Бизнес Маршрутка в аэропорт – мимо конкурса

Маршрутка в аэропорт – мимо конкурса

Жалобу одного из челябинских перевозчиков, которого не допустили к участию в конкурсе на обслуживание маршрута № 1 «Железнодорожный вокзал – Аэропорт», региональная антимонопольная служба признала необоснованной. Как сообщили в УФАС, правомерность отказа можно проверить только после того, как организатор торгов – городское управление транспорта – приведет в порядок конкурсную документацию. В мэрии обещают устранить недочеты к весне. Эксперты Chel.ru не видят в этой ситуации особых проблем и ждут следующего конкурса.

Индивидуальный предприниматель Руслан Мухгалимов подал заявку на право обслуживания городского маршрута №1 «Железнодорожный вокзал – Аэропорт», но конкурсная комиссия ее отклонила, ссылаясь на отсутствие всех необходимых документов. Заявка на конкурс была принята только одна, поэтому торги признали несостоявшимися. После этого Руслан Мухгалимов пожаловался в УФАС, обвинив конкурсную комиссию в нарушении закона «О защите конкуренции».

Суть претензий перевозчика сводилась к тому, что перечень документов, которые должны быть прикреплены к заявке, изложен неоднозначно. То есть не совсем понятно, какие из них нужно предъявлять обязательно, а какие – нет. В частности, речь идет о бумагах, подтверждающих предоставление подвижного состава, соответствующего требованиям, а также договоре на обслуживание маршрутов Челябинска. «Из-за того, что в документации нет четкого указания на обязательные и необязательные документы, комиссия может по собственному усмотрению решать, кто вправе участвовать в конкурсе, а кто не может, – говорил Мухгалимов. – А это уже ограничение конкуренции».

Рассмотрев жалобу ИП Мухгалимова, региональная антимонопольная служба признала ее необоснованной. Потому что, как объяснила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина, конкурсную комиссию можно обвинять только в том случае, если из перечня четко следует, какие документы нужно предоставлять. «А в данном случае действительно применялись двусмысленные формулировки, которые не дают возможности прийти к какому-то четкому выводу, – говорит Сапрыкина. – Поэтому мы выдали предписание городскому управлению транспорта устранить эти нарушения. И только после того, как будет внесена ясность, мы сможем определить, правомерно было отказано заявителю в участии в конкурсе или нет». При этом, как отмечает сотрудник ведомства, с проблемой нечетких формулировок в документации они сталкиваются не впервые. «Но, согласно законодательству, мы рассматриваем каждый конкурс отдельно, – поясняет Наталья Сапрыкина. – И уже как минимум трое торгов отменили на этом основании».

Между тем челябинские чиновники с мнением антимонопольной службы согласны и готовы доработать документацию по маршруту «Железнодорожный вокзал – Аэропорт». «Неточности в конкурсной документации относительно данного маршрута планируется устранить до 4 марта», – подтвердила пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова.

В сложившейся ситуации эксперты, к примеру, директор ООО «Урал-Дом» Алевтина Даутова, не видят каких-то серьезных проблем. И о перспективности маршрута №1 не берется судить. «Все упирается в техническую оснащенность предприятия, не каждый может взять на себя обслуживание того или иного направления, – говорит Алевтина Даутова. – Ну, или какие-то другие могут быть причины. Мне вот, например, этот маршрут неинтересен. А что касается отказа участвовать в торгах, то, думаю, ничего страшного. Победитель не был определен, значит конкурс будут проводить позже, и желающим ничто не мешает заявиться снова».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления