RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Валентина Фатахова, директор магазина модной одежды «MEXX»: «Хочу, чтобы Челябинск стал более стильным и ярким!»

Валентина Фатахова, директор магазина модной одежды «MEXX»: «Хочу, чтобы Челябинск стал более стильным и ярким!»

В Челябинске уже достаточно магазинов для того, чтобы люди могли одеваться так, как они хотятКонкуренция ощутима: с «Маngо» и «Покровским пассажем», в частностиЕсли человек хочет одеваться в марку «MEXX», мне абсолютно все равно, каков его статус и уровен

Прошли те времена, когда необходимую вещь челябинцам нужно было не просто покупать, а «доставать». Количество магазинов, предлагающих горожанам самые различные вещи, год от года увеличивается. Эта отрадная тенденция относится и к магазинам, торгующим модной одеждой. Были бы деньги, а выбор челябинцам обеспечен. Конкурируют друг с другом «Гостиный двор» и «Покровский пассаж», заманивают к себе «Max Mara», «Mango», «Мехх» и другие. Как сейчас обстоят дела на местном рынке продаж модной и стильной одежды? Достаточно ли уверенно вышеперечисленные магазины смотрят в будущее? На эти вопросы отвечает специалист в подобной сфере бизнеса, директор магазина «Мехх» Валентина Фатахова.

- Валентина, почему, собственно, «MEXX»? И что это за торговая марка?

- Марка голландская. История ее рождения следующая. Раньше в Голландии существовали две модные марки одежды: «Emanuelle» - для женщин и «Moustasche» - для мужчин. А в 1986 году они были объединены. Так появился «MEXX», скрепленный двумя поцелуями – XX. Имидж марки - это поцелуй. Почему именно «MEXX»? Так решило руководство торговой компании «Галеон», которой принадлежит этот магазин. У «Галеона» в Челябинске есть сеть спортивных магазинов: «Делта Спорт», «Аdidas» на Ленина, 47, «Темп», спортивные отделы в Торговом центре. А в начале ноября открывается еще один спортивный магазин - «Сolumbia». «MEXX» - это возможность попробовать себя в стильной одежде.

- Если марка голландская, почему одежда в вашем магазине - производства Турции, России?..

- Многие компании-владельцы известных торговых марок шьют одежду на фабриках, расположенных в других странах. Например, Hugo Boss, Adidas. То же и с «MEXX». Но существует основной склад, который находится в Голландии. На этот склад привозится вся произведенная одежда и проверяется на качество.

- Дизайнеры тоже работают в Голландии?

- Конечно. Все делают голландские дизайнеры, их более 20 человек. Причем ничего не придумывается просто так. Тенденции берутся и воссоздаются в «MEXX» от высокой моды. Но уже по ценам, ориентированным, так скажем, на среднего покупателя.

- Магазин работает по франчайзинговой схеме?

- Да, это франчайзинг. Работаем мы через Москву.

- С фирмой «Энроф»? Я знаю, что она является официальным представителем марки «MEXX»...

- Нет, мы работаем с межрегиональным представителем марки – фирмой «Эстана». А «Энроф» - это сугубо московская фирма.

- Как налаживалось сотрудничество?

- Руководство «Галеона» нашло информацию об «Эстане» в интернете. Отправили резюме, созвонились, встретились, заключили договор.

- С чего началась ваша работа в «MEXX»? Поиск помещения проходил с вашим участием?

- Нет, этим я не занималась. Сначала мне предложили занять в «MEXX» место товарного менеджера. Это было за несколько месяцев до открытия магазина, а открылся он 15 ноября 2002 года. Со временем мне предложили и место директора. Но я до сих пор являюсь еще и товарным менеджером, осуществляю заказы одежды.

- Почему именно вам сделали предложение стать директором?

- Наверное, потому что я давно работаю в этой компании. У меня торговое образование. Работала в магазине «Аdidas»: прошла путь от продавца-консультанта до администратора и товарного менеджера спортивной одежды.

- Как одежда из Голландии попадает в Челябинск? Может быть, вы удивитесь, но я спрошу: не приходится ли коллекции ввозить в буквальном смысле в чемоданах?

- Нет, конечно, это невозможно сделать. У «MEXX» 12 коллекций в году. Какие здесь могут быть чемоданы?! Существуют предзаказы, которые делаются минимум за полгода. Другими словами, то, что сегодня продается в магазине, мы заказали шесть месяцев назад.

- У «MEXX», насколько я знаю, несколько сотен магазинов по всему миру…

- Да, кроме Америки. В Европе – во всех странах. И не по одному...

- Одни и те же коллекции поступают во все магазины одновременно?

- Конечно. И предзаказы, и поступления коллекций происходят во всех странах одновременно. Плюс-минус несколько дней разницы.

- Вы знакомитесь с коллекцией по каталогам?

- Нет, каталогов у «MEXX» не существует. С коллекциями я знакомлюсь реально: в шоурумах на предзаказах в Москве.

- Чем вы руководствуетесь, выбирая те или иные модели?

- Наверное, внутренним чутьем, собственным вкусом. Я слежу за тенденциями моды. Просматриваю журналы. Но в первую очередь, наверное, все-таки выбор происходит на уровне: нравится - не нравится. И это проверено на практике. Если модель не нравится мне, то она не может понравиться и еще нескольким тысячам наших покупателей.

- Какие-нибудь особенные курсы вы осваивали?

- Особенные - нет. Я регулярно читаю журналы, чтобы быть в курсе новинок нашей моды. Я очень люблю одежду модную и стильную. Не люблю классику. Хотя иногда приходится надевать деловой костюм, выдержанный строго в классическом варианте. Классика, я думаю, никогда не уйдет. Такую вещь можно надеть всегда, потому что из года в год она практически не меняется. Одежда в классическом стиле – это постоянная коллекция, ее всегда можно дозаказывать. И это единственное, что в «MEXX» всегда повторяется. А есть костюмы нестандартные. Например, в стиле кежл, где могут соединяться казалось бы несовместимые цвет и фактура. Это может быть джинсовый вариант, вещь «пошарканная», «ржавая» и так далее – вот такие вещи я очень люблю. Хочу, чтобы и город наш стал более стильным, ярким, не серым. Ведь даже если человек одет невычурно, но стильно – он притягивает внимание. Будь то женщина, девушка, мужчина, юноша. Мне очень нравится, когда люди одеты хорошо. Причем в коллекциях «MEXX» всегда присутствуют ультрамодные вещи, но их не очень много. Прежде всего, «MEXX» это все-таки стильные вещи, то есть взятые из высокой моды и привнесенные в жизнь.

- Вы сказали: «Будь то женщина... мужчина...» А разве магазин не молодежный?

- Кто вам такое сказал? Нет, магазин не позиционируется как молодежный. Правильней называть «MEXX» салоном модной одежды. Причем на самом деле здесь представлены две марки: собственно «MEXX» и «ХХ BY MEXX». Так вот «ХХ BY MEXX» - это одежда для девушек от 16 до 25 лет. Эти вещи немного игривее, ярче, ультрамоднее. Марка «MEXX» чуть спокойнее, чуть консервативнее. Позиционирование - от 20 до 40 лет. И мужчины, и женщины. А еще есть одежда для детей и подростков.

- Вы начинали работать еще в 90-х годах. Сегодня вы могли бы определить тот момент, когда с эпохой унификации населения в Челябинске было покончено? Когда можно было сказать: «Да, наши люди начали одеваться стильно»?

- У нас и в советское время, я думаю, люди любили одеваться модно и со вкусом, просто негде было это все купить. Сейчас уже открыто, я считаю, достаточно магазинов для того, чтобы люди могли одеваться так, как они хотят. Мне кажется, что за этот год отношение людей к одежде очень изменилось. Кто-то выбирает свою марку. И это очень приятно.

- Это очевидный процесс?

- Да, это очень очевидный процесс. В частности, у «MEXX» появились постоянные покупатели. Мы их всегда обзваниваем - приглашаем на новую коллекцию и распродажи, чтобы они были первыми. Одеваться в одном и том же салоне, я считаю, очень удобно. Можно купить вещь из одной коллекции, а потом, даже через полгода, - другую. Вещи одной марки сочетаются, и получаются какие-то оригинальные костюмные варианты.

- Конкуренция магазинов модной одежды ощутима? Например, вас не смущает, что совсем рядом с «MEXX» расположен магазин «Маngо»? А дальше по улице Кирова – «Покровский пассаж», «Форсаж»...

- Да, конкуренция есть, и с «Маngо», в частности. Но мы отличаемся от «Маngо» тем, что у них только женская одежда, у нас есть еще мужская и детская. «Покровский пассаж» – тоже, думаю, наш конкурент. Правда, не во всех марках. Скорее, это применимо к «Motivi», «Benetton», «Sisley». Это здоровая конкуренция, на мой взгляд. А вот «Форсаж», как показывает анкетирование покупателей, не входит в число наших конкурентов.

- Кто занимался планировкой торгового зала в вашем магазине?

- Это все выдержано в стиле «MEXX». Планировкой занимались специалисты в Москве.

- То есть так и задумано: отдел – налево от входа, зал – прямо перед входом, а потом, если пройти дальше – там еще есть зал?..

- Нет, конечно, так не было задумано, просто такое помещение само по себе. Но есть и свои плюсы. Я считаю, что у нас очень красиво расположен зал «ХХ BY MEXX»: видно, что он отдельный. Вот детский отдел немного далеко расположен. А в остальном мне все нравится.

- Почему не самостоятельно отстроенное здание у магазина?

- Возможно, в будущем будет отдельно отстроенное здание. Тем не менее, наше сегодняшнее местоположение очень подходит к концепции марки. «MEXX» предпочитает располагаться именно в центре города, на улицах, где ежедневно проходит большой поток людей.

- Как вы считаете, покупатель магазина модной одежды уже не ходит на вещевые рынки?

- Честно? Думаю, уже нет.

- А каков статус вашего покупателя? Уровень его доходов?

- Мне не хотелось бы рассуждать об уровне доходов наших покупателей. Я считаю так: если человек хочет одеваться в марку «MEXX», мне абсолютно все равно, кто он. Статус нашего покупателя мы специально не выяснили, но, думаю, это совершенно разные люди: домохозяйки, бизнесмены, владельцы магазинов, директора предприятий... У нас очень много одежды для работы в офисе. Я рада любому покупателю. Вещи у нас, конечно, не дешевые... для нашего города. А вообще марка рассчитана на среднего покупателя.

- Почему же все-таки цены высокие?

- Это не цены высокие, а заработки низкие. А цены точно такие же, как и во всех городах, где есть «MEXX».

- То есть в Голландии, если перевести у.е. в рубли, вещь стоит столько же, сколько в Челябинске?

- Должно быть одинаково. Не могу сказать про Голландию, но в Москве и других российских городах - такие же цены.

- Вы сказали, у «MEXX» 12 коллекций в год. Много вещей остается не распроданными?

- Нет, немного. Очень хорошо товар расходится на распродажах.

- Когда я зашла в торговый зал как потенциальный покупатель и начала рассматривать модели, переходя из одного зала в другой, за мной постоянно ходила продавец буквально по пятам. Честно признаюсь, я подумала, что в магазине элементарно не хватает камер видеонаблюдения...

- Нет, с видеокамерами это никак не связано. И служба безопасности у нас хорошо работает. А продавец ходит потому, что в «MEXX» практикуется индивидуальное обслуживание покупателя. Если в «Маngо» - просто самообслуживание, то у нас продавец должен находиться рядом с покупателем.

- Персонал проходит какое-то обучение?

- Конечно. Обучение продавцов-консультантов, кассиров очень серьезное. Очень много тренингов проводим, обучаем по этапам продаж. Очень много времени и средств этому уделяется.

- Наказания за провинности предусмотрены? За свалки на полках, невымытый пол?..

- Пол у нас моет уборщица. И, к слову сказать, у нас самый чистый магазин в городе... А наказания предусмотрены, конечно. И за многое. Сегодня совсем другой подход в отношении «покупатель – продавец». Ни в коем случае нельзя обидеть покупателя: ни взглядом, ни фразой…

- Если Челябинск по зарплатам не догоняет даже Екатеринбург, то какова тенденция открытия новых салонов одежды, как вы считаете? Может так случится, что рынок стагнирует?

- Нет, не думаю. От зарплат Екатеринбурга мы, действительно, отстаем где-то раза в два. С Москвой вообще не будем сравнивать. Тем не менее, дальше будет только развитие. Нельзя оставаться «серостью». При том, мы же не знаем, что будет через месяц, через два месяца... По среднему показателю заработной платы мы все равно идем в плюс, а не в минус. Поэтому рынок магазинов в Челябинске, безусловно, будет развиваться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления