Бизнес Как я создавал необычный бизнес

Как я создавал необычный бизнес

Ради мечты о собственном деле можно пожертвовать успешной карьерой и высокими заработками. Именно так поступил новый герой рубрики Chel.ru о начинающих предпринимателях. За несколько лет Сергей Устюжанин стал известной персоной в предпринимательском сообществе Челябинска – помогает начинающим предпринимателям в разработке планов и организует для них встречи с уже состоявшимися бизнесменами. О том, почему он ищет новые ниши для бизнеса и не хочет идти по проторенному пути, Chel.ru рассказал челябинский предприниматель Сергей Устюжанин.

«Свою предпринимательскую деятельность я начал в 2010 году. До этого больше десяти лет трудился в сфере телекома. На последнем месте работы в одной известной на Урале компании занимал руководящую должность и получал очень хорошую зарплату. Но понимание того, что я не двигаюсь к своим целям, подталкивало к тому, чтобы заняться собственным делом. Ведь, по сути, любой наемный работник помогает исполниться чужим мечтам, вместо того, чтобы идти к своим собственным.

В тот момент меня заинтересовало, что в отделе продаж происходят скачки выручки, причем в довольно стабильном сегменте – телефонии. Это объяснялось тем, что примерно раз в месяц продавался «красивый номер», причем его цена могла доходить до нескольких сот тысяч, а один раз была продажа и за полмиллиона рублей. Тема меня заинтересовала: после ухода из компании я привлек разных операторов и выставил на одном сайте так называемые «красивые», то есть запоминающиеся и удобные номера. В итоге получился ресурс, на котором собрано около 60 тысяч номеров по всей России. Сейчас этим сервисом пользуется большое количество компаний – банки, такси, справочные службы и многие другие, не только в России, но и на Украине и Казахстане.

Это был мой первый проект, с которым я пережил взлеты и падения, банкротство и инвестиции. За это время понял, что успешный топ-менеджер вовсе не равно успешный предприниматель. Когда приходишь в компанию, где все уже налажено, то получаешь в управление механизм, где все работает и испортить его фактически нельзя. Когда же ты с нуля собираешь бизнес, то все совершенно по-другому. Случись какие-то проблемы, и никто тебе не поможет, ведь ты сам и собственник, и руководитель. Самым тяжелым для меня был 2012 год. Это совпадает со статистикой, которая говорит, что, как правило, предприниматели «ломаются» на втором году существования бизнеса, не выдерживая всех накопившихся трудностей.

По собственному опыту и по опыту других начинающих предпринимателей могу сказать, что многие смотрят на бизнес сквозь розовые очки. Зачастую в бизнес-планах можно заметить элементарные ошибки, например, рассчитывая фонд оплаты труда, не учитывают налоговые отчисления. А финансовую подушку безопасности закладывают в размере 10% от общих вложений, тогда как она должна составлять 100%. У меня даже была идея открыть школу молодого предпринимателя, но, обсуждая различные проекты, я понял, что нельзя собрать десять человек в одном месте и всему научить. У каждого свой подход, своя точка зрения на то, как нужно вести бизнес. Вообще же я начинаю с того, что прошу человека рассказать о своих целях, и зачастую выясняется, что никаких целей нет, тогда я объясняю, какими могут быть цели, и отправляю домой подумать над этим.

Следующим проектом после супермаркета телефонных номеров стало туристическое агентство. В этой сфере я не имел вообще никакого опыта, и создание собственной турфирмы оказалось хорошим способом его получить. Первое агентство было убыточным, я его закрыл и приступил к работе над ошибками. Все думают, что на открытие турагентства денег нужно немного, но с учетом финансовой «подушки» на полгода потребуется минимум миллион рублей.

В Челябинске действует примерно 740-760 турагентств. Каждый месяц с десяток закрывается-открывается, то есть их количество остается примерно одним и тем же. Это абсолютно честный и понятный бизнес со своими проблемами и успехами. Но каких-либо новаций за последние десят лет в этом бизнесе не наблюдалось. Одна из проблем, которую активно обсуждают все турагенты, – это «потребительский экстремизм», точнее выбивание скидок. Выглядит это так. Клиент приходит в одно агентство, подбирает тур, договаривается о скидке, к примеру 4%, затем идет в другое агентство и спрашивает: «Можете ли вы мне сделать большую скидку?», ему предлагают скинуть 6%, а он отправляется к следующему агенту, выбивая таким образом наибольший размер скидки.

И у меня появилась идея, как решить эту проблему. Я нашел партнеров, которым объяснил свою идею, и совместно с ними открыл новое турагенство. Мы предложили клиентам самостоятельно определить размер вознаграждения агенту, продавая туры по стоимости туроператоров, исключая из нее заложенное вознаграждение агента. Если человеку понравился сервис, он оставляет «чаевые», размер которых полностью на его усмотрении. Если сравнить этот бизнес с бизнесом стандартного турагента, то никакой разницы не будет, кроме той, что люди уже чуть ли не в очередь к нам стоят, тогда как в обычных турфирмах этого не замечается. Средний размер агентского вознаграждения составляет 10-13%, если вычесть предоставляемые скидки, то получается, что агенты зарабатывают примерно по 5-7% от продажи туров. Но такой же размер вознаграждения оставляют люди и в нашем агентстве. Этот проект окупился уже за первые несколько недель работы и приносит неплохую прибыль, притом что я практически не участвую в оперативном управлении.

Сейчас большую часть времени я уделяю новому проекту – служба возврата «Верни за деньги». Идея заключается в том, что человек прикрепляет к тем вещам, которые могут быть потеряны – ключи, бумажники и телефоны, – наклейки или брелоки, на которых написано «Верни за деньги» и номер телефона, по которому нужно позвонить. Это в разы повышает вероятность, что пропажа будет найдена. Владелец каждого комплекта занесен в нашу базу, у него есть индивидуальный ID-номер, и найденная вещь обязательно вернется к нему через Центр возврата, который выплатит вознаграждение нашедшему. Комплекты с наклейками и брелоками мы продаем крупным компаниям, которые могут разместить на них свои логотипы и раздать клиентам или сотрудникам, тем самым создав дополнительную ценность. Пока продажи идут не так активно, как мне бы хотелось, по той причине, что люди не понимают, как это работает.

В планах также создание умного кафе, в котором посетители смогут сделать заказы с помощью сенсорных панелей на столах. Сейчас есть технологии, которые позволяют использовать такие панели и программы, с помощью которых легко создать нужный интерфейс. Ведь что чаще всего вызывает недовольство у посетителей кафе – нерасторопность официантов. Здесь же человеческий фактор исключен, так как заказы будут поступать сразу на автоматизированную кухню. А во время ожидания клиент сможет пользоваться сенсорной панелью как обычным планшетом для серфинга в Интернете. Сейчас ищу финансирование для этого проекта под названием Tesla Cafe.

Есть и другие идеи, которые, как мне кажется, в будущем смогут стать полноценными бизнес-проектами. Главное для меня заключается в том, что, занимаясь бизнесом, я созидаю, оставляя что-то после себя. Высокие заработки, машины и квартиры – все это уходит и приходит, а то, что ты лично привнес в этот мир, остается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления