Бизнес «Яндекс» оценили в $3 миллиарда

«Яндекс» оценили в $3 миллиарда

Silicon Alley Insider – официальный новостной ресурс Силиконовой долины – опубликовал рейтинг самых дорогих стартапов мира, cделанный на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста...

" src=

Silicon Alley Insider – официальный новостной ресурс Силиконовой долины – опубликовал рейтинг самых дорогих стартапов мира, cделанный на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста и, наконец, оценок объемов рынков, на которых они работают, и их рыночных долей. В этом году в него вошли сразу два российских ресурса – «Яндекс» и «Озон». Причем «Яндекс» оказался на шестой строчке – по оценкам экспертов, он стоит три миллиарда долларов. Это всего на миллиард меньше, чем Mozilla, которая стоит сегодня чуть ли не в каждом втором компьютере мира, – вдвое больше, чем популярный американский LinkedIn, и втрое больше, чем Linden Lab с его «Второй жизнью».

Стоит отметить, что два российских интернет-проекта, акции которых сейчас свободно продаются на бирже, тоже котируются достаточно высоко: «Рамблер медиа» стоит на РТС 365 миллионов долларов, а капитализация РБК, по оценке Лондонской фондовой биржи, составляет 1,198 миллиардов долларов.

«Динамика развития грамотных поисковых систем и порталов Рунета налицо, так что их высокая оценка вполне адекватна, – считает директор интернет-агентства Dextra Дмитрий Батраков. – Тем более, что «Яндекс» уже давно вышел за рамки поисковой системы – это уже очень крупный, серьезный и хорошо известный мультифункциональный портал. То, что проекты Рунета вскоре займут серьезные позиции в мире, было вполне прогнозируемо: за последнее десятилетие российский Интернет сделал серьезный качественный рывок как в плане создания и развития проектов, так и в плане построения самой инфраструктуры интернет-сетей в городах страны».

Конечно, цифры рейтинга не стоит воспринимать как единственно верные – тем более, что редакция Silicon Alley Insider рекомендует своим читателям «скептически относиться к новостям на сайте, поскольку они могут быть ошибочными». Однако основания для столь высокой оценки у экспертов все же были – достаточно сказать, что за год выручка «Яндекса» увеличилась на 130%, а «Озона» – на 93%.

«Если судить по финансовым показателям на текущий момент, цену «Яндекса» можно считать несколько завышенной – говорит директор компании «Урал Медиа» Александр Расин. – Думаю, сейчас он стоит примерно полтора миллиарда. Хотя с учетом потенциала на ближайшие годы и та сумма, в которую его оценил Silicon Alley Insider, выглядит вполне убедительно: если бы «Яндекс» решили продать прямо сейчас, желающие купить его за три миллиарда или даже дороже нашлись бы. Скажем, будь я покупателем, я бы предпочел взять «Яндекс», чем тот же LinkedIn».

«Бизнес активно переходит в онлайн, поэтому рекламный и поисковый рынок, который и предлагает «Яндекс», – довольно выгодная перспектива, – соглашается с ним менеджер компании «Трансивер» Александр Островский. – Уже сегодня в Рунете можно зарабатывать неплохие деньги. Хотя, конечно, меньшие, чем на Западе, и пока нужно ориентироваться только на европейскую часть страны».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления