выплачиваются его ближайшему родственнику, а если пассажир не имеет родственников – государству.

«Расчеты базируются на следующей схеме: если рассматривать в качестве потерпевшего в авиакатастрофе погибшего мужчину 40 лет, имеющего жену и двух детей и официальный доход на уровне 500 долларов в месяц, расчет будет производиться таким образом: сумма его зарплаты умножается на 12 месяцев года и на число лет, оставшихся до его выхода на пенсию. Таким образом, мы получаем расчетную величину в размере 120 тысяч долларов. Из этой суммы еще предстоит вычесть 40 %, которые, как считается, погибший за этот период потратил бы на себя. Итого, по грубым подсчетам, к выплате подлежит примерно 70 тысяч долларов. Однако надо понимать, что у большей части россиян официальная зарплата не составляет величины, принятой первоначально в расчет», – поясняет заместитель генерального директора страховой компании «Ингосстрах», курирующий направление страхования специальных авиационных рисков, Егор Вишневский.

По мнению заместителя начальника управления авиационно-космического и морского страхования компании «РОСНО» Сергея Худякова, необходимость внести соответствующие поправки в Воздушный кодекс назрела давно, при этом увеличение страховых требований не должно оказать существенного влияния на стоимость билетов, так как большинство авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, уже давно располагают страховками на более высокие суммы. Таким образом, пассажиры и авиакомпании получают более эффективную страховую защиту, не неся дополнительных затрат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления