Бизнес Как правильно покупать бытовую технику

Как правильно покупать бытовую технику

Новый год не за горами, в преддверии праздника магазины техники и электроники пестрят специальными предложениями и акциями. Бытовая техника и электроника представлена во всей красе: грамотно оформленные витрины, нужные ракурсы, правильное освещение. Однако выбрав «свое» среди этого многообразия, покупатель может получить настоящего кота в мешке. На что следует обратить внимание при покупке бытовой техники и электроники? И как не ошибиться в выборе товара в сезон массовых распродаж?

К покупке бытовой техники и электроники следует подходить с особой тщательностью. Хорошая техника служит не один год и становится незаменимым помощником в быту. Однако мало просто изучить все предложения и выбрать из них самое оптимальное – нужно еще грамотно подойти к процессу выбора модели в магазине. Покупка товара с дефектом или серьезными ошибками в гарантийном листе может повлечь значительные неудобства. Конечно, в большинстве таких случаев технику можно будет обменять, а отсутствующие пункты в гарантии прописать, но все это потребует времени. Если же драгоценные минуты тратить на обмен и заполнение документов не хочется, стоит последовать советам экспертов и проявить особое внимание к технике еще на этапе выбора.

Перед тем как идти на кассу

Во-первых, следует обращать внимание на внешний вид техники – естественно, не витринного экземпляра, а того, который будет куплен. Обычный осмотр будет по силам каждому: нет ли сколов и трещин на поверхности техники, целы ли стеклянные части, нет ли разрывов и замятий на шнуре и вилке, плотно ли прилегают друг к другу детали. «Перед покупкой обратите внимание на то, есть ли на стеклянных и глянцевых поверхностях техники защитная пленка. Коробка, в которую упакована техника, должна выглядеть аккуратно и надежно, а вещь внутри должна быть зафиксирована – это гарантирует ее сохранность во время транспортировки, – советует директор магазина «М.Видео» в Челябинске Марина Любавина. – Если же это крупная бытовая техника, то лучше воспользоваться доставкой магазина, так как при неправильной транспортировке техника может получить повреждения».

Не менее важно проверить функционирование техники. Эксперты советуют перед покупкой не полениться и проверить все режимы работы, оценить, как работают все функции и режимы технического устройства. Если же в магазине отказывают в тестировании и предлагают проверить его исправность дома, это, безусловно, должно насторожить.

Следующий этап – заполнение гарантийного талона. Гарантию на товар продавец-консультант должен заполнять в магазине, сопроводив документ печатью. Пустые гарантийные талоны в большинстве случаев «работают» в случае неожиданной поломки, но, к сожалению, бывают неудачные исключения. Об одном из таких случаев рассказал житель Челябинска Антон Гаврилюк: «Когда я покупал телевизор в одном из магазинов города, в коробку с ним мне положили пустой гарантийный талон с печатью магазина. Продавец не стал заполнять его, сказав, что печать магазина есть, а значит талон действителен. На момент покупки телевизор был полностью исправен. Однако спустя пару месяцев работы мой телевизор сломался – отказали несколько интерактивных функций. Когда я принес его в магазин, принимать неисправный телевизор отказались. Причину объяснили так: не заполнен гарантийный талон. Потом, конечно, мне удалось отстоять свою правоту – благо, сохранился чек. Но перед этим пришлось заполнить несколько документов и потратить уйму времени».

«Некоторые крупные магазины бытовой техники и электроники продают дополнительную годовую или двухгодичную гарантию. Не стоит пренебрегать данной опцией: она избавит покупателя от головной боли при неожиданной поломке», – добавляет Марина Любавина.

Перед тем, как расплачиваться за покупку, нужно обязательно удостовериться, что все опции устройства понятны и пользоваться ими получается без труда. Многие поломки возникают практически сразу после покупки из-за того, что новоиспеченный владелец пока не до конца освоил технологичное приобретение. Лучше потратить несколько минут на продуктивное общение с сотрудниками сервисной службы магазина и узнать все о покупаемой технике, чем потом самостоятельно тестировать ее методом проб и ошибок.

Перед использованием

Когда новая техника окажется дома, начинать ее использование следует с прочтения инструкции. В технологичный век гаджетов многие потребители могут со скепсисом отнестись к столь банальной процедуре – и совершенно напрасно! Ведь именно инструкция может стать серьезным аргументом в случае поломки. Скажем, если поломка случилась из-за некорректного использования (а оно, в свою очередь, из-за того, что человек не прочитал внимательно инструкцию), рассчитывать на гарантийное обслуживание едва ли придется. «Многие потребители часто пренебрегают несложными рекомендациями и делают это совершенно зря. Например, не стоит включать в розетку холодильник сразу же после его доставки, так же, как и ставить в СВЧ-печь металлическую посуду, – предупреждает Марина Любавина. – Таких «нельзя» в отношении разных приборов можно насчитать десятки. Так что изученная заранее инструкция точно позволит избежать возможных неисправностей или подскажет, как их можно исправить».

Гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации нужно держать в ближайшей досягаемости еще и потому, что в них часто содержатся контакты сервисных центров, служб поддержки и даже местных филиалов производителя. Если новоприобретенная техника вдруг неприятно удивит владельца внезапной поломкой, эти контактные данные наверняка окажутся самым простым и быстрым способом решить проблему.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления