Бизнес Челябинцы получат премии по заслугам

Челябинцы получат премии по заслугам

Челябинские компании готовы порадовать сотрудников щедрыми новогодними премиями. Однако бонусы получат не все, а только успешные и добившиеся значимых результатов работники. К такому выводу пришли исследователи крупного федерального рекрутингового ресурса, опросив более 200 руководителей челябинских компаний.

Рекрутеры выяснили, что в этом году работодатели не только сохранят традицию выплаты бонусов в преддверии новогодних праздников, но и увеличили премиальный фонд по сравнению с 2011 годом. При этом в Челябинске стало больше работодателей, которые премируют только успешных сотрудников. Число таких компаний за год выросло с 21% до 36%. Почти треть руководителей (29%) сообщили, что вообще не будут премировать сотрудников в этом году. И только в каждой пятой компании (20%) бонусы получат все сотрудники.

«Политика работодателей становится жестче, – говорит представитель крупного рекрутингового ресурса Анастасия Найденова. – Премии перестают быть чем-то самим собой разумеющимся, частью зарплаты, и становятся мотивирующим фактором». По ее словам, работодатели готовы поощрять лишь достижение действительно значимых результатов.

Бонусы только руководству в этом году будут платить почти вдвое меньше компаний, чем в прошлом, – всего 9%. Однако нужно отметить, что премирование топ-менеджеров вообще редко привязано к конкретным датам. Что касается сумм бонусов, то они за несколько лет выросли. Самый распространенный размер премии для большинства сотрудников – месячная зарплата. Менеджерам более высокого ранга и тем, кто добился ярких успехов в уходящем году, работодатели готовы заплатить до трех месячных зарплат.

Каждый четвертый работающий челябинец не торопится домой после трудового дня. Чаще всего это относится к представителям таких сфер, как искусство, развлечения и масс-медиа, строительство и недвижимость, а также безопасность и производство. Респонденты объясняют свое поведение тем, что не могут оставить дела даже за пределами официального рабочего графика (34%), 29%, задерживаясь на работе, надеются получить повышение по службе или прибавку к зарплате, а 26% признаются, что дома слишком скучно.

По словам экономиста, директора Гильдии маркетологов Игоря Березина, до недавнего времени 13-ая зарплата, квартальный и годовой бонусы были в большей степени обязательным элементом предновогодних выплат. «Пока уровень заработных плат был относительно низок – 200-300 долларов у рабочих и 500-1000 у менеджеров, – на премии и бонусы могло приходиться до 30-40% годового дохода, – говорит он. – А у продавцов – до 70-80%». Когда уровень заработной платы рабочих поднялся до 500-1000 долларов, а у менеджеров – до 1500-2500, премии и бонусы стали потихоньку перемещаться в зону реальных поощрений за выполнение плана», – пояснил Игорь Березин.

Сейчас руководители предприятий все чаще стараются «привязать» премии и 13-ю зарплату к результатам работы сотрудников за год или хотя бы за IV квартал. Экономисты предполагают, что такое поведение работодателей связано с ростом конкуренции на рынке, трудностью выполнения плана продаж и не очень эффективной работой самих коллективов.

Специалисты кадрового агентства «APRIORI» отмечают: когда распределение премий зависит не только от руководителей компании, но и от менеджеров среднего звена, ситуация в корне меняется. Бывают случаи, когда вопрос поощрений решают именно руководители отделов, которые подают списки претендентов на премию «наверх». Но в этой ситуации распределение материального вознаграждения среди сотрудников несколько усложняется «личностным» фактором. Списки могут составляться исходя из двух критериев выбора: объективная оценка работников подразделения и личное отношение к отдельным сотрудникам. К сожалению, по словам кадровых специалистов, существуют случаи, когда руководители отделов присваивали себе 90% выделенных на премии денег, распределяя оставшиеся 10% между своими подчиненными поровну.

Известно, что небольшие компании при распределении премий используют метод голосования, когда каждый сотрудник компании может проголосовать за премирование своего коллеги. Этот метод справедлив, но встречается крайне редко. Чаще всего порядок распределения премиальных денег остается загадкой для сотрудников компаний.

«В этом году к юбилею компании премии получили абсолютно все сотрудники, – рассказывает директор по персоналу одной из челябинских компаний Наталья Хомутина. – Размер вознаграждения зависел от стажа работы конкретного человека. Те, кто проработал более десяти лет, получили внушительное поощрение. Но даже новичкам, получившим небольшие бонусы, думаю, было приятно». Наталья Хомутина рассказала, что материального поощрения перед Новым годом компания не предусмотрела, решив вложиться в шикарный корпоратив с приглашением звездного гостя.

Между тем, по данным последних исследований, почти половина челябинцев (43%) считают себя трудоголиками. При этом 32% опрошенных распознали в себе чрезмерную тягу к труду, потому что постоянно думают о нем в свободное время. Каждый пятый берется за всевозможные рабочие задачи, включая те, которые взваливать на себя не обязательно (в том числе, надеясь получить прибавку к зарплате или премию). Столько же челябинцев признались, что так много думают о работе, что эти мысли преследуют их даже во сне.

Чаще всего к трудоголикам причисляют себя представители высшего менеджмента (52%), реже – те, кто работают в банковской сфере (45%). Примечательно, что женщины (48%) чаще относят себя к этой категории, нежели мужчины (41%).

Те, кто признал свой трудоголизм, отмечают, что сама жизнь требует от них выкладываться по максимуму. Каждый третий уверен, что это сугубо его вина, и лишь 8% корят слишком требовательного начальника.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления