Бизнес Кофе встал на колеса

Кофе встал на колеса

В Челябинске открылась передвижная кофейня – по центральным улицам разъезжает переоборудованный автомобиль, из которого бариста продает кофе. Инициаторы проекта заявляют о популяризации такой услуги, как кофе to go (на вынос. – Прим. автора), при этом окупить вложения рассчитывают уже к Новому году. Эксперты сайта считают, что проект станет востребованным у тех, у кого не хватает времени или средств на визит в кофейню. В числе плюсов они отметили возможность менять место расположения, подъезжая туда, где есть непосредственный контакт с потенциальными клиентами. Среди недостатков названы сложности соблюдения санитарных правил в передвижном объекте общепита.

Как сообщил Chel.ru один из собственников бизнеса Антон Пивоваров, в мобильную мини-кофейню Coffee Room инвестировано около одного миллиона рублей. При этом значительная часть потребовалась на переоборудование автомобиля Volkswagen Caddy, профессиональную кофемашину, холодильную установку и дизайн, в том числе и стаканчиков.

«Мы планировали запустить кофейню гораздо раньше, но очень долго ждали доставки профессиональной кофемашины, – рассказал Антон Пивоваров. – Понимаю, что летом спрос на горячие продукты значительно ниже, но все же мы рискнули начать работать сейчас. По подсчетам, срок окупаемости составит шесть-восемь месяцев. Если все пойдет хорошо, планируем расширить бизнес в аналогичном и несколько ином форматах. Сейчас же решили сделать упор на брендирование, в том числе и стаканчиков. Это оказалось достаточно сложным, поскольку минимальные партии их изготовления – от 50 тысяч штук. Рассчитываем, что брендирование повлияет на узнаваемость нашего бренда».

Г-н Пивоваров пояснил, что одна из целей бизнеса – популяризация услуги кофе to go, то есть на вынос. «Я люблю вкусный кофе и, побывав в других странах, понял, что у нас цены весьма завышены: можно делать качественный кофе по разумной цене, – продолжает он. – И мобильная кофейня, благодаря экономии на аренде, позволяет это сделать. Цена за стаканчик у нас намного ниже, чем в кофейнях – 60 рублей за 300 мл». Маршрутом следования мобильной кофейни станет проспект Ленина – от площади Революции до памятника Курчатову, также планируется работать на массовых мероприятиях.

Кофейни на колесах очень хорошо представлены в Европе, Украине, Москве и многих крупных городах России. На Южном Урале они в новинку, что, по мнению инициатора проекта, должно дать некий экономический эффект. «Кофе – это продукт, который, прежде всего, рассчитан на вторичного клиента. Сложно найти желающих вернуться к быстрорастворимому напитку среди тех, кто попробовал хороший кофе, – уверен Антон Пивоваров. – Поэтому, делая качественный кофе доступным, мы внесем вклад и в развитие культуры его потребления».

По мнению экспертов Chel.ru, несмотря на большое скопление кофеен на проспекте Ленина, проект передвижной мини-кофейни вряд ли станет конкурировать со стационарными заведениями, поскольку направлен на иную целевую аудиторию.

«Во многих городах, например, в Киеве, сегмент кофеен на колесах очень хорошо развит: около метро на одном пятачке умещается до десяти фургончиков с кофе, – комментирует генеральный директор центра гостеприимства «Европа» Артур Андреев. – Но у них своя целевая аудитория – это люди, которые либо не могут позволить себе посещение кофейни, либо те, у кого мало времени, им некогда зайти в кофейню и купить кофе с собой, при этом их устраивает качество напитка, приготовленного на улице. Думаю, все должны понимать: невозможно в передвижном фургончике приготовить за 60 рублей кофе, который будет конкурировать с правильно приготовленным качественным кофе в хорошей кофейне. В общем, не думаю, что это будет для нас значимый конкурент».

«Этот проект к ресторанному бизнесу не имеет никакого отношения, – считает генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. – Конкурировать он будет, скорее, с киоскерами, трейлерами, торгующими хот-догами, а не с кофейнями».

«Мы не Франция и Италия, где кофе пьют с утра до вечера, у нас не так много кофеманов, – рассуждает генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Открытые заведения на Южном Урале очень сложно окупаются из-за погодных условий – еще один большой минус для нашего региона. Миллион рублей может стоить мини-кофейня в каком-то комплексе. Конечно, передвижному заведению не нужно платить аренду, но оно при этом теряет людей, которые хотят посидеть за чашечкой кофе, а не на остановке стоять. В общем, сложно сказать, много ли найдется в Челябинске желающих пить кофе из одноразовых стаканчиков за 60 рублей на улице».

По мнению экспертов, преимущество проекта Coffee Room в том, что он может располагаться именно там, где есть непосредственный контакт с людьми, желающими выпить кофе, но у них нет возможности купить его, поскольку рядом нет кофеен.

«Передвижная кофейня будет успешна и востребована около вузов, в лесопарковых зонах и местах массового скопления людей – на мероприятиях и праздниках, – считает Артур Андреев. – Но я не считаю, что при этом она станет альтернативой стационарных кофеен. Хороший кофе – этот тот, что приготовлен грамотным бариста на профессиональном оборудовании из качественного сырья, на чистой воде и поданный в керамической посуде с соблюдением температуры. К примеру, каждая из кофемашин, которые мы используем для работы в наших кофейнях, стоит примерно столько же, сколько весь кофейный фургончик со всем оборудованием. В общем, конкурировать кофе премиального класса, приготовленный по всем правилам в кофейнях, с напитком по цене 60 рублей не будет».

Среди недостатков проекта респонденты сайта назвали сложности при соблюдении санитарных правил в передвижном объекте общепита.

«Еще в передвижном кафе категорически сложнее контролировать качество воды для кофе, – уверен Артур Андреев. – Желательно использовать отфильтрованную или бутилированную воду, что при столь низкой заявленной стоимости не выгодно. Вызывает вопросы также обслуживание оборудования, поддержание его в чистоте и так далее. Думаю, этот проект для тех, кто согласен рискнуть здоровьем и кому не принципиально качество».

«Могут возникнуть и проблемы с санитарией, – соглашается Виталий Воробьев. – Одноразовые стаканчики ситуацию не спасут, ведь нужно еще и кофемашину мыть. Хотя, если будут использоваться одноразовые таблетки для кофемашин, – другой вопрос».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления