RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Банкиры увлеклись сетевым маркетингом

Банкиры увлеклись сетевым маркетингом

Банки находятся в поиске новых каналов продаж: одни предлагают клиентам получить кредитную карту по почте, другие – воспользоваться услугой финансового консультанта «на дому», третьи – самому стать кредитным агентом и подыскивать банкам новых клиентов, по

" src=

Банки находятся в поиске новых каналов продаж: одни предлагают клиентам получить кредитную карту по почте, другие – воспользоваться услугой финансового консультанта «на дому», третьи – самому стать кредитным агентом и подыскивать банкам новых клиентов, получая за это денежное вознаграждение.

В «СКБ-банке» на днях стартовал проект «Кредитные агенты», согласно условиям которого все желающие могут стать кредитным агентом банка, предварительно пройдя краткий курс обучения. Предполагается, что для агентов «из народа» сотрудничество с банком станет возможностью получить легкий дополнительный заработок: кредитные агенты должны будут рассказывать о кредитных продуктах банка всем знакомым, а за каждый выданный кредит банк будет выплачивать агенту денежное вознаграждение. Предпочтение отдается представителям профессий, которые предполагают общение с широким кругом людей – менеджеры торгово-сервисных предприятий, специалисты кадровых служб предприятий, профсоюзные активисты.

Начальник управления развития кредитования населения «СКБ-банка» Юлия Потурайко рассказывает, что основной целью реализации проекта стало внедрение новых сервисных приемов в обслуживании клиентов, а также наращивание портфеля потребительских кредитов: «Это ноу-хау, и на региональном уровне еще никто этого не сделал именно в таком, массовом варианте». Всего к проекту планируется привлечь несколько тысяч активных агентов. Потока неблагонадежных заемщиков в «СКБ-банке» не боятся, так как, по словам Юлии Потурайко, каждая заявка будет проходить стандартную процедуру отбора и никаких поблажек для клиентов «от агентов» не предусмотрено. Если эксперимент окажется удачным, в перспективе планируется продавать через агентов не только кредиты, но и другие финансовые продукты и услуги банка.

Новый проект по привлечению клиентов стартовал и в банке «Ренессанс Кредит». Банк решился на необычный шаг – предложил страховым агентам и представителям торговых компаний, работающих по принципу сетевого маркетинга, по совместительству продавать и кредитные карты. Вакансии финансовых консультантов банка открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и Ростове-на-Дону. Чтобы провести идентификацию клиента, кредитную карту ему доставит сотрудник банка, а за нецелевым кредитом клиенту придется прийти в отделение банка.

«Пока на агентов приходится лишь 0,5% общих продаж, но в дальнейшем мы надеемся на рост этой доли, – говорит председатель правления банка «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко. – Банк старается развивать альтернативные каналы продаж, чтобы постепенно отходить от перекрестных продаж в торговых сетях, снижая издержки».

Действительно, комиссионные отчисления кредитным агентам не будут слишком затратны для банков. Финансовые консультанты банка «Ренессанс Кредит» за каждую проданную кредитную карту будут получать 250-330 рублей или 1% от суммы каждого кредита, в «СКБ-банке» за потребительский кредит агентам обещано от 250 до 1 000 рублей в зависимости от суммы кредита, а за автокредит – 2 500 рублей. Однако тем, кто хочет зарабатывать таким образом деньги, стоит всерьез задуматься о том, сколько людей он потенциально сможет уговорить взять кредит в банке. Банкиры уверены, что в рамках подобных проектов удастся привлечь клиентов, которые сами еще пока не осознали, что нуждаются в кредите для осуществления давней мечты, а также тех граждан, кому некогда или просто боязно идти в банк.

«Учитывая массовую «закредитованность» той части населения, которая уже активно пользуется услугами банков, мы рассчитываем привлечь тех, кто в банках попросту еще не был, и за счет этого увеличить количество выданных кредитов. С помощью кредитных агентов банк сам идет к клиентам, а не ждет, когда они придут в банк», – говорит Юлия Потурайко.

Стоит отметить, что подобные схемы продвижения финансовых услуг использовали несколько ранее Банк Москвы, «Тинькофф Кредитные системы» и «Росбанк». Так что доступность кредитных продуктов «на дому», судя по всему, становится новой тенденцией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления