Бизнес Российские ноутбуки: попытка №3

Российские ноутбуки: попытка №3

Крупнейший российский сборщик компьютеров, компания Depo Computers, объявил о намерении выпускать ноутбуки под своим брендом. Их производство планируется начать этой осенью, а уже через два года руководство компании собирается занять не менее 15% российск

" src=

Крупнейший российский сборщик компьютеров, компания Depo Computers, объявил о намерении выпускать ноутбуки под своим брендом. Их производство планируется начать этой осенью, а уже через два года руководство компании собирается занять не менее 15% российского рынка.

Напомним, что до сих пор свои обещания ему удавалось выполнять. Так, начав выпуск настольных компьютеров в 2002 году, к четвертому кварталу 2004 года Depo Computers вышла на лидерские позиции по продажам и оставалась на первом месте до конца прошлого года.

Однако в последнее время рост популярности десктопов неуклонно замедляется, а ноутбуки, наоборот, покупаются все чаще. В результате Depo, которая до начала 2007 года стабильно входила в тройку крупнейших поставщиков ПК в России, сдала свои позиции, уступив их ориентированным на выпуск ноутбуков тайваньским Asus и Aсer, а также американской Hewlett-Packard. Возможно, именно с этим и связаны грядущие планы компании.

Правда, ее перспективы выглядят более чем неоднозначно. На сегодняшний день в десятке ведущих «ноутбуковых» вендоров в нашей стране, составленной Gartner, лишь один отечественный бренд – Rover Computers. Кстати, в свое время эта фирма тоже всерьез рассчитывала на лидерство, но желаниям ее руководства так и не суждено было сбыться. Уже тогда часть наших экспертов сомневалась в том, что компании на самом деле удастся конкурировать с тайваньскими производителями.

«Разве что в бюджетном сегменте, – отмечал тогда старший продавец салона «Ноутбуки» компании Comservis Александр Протасов. – Причина нелюбви потребителей к технике Rover – ее невысокое качество».

Начальник отдела продаж компании «Японская Электроника» Максим Гордеев предполагал, что для завоевания прочных позиций в бюджетном сегменте Rover Computers придется идти на определенные жертвы – и скорее всего, качество техники и ее гарантийное обслуживание могли измениться не в лучшую сторону. Примерно те же опасения и по поводу нового проекта.

«Масштабные цели – это необходимый элемент для достижения каких-либо результатов, однако отнюдь не достаточный, – говорит технический директор компании «Альфа Зеон» Владислав Гаген. – Я думаю, что Depo опоздала с выходом на рынок портативных ПК. Он давно поделен между азиатскими производителями, и теперь борьба будет идти за единичные проценты. К тому же маржа в рознице уже снизилась до того предела, когда ценовые методы ничего не дадут. Это показывает печальный опыт Rover Computers и iRu, которая вообще была вынуждена свернуть производство. Единственная возможность для Depo – попробовать выйти через корпоративный сегмент, где этот бренд имеет достаточно сильные позиции».

К тому же ноутбуки традиционно считаются гораздо более сложным товаром, чем те же настольные ПК. Их производители чаще сталкиваются со сбоями в поставке комплектующих, должны нанимать больше сотрудников в службы поддержки и так далее. Кроме того, крупные международные сборщики могут добиваться от поставщиков более низких цен.

Впрочем, к чести россиян надо сказать, что им действительно по силам добиться невозможного: на сегодняшний день наша страна – единственная в Европе, где вообще есть национальные бренды ноутбуков. Так что полностью исключать, что Depo Computers удастся осуществить свой план, тоже нельзя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления