RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Полис и кредит – «в одно окно»

Полис и кредит – «в одно окно»

Тесное сотрудничество банков и страховых компаний привело к образованию новой бизнес-концепции, которая предусматривает распространение банковских и страховых услуг через один канал продаж. Благодаря динамичному росту объемов банковского кредитования...

" src=

Тесное сотрудничество банков и страховых компаний привело к образованию новой бизнес-концепции, которая предусматривает распространение банковских и страховых услуг через один канал продаж. Благодаря динамичному росту объемов банковского кредитования в последние годы наблюдается заметный рост сборов в связанных с ним сегментах страхового бизнеса – страховании автотранспорта, недвижимости и страховании рисков утраты жизни и трудоспособности.

В последние два года страховые компании рекордными темпами развивают продажи страховых продуктов через банковские каналы. Заметный рост продаж страховых полисов напрямую связан с динамичным приростом объемов банковского кредитования. При этом наиболее прибыльным сегментом является заключение договоров добровольного страхования автомобилей от угона и ущерба при покупке автомобилей в кредит. По прогнозам аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА», устойчивый рост сборов премий от продажи страховых полисов через банковские отделения продолжится вплоть до 2011 года. По итогам прошлого года через банки было продано полисов на общую сумму 22 млрд рублей, за 2007 год через офисы кредитных организаций по прогнозам будет реализовано полисов на 35,7 млрд рублей, а через четыре года этот показатель может составить 88,9 млрд рублей.

Заместитель директора по страхованию Южно-Уральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина соглашается с прогнозом аналитиков: через пять лет объемы продаваемых через банки страховых продуктов вырастут как минимум в четыре раза.

«Формирование единой клиентской базы, расширение линейки связанных страховых и банковских продуктов, качественное обслуживание – все это будет в значительной степени способствовать эффективному развитию отношений между банками и страховыми компаниями», – утверждает Мария Сазыкина.

Сегодня Федеральная антимонопольная служба уделяет пристальное внимание проверке «чистоты» сотрудничества страховых компаний и банков, часто не без оснований подозревая финансовые компании в сговоре. Однако без такого канала продаж, как банковские офисы, финансовые показатели многих страховых компаний были бы далеко не так впечатляющи. По мнению директора челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрея Ненашева, челябинцы пока не осознали в полной мере коммерческой выгоды страхования и приобретают страховые полисы «из-под палки», чаще всего – по требованию банка при оформлении кредита.

Согласно расчетам аналитиков агентства «Эксперт РА», при оформлении банковских автокредитов в прошлом году было продано страховых полисов на сумму 16,3 млрд рублей, а к 2011 году сборы премий в данном сегменте могут достигнуть 68,5 млрд рублей. По оценкам экспертов, в последние два года значительно вырос и спрос на ипотечное страхование. По официальным данным, сборы по страхованию жизни и здоровья заемщиков при потребительском кредитовании в 2006 году составили 2,3 млрд рублей, а рынок ипотечного страхования – 0,5 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, к 2011 году ситуация изменится: премия по ипотечному страхованию превысит премию по полисам страхования жизни и здоровья при потребительском кредитовании, составив 10,8 млрд и 9,6 млрд рублей соответственно.

Директор челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев согласен: на сегодняшний день наиболее перспективной нишей в сотрудничестве банков и страховых компаний является автострахование при продажах автомобилей в кредит и ипотечное страхование.

«Наиболее заметную долю в сборах страховых компаний сегодня занимает имущественное страхование, при этом первостепенное место принадлежит добровольному страхованию автотранспорта. В то же время с каждым годом набирает обороты страхование недвижимости, как городских квартир, так и загородных домов и коммерческой недвижимости», – отмечает Мария Сазыкина.

За последние несколько лет, с момента начала активного развития ипотечных кредитных программ в российских банках, ипотечное страхование стало полноправным сегментом рынка страховых услуг. А учитывая тот факт, что с каждым годом объем ипотечных кредитов, выдаваемых в Челябинской области, неуклонно растет, это предъявляет особые требования к страховым компаниям, которые должны соответствовать стремительному росту популярности ипотечных кредитов.

«Страхование рисков утраты жизни и трудоспособности заемщика, которое входит в комплекс покрываемых страховкой рисков при ипотечном кредитовании, интересно в первую очередь самому заемщику. Так как при наступлении самого худшего события – смерти заемщика – его семья и наследники останутся собственниками жилья благодаря тому, что задолженность по кредиту перед банком будет погашена страховой компанией», – поясняет Мария Сазыкина.

Эксперты считают, что в ближайшее время сохранится положительная динамика роста сегмента добровольного страхования имущества и программ накопительного страхования жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления