В декабре компания «Евросеть» начнет продавать кастомизированные сотовые телефоны. В них будет установлено java-приложение «Евросеть» для доступа к SMS-сервисам и всевозможному контенту. Участники рынка называют данное направление развития бизнеса перспективным, однако не факт, что наличие в телефоне специальной прошивки станет решающим фактором при его выборе.
Представители «Евросети» отмечают, что первая партия кастомизированных трубок будет состоять из 150 тысяч устройств. В дальнейшем ретейлер планирует продавать не менее 500 тысяч подобных телефонов за квартал. На первом этапе это будут модели таких производителей как Motorola, Sony Ericsson, LG и Sagem. Правда из всего ассортимента дилера кастомизированы будут лишь десять моделей. Но в «Евросети» подчеркивают, что это только начало – в будущем ассортимент таких телефонов будет расширен до 23 – 30 устройств.
Отрадно, что кастомизированные аппараты будут стоить не дороже аналогичных моделей, так как зарабатывать «Евросеть» намерена на контенте. Соответственно производители последнего будут отчислять ретейлеру определенный процент. В качестве основного потребителя подобных телефонов «Евросеть» считает молодежь, поэтому кастомизации подвергнутся модели стоимостью 150 – 200 долларов. Ведь именно этот ценовой сегмент выбирает целевая аудитория проекта.
Отметим, что «Евросеть» не является первопроходцем в этой области. Впервые сотовые телефоны с собственной предустановленной прошивкой предложила сеть салонов сотовой связи «Связной» более полутора лет назад.
Кастомизация (от английского customer — потребитель) в общеупотребительном смысле – это изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем ее комплектации дополнительными элементами или принадлежностями. Массовая кастомизация – производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований. Основная задача кастомизации – создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
«Сегодня в ассортименте сети насчитывается порядка двух десятков кастомизированных моделей, а всего за время существования этого проекта мы продали около 700 тысяч подобных телефонов, – сообщает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. – Но наша схема несколько иная – мы предустанавливаем ссылку на наш wap-каталог (магазин) мобильного контента на софт-кнопку или пункт меню телефона, а также в букмарки и на домашнюю страницу. Дополнительно телефон оснащается демоверсиями 4-5 java-игр. В целом проект можно назвать удачным, так как владельцы подобных телефонов пользуются дополнительными услугами в 1,5-2 раза активней».
Не отстает от лидеров и сеть салонов сотовой связи «Dиксис», в которой проект кастомизации сотовых телефонов стартовал в сентябре этого года.
«Каждому покупателю мобильного телефона в нашей сети предлагается посредством отправки бесплатного SMS-сообщения скачать брендированный Java-каталог Dиксис, – говорит пресс-секретарь группы компаний «Dиксис» Надежда Захарова. – Он включает в себя сервис знакомств, чат, мобильную почту, актуальный контент и другие развлекательные сервисы. Нашим партнером выступает компания «А-1. Первый альтернативный контент-провайдер». Уже первый месяц существования каталога показал, что проект удачен, и дальнейшее его продвижение более чем целесообразно. Поэтому мы планируем расширять способы предустановки каталога в мобильные телефоны, в том числе и до момента продаж. Делаться это будет либо в сотрудничестве с вендором, либо собственными силами».
В отличие от коллег компания «Цифроград» не планирует запускать подобный проект. PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева подчеркивает, что наличие в телефоне удобного интерфейса для посещения тех или иных ресурсов Интернета негатива у покупателей не вызовет, но и пользы продавцу особой не принесет, так как вряд ли станет решающим фактором при выборе трубки.