Бизнес Microsoft сдается в аренду

Microsoft сдается в аренду

Уже к концу этого года офисный пакет корпорации Microsoft планируется распространять в мире по одной из двух схем: либо пользователи должны будут вносить ежемесячную абонентскую плату, либо получать все бесплатно – но тогда им придется смотреть рекламу...

" src=

Уже к концу этого года офисный пакет корпорации Microsoft планируется распространять в мире по одной из двух схем: либо пользователи должны будут вносить ежемесячную абонентскую плату, либо получать все бесплатно – но тогда им придется смотреть рекламу. По крайней мере, именно такая информация была недавно опубликована в американском журнале PC World.

«Назвать такой вариант дистрибуции принципиально новым нельзя, – считает менеджер компании «Трансивер» Александр Островский. – В частности, возможность взять ПО от Microsoft по подписке существует уже довольно давно. При этом его стоимость, в расчете на три года, получается ниже, чем при покупке, а пользователь может пользоваться самыми последними версиями продукта. Это особенно выгодно, когда организации нужен софт под какой-то разовый проект, ограниченный по времени, – закупать в этом случае дорогое лицензионное ПО просто не имеет смысла. Что же касается схемы бесплатного распространения пакетов с включенной рекламой, то его перспективы вызывают у меня некоторые сомнения, особенно с учетом того, что сейчас в открытом доступе есть более функциональные версии. Однако, думаю, в любом случае предлагаемые программы постараются адаптировать для как можно более широкого круга пользователей».

Это действительно так: уже известно, что в состав пакета, распространяемого по подписке, помимо стандартных офисных приложений также войдут сервисы Windows Live, среди которых программы для работы с электронной почтой и обмена мгновенными сообщениями, а также сервис обмена фотографиями. Кроме того, подписчики получат доступ к службе размещения документов через Интернет Office Live Workspace.

Точная стоимость подписки пока неизвестна. Можно лишь предположить, что, если авторы хотят сделать годовую аренду дешевле, чем лицензию на Office Home и Student, то ежемесячная плата не должна превышать 12,5 долларов. В случае с Office Standard Edition цена подписки вряд ли будет составлять более 33 долларов в месяц.

«Прогнозировать подписную цену очень сложно: она может быть и 15 долларов в месяц, и все 50, – предполагает технический директор фирмы NeoConcept Сергей Звездин. – Что касается размещения рекламы в бесплатных продуктах, то не исключено, что со временем она и вовсе исчезнет. Microsoft уже проводила инициативу с выпуском бесплатных продуктов, например, SQL Server Express Edition, бесплатных версий средств разработки (Visual Studio Express Edition) или офисного пакета Microsoft Office Accounting. Такой шаг от Microsoft, вероятнее всего, связан с желанием компании-гиганта побороться за рынки, которые в недавнем прошлом потихоньку отвоевывали продукты вроде OpenOffice. В целом политика ожидаемая, и шаг, на мой взгляд, вполне оправданный. Опять-таки тяжело прогнозировать что из этого выйдет, но сообществу OSS вряд ли это придется по душе. В целом, думаю, это только повысит привлекательность продуктов от Microsoft. Я бы удивился, если бы Microsoft не предложила бы нечто подобное. Ведь все мировые тенденции ведут к такому подходу лицензирования. Яркий пример тому – философия SaaS, где в центре внимания стоит предоставление программного обеспечения как сервиса, то есть фактически в аренду».

В 2006 году компания Microsoft уже опробовала в России программу по сдаче в аренду программного обеспечения. Организациям предлагалось за ежегодную абонентскую плату в размере 170 долларов получить в пользование такие продукты, как Windows, Office и программы для сервера. По словам независимого эксперта Юрий Григорьева, тот опыт можно признать вполне удовлетворительным.

«Тогда речь шла о миллионах подписчиков, – говорит он. – Могу предположить, сейчас аренда будет стоить дороже, чем приобретение лицензии из расчета на 2-3 года. Появление такой услуги вызвано, прежде всего, ростом конкуренции с бесплатными online-сервисами, переход на которые за рубежом происходит быстрее, чем на традиционные open source продукты. Это, кстати, и объясняет появление бесплатной версии с показом рекламы».

Хотя у поклонников конкурирующих с Microsoft Office продуктов, вроде IBM Lotus Symphony, Google Apps и OpenOffice, новая идея разработчиков корпорации большого энтузиазма не вызвала.

«Лично мне сложно понять, что может сподвигнуть пользователя на заказ новых майкрософтовских продуктов – особенно при наличии свободной альтернативы в виде пакета OpenOffice.org, не содержащего рекламы и не требующего лицензионных отчислений, да еще и превосходящего продукцию MS по удобству, стабильности, кроссплатформенности, поддержке стандартов», – заявил в разговоре с 2074.ru директор компании «Редсолюшн»Андрей Ненахов.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления