Бизнес «Макфу» потянуло на круассаны

«Макфу» потянуло на круассаны

«Макфа» намерена приобрести фабрику «Раменский кондитер», которая специализируется на выпуске кондитерских изделий. Ходатайство о приобретении 100%-ной доли в уставном капитале подмосковного предприятия одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Официальное сообщение об этом опубликовано вчера, 4 октября. Продавцом 55%-ной доли в «Раменском кондитере» выступит челябинская компания «Слакон», еще 45% предстоит выкупить у других собственников предприятия. Стоимость сделки со «Слаконом» оценивается в 250-300 миллионов рублей. По мнению экспертов, «Макфа» имеет все ресурсы – финансы и логистику – для того, чтобы успешно развивать производство кондитерских изделий

ОАО «Макфа» приобретет фабрику по производству кондитерских изделий «Раменский кондитер», которая расположена в Подмосковье. Федеральная антимонопольная служба накануне, 4 октября, опубликовала решение об одобрении соответствующего ходатайства «Макфы».

«ФАС России рассмотрел ходатайство ООО «Управляющая компания «МАКФА» о приобретении ОАО «МАКФА» доли в уставном капитале ООО «Фабрика «Раменский кондитер», составляющей 100%, и принял решение об удовлетворении данного ходатайства», – говорится в документе антимонопольной службы.

Как сообщал Chel.ru в сентябре 2011 года, компания «Слакон», совладельцем и председателем совета директоров которой является вице-спикер Заксобрания Челябинской области Владимир Ильиных, приобрела 55-процентную долю в уставном капитале ООО «Раменский кондитер». В августе 2012 года стало известно, что «Слакон» ищет стратегического инвестора для развития фабрики. Предполагалось, что привлеченные от инвестора средства будут направлены на увеличение мощностей фабрики.

В итоге переговоры с инвестором закончились решением о продаже фабрики. По словам совладельца компании «Слакон» Владимира Ильиных, за прошедший год его компания смогла выйти на столичный рынок со своими брендами. «Мы получили бесценный опыт управления фабрикой и смогли выйти на рынок Москвы и Подмосковья со своей продукцией», – сказал Владимир Ильиных. По его словам, вырученные от продажи доли в «Раменском кондитере» деньги будут вложены в приобретение новых активов. «Сейчас присматриваемся. К сожалению довольно часто приходится сталкиваться с неадекватной оценкой предприятий», – отметил Владимир Ильиных.

Напомним, год назад «Слакон» приобрел 55%-ную долю ООО «Рамкон» за 250-300 миллионов рублей. Как удалось выяснить Chel.ru, на перепродаже актива «Макфе» компания ничего не заработала. Оставшуюся долю «Макфе» придется докупать у совладельцев фабрики.

Фабрика «Раменский кондитер» построена в 2002 году, расположена в Раменском районе Московской области. Производственные площади составляют 14 тысяч квадратных метров. Предприятие выпускает круассаны, бисквитные рулеты и мини-рулеты под торговыми марками: Mont Blanc, PAN Croissant, PAN Roulette, Mont Blanc Рулетон. Базовая производительность линий по производству круассанов составляет около 600-650 тонн продукции в месяц. Около 800 тонн приходится на бисквитное производство. Ключевые рынки сбыта – Москва, северо-западный регион России и Украина.Как сообщил Chel.ru директор по развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, в наращивание мощностей «Раменского кондитера» планируются значительные инвестиции. «Безусловно, фабрика продолжит выпускать тот ассортимент, который производится, и, естественно, есть намерение увеличивать производство и расширять зону продаж. Туда потребуется большой объем инвестиций, чтобы дополнить, улучшить и увеличить имеющиеся мощности», – сказал Дмитрий Мешков. По его словам, для «Макфы» это не новый вид бизнеса. «В составе холдинга два завода: Первый хлебокомбинат, Свердловский хлебомакароннный комбинат, которые выпускают аналогичный кондитерский ассортимент под своими локальными брендами», – добавил он.

От комментариев по структуре сделки Дмитрий Мешков отказался, сообщив лишь, что в планах «Макфы» – консолидировать 100% уставного капитала, как это заявлено в ходатайстве в ФАС.

По мнению экспертов, у холдинга есть все необходимое для того, чтобы занять прочные позиции на рынке кондитерских изделий в центральном регионе страны. «Рынок кондитерской и мучной продукции достаточно емкий. Если мы говорим о производителях круассанов, то сильных игроков там нет. Так что «Макфа»», скорее всего, потеснит участников рынка», – считает президент ООО «Хлебпром» (ТМ «Фантэль) Илья Мительман.

По словам Владимира Ильиных, продукция «Рамкона» достаточно известна, и поэтому целесообразно сохранить как ассортимент, так и марки, под которыми он выпускается. «Марки «Раменского кондитера» известны, а жители столицы предпочитают приобретать кондитерскую продукцию местных производителей», – отметил Владимир Ильиных.

«Макфа» является производителем широкого ассортимента продукции, в том числе муки, – говорит аналитик Инвесткафе Дарья Пичугина. – Таким образом, приобретение собственного производства кондитерских изделий – вполне логичное продолжение развития бизнеса. При этом покупка готового завода с уже налаженными сбытовыми каналами и известными брендами выгоднее, чем развитие собственного производства с нуля».

«У «Макфы» есть все необходимые ресурсы для успешной работы. Во-первых, это финансовый ресурс, во-вторых, выстроенная система дистрибьюции, а в-третьих, интеллектуальный управленческий ресурс», – подытожил Илья Мительман.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления