Бизнес Андрей Малолетко, председатель совета директоров компании «Рембыттехника»: «В Челябинске пока нет возможности подключить холодильник к интернету»

Андрей Малолетко, председатель совета директоров компании «Рембыттехника»: «В Челябинске пока нет возможности подключить холодильник к интернету»

В каждый челябинский дом плазменные телевизоры войдут еще очень и очень не скоро»Зайдите в «Мир» и спросите: что у вас можно купить со скидкой в 34 процента? пару шнуров, дискетку…Может, в ресторанах это и есть, но грузчикам не принято давать «на чай»

Кто не согласится, что это хорошо - если в доме есть бытовая техника? Когда не нужно разводить костер или топить печку, чтобы приготовить еду. Когда стиральная машина сама выжимает белье, а электрическая зубная щетка почти самостоятельно чистит то, что надо. Известно также, что далеко не все могут себе позволить иметь дома бесшумный холодильник или ультрамодный пылесос. И в то же время в нескольких челябинских квартирах уже появились суперсовременные плазменные телевизоры стоимостью в шесть тысяч долларов.

В нашем городе продажей бытовой техники (а также аудио- и видеопродукции) занимаются несколько компаний, как челябинских, так и московских. И, скорее всего, уже в самое ближайшее время их станет еще больше.

О ценах, услугах, и продукции на челябинском рынке бытовой техники мы поговорили с одним из лидеров этой сферы бизнеса - председателем совета директоров компании «Рембыттехника» Андреем Малолетко.

ПОНИЖЕНИЕ ЦЕН НИКТО НЕ ОБСУЖДАЕТ

- Андрей Владимирович, ваша компания появилась на рынке уже после таких раскрученных брендов как «Голованов» и «Найфл»?

- В таком виде, да. Хотя корням компании уже семьдесят лет. Была организация, в задачу которой входило оказание услуг населению. Молоко развозили на лошадях, примусы чинили, самовары. Потом была «Облбыттехника» - бренд социалистических лет, достаточно хорошо раскрученный, вызывающий доверие у населения. Эта «Облбыттехника» и была впоследствии выкуплена на приватизационном аукционе. Нас, прежде всего, привлекла дешевизна площади, квадратные метры.

После покупки группа лиц вносила деньги и раскручивала компанию уже как новый бренд - «Рембыттехника»: в первую очередь, как продавца бытовой техники, и, во вторую, как ремонтные услуги. Тогда, действительно, достаточно твердые позиции были и у «Голованова», и у «Найфл». И другие игроки были, которые потом ушли с этого рынка. Конкуренция была острая.

- А сейчас?

- Сейчас еще более острая.

- Каким образом выстраивается ценовая политика?

- Наши цены не должны быть выше, чем у конкурентов. Или - такие же, или - ниже. Хотя – ниже – мы не задаемся целью делать. Это не значит, что стопроцентно цены у всех идут ровно. На какие-то товары, может быть, у нас ниже цены, на какие-то товары – у наших конкурентов. Но я думаю, это не больше одного-двух процентов от всего ассортимента товара.

- А вот московская компания «Мир», заходя в Челябинск, объявила: у нас скидки - 34 процента!

- Но он же только заявляет. Но не делает этого. Зайдите в «Мир» и спросите: что у вас можно купить со скидкой в 34 процента? Может и можно: пару шнуров, дискетку, еще что-то.

- Нет демпинга на этом рынке?

- Думаю, что нет. Цены и так были достаточно невысокие. Все-таки у нас они ниже, чем в Москве.

- В Москве и другие заработки…

- Но это же не значит, что цены должны быть выше. В Москве и количество игроков на рынке значительно больше. И количество, и качество магазинов выше. Не говоря уже о рынках, например, «Горбушкин Двор», где тоже достаточно активно продается бытовая техника.

- В Челябинске цены на бытовую технику как-то отслеживаются?

- Да, есть фирма которая занимается мониторингом цен на нашем рынке. Внутри нее есть определенный центр, куда скидываются прайсы тех компаний, которые в этом заинтересованы. Плюс сотрудники фирмы проходят по магазинам и сравнивают соответствие прайса: во-первых, цен, во-вторых, наличие товара - можно ведь в прайсе ассортимент расписать очень широко, а в магазине этого не иметь. Потом эти сведения рассылаются тем компаниям, кто эту информацию покупает. Это – мы, «Голованов», «Найфл», если не ошибаюсь, - «Сатурн», «Эльдорадо». И, насколько я знаю, «Мир техники» тоже подключился.

- Правда ли, что к «Миру техники» имеет отношение ваш бывший компаньон?

- Не хотелось бы обсуждать такие вопросы.

- А между собой вы, руководители фирм, общаетесь?

- Не так тесно – водку не каждый день пьем – но общаемся. Обмениваемся информацией, цены согласуем в каких-то случаях, когда это возможно.

- В каких случаях, например?

- Это может быть: рост курса евро относительно доллара, изменение таможенных условий, подъем цен производителя - как отечественного, так и зарубежного. Как правило, это повышение цен. Понижение никто не обсуждает.

СКАЗАНО: НА КУХНЮ, ЗНАЧИТ – НА КУХНЮ!..

- Сегодня можно определенно сказать, на какие виды техники с начала нового года повысились цены?

- Нет такого, что на какие-то виды товара цена возросла больше, а на какие-то меньше. Цена растет планомерно на всё. Из-за повышения курса евро в конце прошлого - начале нового года стоимость товаров увеличилась на пять процентов. Была сделана корректировка цен на товар, который продается в евро, а заодно и на тот, который продавался в долларах. Это для того, чтобы не продавать одинаковый товар с одинаковыми функциями и свойствами с существенной разницей в цене. Это же не нормальная ситуация.

- Всё дорожает. А можно ли взять кредит?

- Да. Но кредит дает не сама компания, кредит можно оформить по договорам с различными кредитными учреждениями, в том числе, банками и страховыми фирмами. Причем, это можно сделать непосредственного в магазине. У нас такая система работает с начала 2002 года. Но, видимо, сначала было не достаточно рекламы - не так активно люди покупали, как в конце года, когда пришел «Мир» и разрекламировал эту услугу. После чего пошли и к нам.

- Что сегодня можно взять в кредит?

- Правила устанавливаем не мы. А у разных кредитных учреждений они свои. У кого-то цена минимальной покупки - три тысячи рублей, у кого-то, может, пять тысяч. У кого-то потолок - тридцать тысяч, у кого-то - сто пятьдесят тысяч. Кто-то до полугода кредитует, кто-то - до полутора лет.

- И как это сделать?

- Сегодня, чтобы оформить кредит, не нужно предоставлять всевозможные справки, как это было раньше. Об уровне доходов, поручительство организации, в которой работаешь или поручительство третьих лиц, друзей знакомых - нужна была масса справок. Сегодня достаточно показать паспорт и еще какой-нибудь документ, например, водительские права и ответить на вопросы анкеты, которая сразу обрабатывается на компьютере. Представитель банка тут же выносит вердикт: дает банк кредит этому человеку или нет. Как правило, это положительный ответ.

Я сегодня встретил товарища, и он как раз спросил об условиях кредитов в нашем магазине. Его попросила знакомая, которая сама, причем, работник банка. Она не хочет брать кредит у себя в организации, говорит: «Я лучше пойду в магазине и там сразу всё оформлю. Потому что в нашем банке так все формализовано и бюрократизировано, столько всяких бумажек надо собрать…»

- Холодильники, стиральные машинки – это достаточно тяжелые вещи. Покупая такую вещь, нельзя не задуматься: как же я это дотащу?

- Бесплатная доставка есть, пожалуй, у всех компаний, которые торгуют бытовой техникой. Причем, по-моему, уже никто не доставляет только до подъезда - обязательно до квартиры. Но есть отличия. К примеру, наши грузчики проинструктированы, что они должны занести технику не только за порог, но туда, куда их попросят. Если надо на кухню, значит - на кухню, если - в ванную, значит - в ванную.

- За дополнительную плату?

- Ни в коем случае. Мы их проверяем и наказываем за это. Просить - они, конечно, просят. Раньше - просто требовали. Но после серьезной кадровой чистки они уже не требуют –намекают: не заработали ли мы на чай? В основном, это выглядит не как вымогательство, а как предложение выразить благодарность. Типа чаевых.

- Как это принято на Западе…

- Да, но у нас давать грузчикам чаевые - не очень распространенное явление. Хотя они сами пытаются его распространить. Мы с этим боремся, но пока, как я считаю, побеждают грузчики.

- Вы против того, чтобы наши люди давали грузчикам чаевые?

- Конечно. Нет, ну если хочется самому покупателю, пусть. Но пока у нас культура не на таком уровне, при котором потребитель хочет от чистого сердца дать чаевые. Может, в ресторанах это и принято, но не с грузчиками, которые доставляют технику. Как наши покупатели привыкли, пусть так и будет. Если им не хочется давать чаевые, требовать никто не имеет права. Впрочем, и просить тоже: тем самым мы ставим человека в неловкое положение.

- Бытовая техника – вещь сложная. Помочь можете?

- Можем бесплатно подключить плиту, например. У нас есть лицензия на газоподключение, которой нет у других игроков рынка. «Горгаз» за эту работу возьмет рублей двести - четыреста. Кроме того, кто имел дело с нашим «Горгазом», знает, насколько это проблематично. Как правило, там нужно записываться в очередь, а потом еще придется целый день сидеть дома и ждать, когда придут.

- А с жалобами на бытовую технику часто приходят?

- Я бы не сказал, что часто, но бывает, конечно. Если претензии оправданны - мы их удовлетворяем, если неоправданны – просто разводим руками. Если человеку кажется, что холодильник шумит громко, а он шумит в пределах нормы, это не основание для того, чтобы его менять. Хотя мы можем пойти навстречу - и идем, кстати говоря, - если холодильник не был в употреблении. Если в него не ставились продукты, если сохранена упаковка, мы можем поменять в случае, если человек будет разочарован в этом холодильнике и скажет: хочу купить другой.

- Из того, чего нет сегодня в челябинских магазинах, но очень хочется иметь, что можно купить под спецзаказ?

- Как правило, это какой-то эксклюзивный товар. Его нет в ассортименте, поскольку он пользуется спросом очень эпизодически. Держать такой товар на полках просто экономически нецелесообразно. Это могут быть газовые колонки фирмы «Электролюкс» - достаточно дорогое удовольствие. В коттедже это нужная вещь – для того, чтобы нагревать воду не электроводонагревателем, а с помощью газа. Такой способ гораздо экономичней.

- Как-то в Казане довелось остановиться в домике, где вода нагревалась как раз таким способом. Правда, колонки там были не «Электролюкс», а какие-то доисторические. Добиться горячей воды так и не удалось.

- Да, есть проблема с отечественным оборудованием. У нас была сотрудница: она жила в квартире, в котором было газовое оборудование - вся семья задохнулась от того, что вентиляция была плохая.

- …Разговорилась с водителем, который подвез меня до вашего магазина - пожилой мужчина - он жаловался: невозможно в «Рембыттехнике» купить запчасти…

- Такая проблема действительно существует. Удовлетворить на сто процентов желающих купить запчасти мы просто не в состоянии. Это теоретически невозможно. Нередко люди просят запчасти на технику, которая давно не производится, и запчасти на которую, соответственно, не выпускается. Во-вторых, разнообразие техники сегодня настолько велико, что иметь все запчасти на нее, может, и можно теоретически, но практически - вряд ли. В России никто таких запасов не делает. Если где-то, неважно где, нужную запчасть можно купить - мы это делаем.

- Во что вам обходятся рекламные акции типа: покупайте то-то, а в подарок получите еще что-то - кастрюлю, чайник, часы?..

- Эта не такая большая расходная часть. Во многих случаях это делается совместно с производителем. Они берут на себя расходы по каким-то подаркам, которые стимулируют продвижение их продукции. Если мы продаем плиты «Бош», условно, с набором жаропрочной посуды, наша компания от этого никаких дивидендов не получает. Нам без разницы - продать «Бош» или «Мерлони», или «Ардо», или еще какую-то другую плиту. Другое дело: если данный подарок наталкивает покупателя на мысль купить «Бош», то он купит «Бош».

- Мое личное мнение: продавцы, обслуживающие торговый зал, должны обязательно разбираться в том, что они продают. Это так?

- Безусловно, наши продавцы обязательно должны разбираться в технике. Но при приеме на работу к ним нет каких-то повышенных требований. Конечно, если человек имел опыт общения с бытовой техникой, ему отдается предпочтение. Если нет – будет учиться у нас. Продавцов, которые разбираются в технике, на рынке не много. Если будем ставить задачу брать только таких людей, мы не сможем укомплектовать штат продавцов.

- Мы уже выяснили, что грузчикам устраиваются «разборы полетов». А продавцам?

- А как же? Обязательно. Продавцы наказываются достаточно часто: и за дисциплину, и за невыполнение своих обязанностей. Например, если плохо расставлены ценники, если техника выставлена не так как надо, если отсутствуют знания, которые должны быть. Мы обучаем продавцов и постоянно проверяем применение этих знаний.

- А как насчет «пряников»? Зарплата…

- Достаточно высокая. Я бы не хотел называть цифры, но думаю, продавцы бытовой техники это сегодня самые высокооплачиваемые продавцы. Во всяком случае, они получают больше, чем продавцы продуктов питания, каких-то других товаров. Еще, может быть, продавцы отделочных материалов также хорошо зарабатывают. Там тоже нужна достаточно неплохая квалификация и там также существует достаточно высокая конкуренция на рынке. В том числе, за хорошего продавца.

ПРОДУКТОВЫЙ НАБОР ПО ИНТЕРНЕТУ

- Андрей Владимирович, в широкой продаже пока нет плазменных телевизоров. Они вообще есть в Челябинске?

- Заказывают – привозим.

- Сколько уже было заказов?

- Это коммерческая тайна.

- А у вас, простите, дома есть плазменный телевизор?

- У меня нет.

- А вообще, это дорогое удовольствие?

- По-моему, от шести тысяч долларов и выше.

- Станут ли плазменные телевизоры ближе народу?

- Безусловно.

- Станут ли они дешевле?

- Я об этом и говорю. Они и сегодня дешевеют, и будут дешеветь и дальше. Конечно, будут улучшаться и технологии. Но будет повышаться спрос, производство будет становиться более массовым, соответственно и цена начнет снижаться. Хотя в каждый челябинский дом они войдут, конечно же, еще очень и очень не скоро.

- Специалисты говорят, что российские телевизоры – достаточно неплохие: «Горизонт», «Рубин». А вот бытовая техника отечественного производства отстает…

- Не думаю. Качественные холодильники отечественного производства есть. В первую очередь, «Стинол», «Минск». Наши механики утверждают, что процент брака «Минска» ниже, хотя они могут ошибаться. Они ведь не знают, сколько мы продаем «Стинола» и сколько - «Минска». «Минска» мы продаем меньше, соответственно, и обращений по поводу ремонта тоже меньше.

- «Стинол» – это…

- В бывшем, это абсолютно российское предприятие с оборудованием, закупленным за рубежом. Сейчас это предприятие стало итальянским: его купила фирма «Мерлони». Но ведь это случилось относительно недавно – только в прошлом году.

- А стиральные машины, пылесосы?

- Из стиральных машин – «Вятка»: до сих пор производится на итальянском оборудовании, купленном у той же самой фирмы «Мерлони». Пылесосы – «Ролсон». В Челябинске производят неплохие пылесосы «Аэро».

- Но все-таки, чью продукцию покупают больше?

- Техники зарубежного производства мы продаем значительно больше, чем отечественного. Хотя зарубежная где-то и подороже. Но и соотношение: цена-качество - повыше. За исключением, быть может, холодильников. Наши покупатели - это люди и со средним достатком, и с достатком ниже среднего, и выше среднего. Мы пытаемся удовлетворить покупателя в любом ценовом сегменте. Другие фирмы, особенно московские, те же «Эльдорадо» или «Мир», не стремятся к этому. Нижний ценовой сегмент у них отсутствует.

- Ценовой сегмент это: от и до?

- На каждый отдельный вид товаров. Например, стиральные машины. Если автомат – это один ценовой сегмент: семь-восемь тысяч рублей, если полуавтомат – где-то в районе четырех тысяч рублей. Круглые машинки барабанного типа могут стоить меньше тысячи.

- Новинки ближайшего десятилетия. Чего следует ожидать?

- Постоянно что-то придумывается, что-то новое изобретается. Последние достижения, которые, кстати говоря, уже присутствуют за рубежом, но тоже не очень распространены, - это бытовая техника, связанная с интернетом. Сегодня есть холодильник, который может послать заказ продуктов в магазин по интернету.

- Почему в Челябинске таких нет?

- Во-первых, в Челябинске нет возможностей установить и подключить этот холодильник. Качество связи у нас несопоставимо с западным. Не получится, скорее всего.

- Что еще?

- Придуманы стиральные машины, тестирование которых тоже происходит по интернету. Там задача такая: если какой-то узел изношен, становится ниже какого-то заданного минимума, то просто-напросто в сервисный центр поступает сигнал. Приходят механики и меняют изношенную запчасть. Нам про такой проект рассказали еще два года назад на конференции фирмы «Мерлони». Но в жизнь его еще не внедрили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления