Бизнес «Магнит» отошел от «дома»

«Магнит» отошел от «дома»

В Челябинске появится два гипермаркета торговой сети «Магнит», их планируется запустить в 2013 году. Оба комплекса разместятся на северо-западе. Торговая сеть выступила в качестве девелопера, инвестировав в строительство собственных магазинов. Эксперты считают, что новые гипермаркеты оттянут покупателей у действующих в этом районе торговых сетей, но значительная часть аудитории может быть сформирована и за счет посетителей рынков.

Торговая сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер», Краснодар) намерена открыть на северо-западе Челябинска два гипермаркета. Как стало известно Chel.ru, компания инвестировала средства в строительство собственных отдельно стоящих зданий. Одно появится на улице Братьев Кашириных по соседству с Каширинским рынком, второе – на пересечении ул. Молдавской с Комсомольским проспектом.

Торговый комплекс на пересечении Комсомольского проспекта с ул. Молдавской планируется запустить во второй половине 2013 года. В двухэтажном здании будут продаваться продуктовые и непродуктовые товары. Площадь торгового зала на первом этаже составит 3,4 тыс. кв. м, торговый зал на втором этаже займет 4000 кв. м. Возле комплекса предусмотрена парковка на 380 машино-мест, также запланирована автоматическая парковка башенного типа на 300 автомобилей. На ул. Братьев Кашириных строится торгово-досуговый комплекс площадью около 8000 кв. м.

В центральном офисе компании корреспонденту Chel.ru сообщили о том, какие форматы решено выбрать для новых комплексов. «На улице Бр. Кашириных до конца 2012 года откроется гипермаркет малого формата, а на Комсомольском проспекте – гипермаркет среднего формата, его введут в эксплуатацию во второй половине 2013 года», – рассказала менеджер отдела по связям с инвесторами торговой сети «Магнит» Дина Свищева.

По словам одного из участников рынка недвижимости, земельные участки на ул. Братьев Кашириных и на Комсомольском проспекте обошлись ритейлеру в 40 и 90 миллионов рублей соответственно.

В настоящее время крупнейший российский продуктовый ритейлер представлен в Челябинске форматом «магазин у дома». О своем намерении заняться строительством гипермаркетов на Южном Урале руководство сети заявляло еще в 2007 году. Помимо проектов в Челябинске, «Магнит» открыл магазин в Магнитогорске в ТЦ «Европейском», заняв 2000 кв. м, ведется строительство отдельного комплекса в Снежинске площадью 2760 кв. м.

Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России (центр – в Краснодаре). По данным на 30 сентября 2012 г., сеть «Магнит» насчитывала 5523 магазина в формате «магазин у дома», 105 гипермаркетов, 11 магазинов «Магнит Семейный» и 480 магазинов косметики (дрогери), расположенных в 1504 населенных пунктах России. Компания управляет собственной логистической системой. Согласно отчетности компании по МСФО, ее выручка за первое полугодие 2012 г. составила 6,776 млн долл. США, EBITDA – 671 млн долл. США.
В Челябинской области сеть «Магнит» представлена во всех четырех форматах, в Челябинске находится 29 магазинов у дома и пять магазинов косметики.

По словам исполнительного директора компании IBC-Недвижимость Евгения Короткова, «Магнит» выбрал удачные территории для размещения торговых комплексов. «Площадки выбраны весьма удачно, особенно участок на Братьев Кашириных. Место на Молдавской я бы оценил на четверку, так как основной поток транспорта идет мимо, по другой стороне Комсомольского проспекта», – говорит эксперт. Евгений Коротков указывает на большое число транзитных покупателей, которые заезжают за продуктами по пути с работы домой. «Магазины точно получат свой поток покупателей. Гипермаркет на Братьев Кашириных частично оттянет клиентов из «Перекрестка», но в целом это будут транзитные покупатели, едущие с работы домой на северо-запад. Возможно, что часть покупателей потеряет «Молния» на ул. Чичерина, так как для покупки в «Магните» не надо будет разворачиваться, достаточно будет заехать по пути домой», – считает Евгений Коротков.

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов указывает, что при появлении новых гипермаркетов отток покупателей из действующих в этом микрорайоне магазинов неизбежен, однако дискаунтер может также рассчитывать на покупателей, которые отовариваются на рынках и в местах стихийной торговли.

«Конечно, у рынка есть своя емкость, и при появлении новых гипермаркетов произойдет отток из действующих в том районе магазинов. Но надо также учитывать и то, что очень большое количество людей делает покупки на рынках и в местах стихийной торговли. Эту аудиторию как раз и должны заинтересовать дискаунтеры, ведь «Магнит» работает в этом формате», – считает Андрей Грибанов. Он также говорит об активном развитии «Магнита» по всей стране, и тот факт, что в Челябинске практически одновременно ведется строительство двух «гиперов», связывает с планомерной инвестиционной политикой компании.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления