Бизнес Нет ОСАГО – готовься дать на лапу

Нет ОСАГО – готовься дать на лапу

Невозможность приобрести полис ОСАГО из-за различных уловок страховых компаний обернулась для челябинских автовладельцев неожиданной проблемой. На различных форумах в Интернете челябинцы сетуют на то, что сотрудники ГИБДД решили извлечь выгоду из сложившейся ситуации и проявляют повышенный интерес к наличию полиса ОСАГО, а в случае его отсутствия инспекторы предлагают «закрыть глаза» за пару тысяч рублей. Автоюристы и общественники придумали способ защиты от вымогателей в погонах.

Как рассказывают челябинские автомобилисты, сразу после того, как в городе возникла критическая ситуация с дефицитом полисов ОСАГО, повышенный интерес к наличию этого документа стали проявлять сотрудники ГИБДД. Как рассказал на одном из автофорумов Сергей, с недавних пор его останавливают на дороге по несколько раз в день, и все сотрудники ГИБДД в первую очередь внимательно изучают полис «автогражданки», который ему месяц назад посчастливилось оформить после длительных мытарств. «Предприимчивые гаишники поняли, что пока страховые компании не продают ОСАГО, на автомобилистах, у которых полиса сейчас нет, можно неплохо подзаработать. Афера отличная, поскольку большинству автовладельцев проще заплатить пару сотен «на лапу» инспектору, чем лишиться транспортного средства», – говорит собеседник.

Стоит отметить, что в конце прошлой недели сотрудникам службы собственной безопасности ГУ МВД по Челябинской области удалось задержать инспектора ДПС, который при проверке документов выявил нарушение и потребовал с автовладельца мзду в размере 1500 рублей, а взамен обещал «закрыть глаза» на отсутствие полиса ОСАГО и просроченные транзитные номера. Получив денежные средства, инспектор отпустил автомобилиста без составления соответствующего протокола, после чего был задержан сотрудниками службы собственной безопасности. «С учетом признательных показаний подозреваемого в отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, – рассказывает прокурор Тракторозаводского района Роман Пантелеев. – Проводятся следственные действия, направленные на закрепление следов указанного преступления и получение доказательств в установленном законом порядке». Сейчас в отношении лейтенанта, несколько лет отработавшего в ГИБДД, возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия), он признал свою вину.

Новшества в ОСАГО
Готовящиеся сейчас поправки ко второму чтению предусматривают ряд серьезных изменений: натуральное возмещение убытков (направление на ремонт автомобиля); изменение порядка расчета возмещения за причинение вреда жизни и здоровью (выплата будет происходить по таблице, а не по фактическим расходам, как сейчас); тарифный коридор, значительное повышение лимитов страховых выплат.

В управлении ГИБДД по Челябинской области, отвечая на запрос ChelFin.ru, пояснили, что знают о существующих сложностях с оформлением полиса ОСАГО, однако данное обстоятельство не может являться поводом нарушать законодательство. В пресс-службе ведомства напоминают, что если при проверке документов выяснится, что ответственность водителя транспортного средства не застрахована, то по действующему законодательству автовладельцу грозит штраф в размере 800 рублей, а также снятие государственных регистрационных знаков, после чего он обязан поставить автомобиль на стоянку. В случае, если автомобилист продолжит управлять транспортным средством без страхового полиса, ему грозит лишение прав на срок до трех месяцев. «Сотрудники полиции действуют в полном соответствии с законом, а не руководствуясь такими понятиями, как лояльность и толерантность к автомобилистам. Если правонарушение выявляется, то, соответственно, принимаются меры к водителю. Отсутствие ОСАГО – это административное правонарушение, хоть и не влияющее на безопасность дорожного движения, и водитель обязательно понесет наказание, даже несмотря на то, что умысла в его действиях не было и он бы и сам рад приобрести страховку, но страховые компании отказываются оформить полис», –комментирует официальный представитель управления ГИБДД по Челябинской области.

Генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Анны Бицько считает, что единственным возможным способом защиты от предприимчивых инспекторов ГИБДД в сложившейся ситуации является письменное заявление на оформление полиса ОСАГО в страховую компанию. «После чего необходимо получить письменный отказ от страховщика, и если инспектор вас останавливает и полиса нет, можно предоставить ему этот письменный отказ, тем самым показав сотруднику, что это не ваша вина, а вина страховой, которая отказывает в заключении договора», – объясняет эксперт сайта, подчеркивая, что в будущем этот письменный отказ поможет автомобилисту в суде оспорить постановление ГИБДД или вовсе обжаловать его. «У человека будет хоть какое-то доказательство того, что он управляет машиной без полиса по вине страховщика. Когда на руках есть письменный отказ, автомобилисту ничего не остается делать, как ездить без автогражданки», – говорит Анна Бицько и обращает внимание на тревожную тенденцию: количество автомобилистов, передвигающихся по городу без полиса ОСАГО, в последнее время значительно увеличилось.

По мнению председателя ЧРО межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Алексея Бруя, конфликт между страховыми компаниями и автомобилистами, который теперь еще и на руку некоторым сотрудникам ГИБДД, разрешится нескоро. Сейчас все надежды, продолжает он, на поправки в закон об ОСАГО, которые Госдума рассмотрит в середине июня, в результате чего ситуация с полисами должна будет измениться. «Сейчас же автовладельцы поставлены перед выбором: либо ездить без полиса, рискуя нарваться на штраф, либо переплачивать страховым компаниям за навязанные в довесок к ОСАГО полисы», – резюмирует он.

Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления