Бизнес Евгений Штрамвасер, генеральный директор «Империи игр»: «Мы строим только то, что нам интересно!»

Евгений Штрамвасер, генеральный директор «Империи игр»: «Мы строим только то, что нам интересно!»

Мы ведь не в лесу строим, где никто не видит, а в самом центре ЧелябинскаУ нас получится спортивно-досугово-деловая часть города.Для нашего города это будет что-то совершенно новое, необычноеИз развлечений здесь не будет только казино

Открыв несколько лет назад развлекательный комплекс, полюбившийся многим любителям боулинга и других полезных развлечений, компания «Империя игр» не собирается останавливаться на достигнутом. Уже ни для кого не секрет, что на берегу реки Миасс в очень недалеком будущем откроется мегакомплекс развлечений. Но и это еще не все. Через два года, благодаря усилиям компании, в Челябинске появится суперсовременный многофункциональный выставочный центр и новая гостиница в самом центре города. Эскиз будущего архитектурного ансамбля уже утвержден, а о его особенностях нашему корреспонденту рассказал генеральный директор «Империи игр» Евгений Штрамвасер.

- Евгений Иосифович, опишите тот масштабный проект, воплощением которого в жизнь занимается сейчас «Империя игр»?

- Если в общих чертах, то мы говорим об участке у Дворца спорта «Юность», ограниченном Свердловским проспектом, улицами Труда и Красная и берегом реки Миасс. Это самый центр города, но, несмотря на это, данный участок долгое время оставался неухоженным, его вид был непрезентабельным. Начав заниматься нашим проектом, мы поняли, в чем дело: главной проблемой здесь было отсутствие коммуникаций. На ее решение пришлось потратить достаточно много сил и средств.

- Когда вы задумали свой проект?

- Он был задуман в 2001 году, и мы сразу поставили перед собой цель: к 2006 году освоить этот участок полностью. Мы просто начали работать на нем, особо не озвучивая наши планы. Мы задумали строительство целого комплекса зданий. Во-первых, это культурно-развлекательный центр, который называется сейчас модным словом «мультиплекс». Во-вторых, это выставочный центр в связке с гостиницей, бизнес-центром, крытой автопарковкой.

- Трудно ли было добиться разрешения строить на этой земле?

- Ситуация такова, что если в городе работают реальные инвесторы, то город находится на их стороне. А то, что есть определенные бюрократические процедуры – правильно, мы ведь не в лесу строим, где никто не видит, а в самом центре Челябинска! Мы не можем построить здание, которое нарушит архитектурный облик этого места. Словом, мы не ощутили какого-то мощного противодействия нашему проекту.

- Вы сами являетесь инвесторами?

- Сегодня этот участок земли застраивает организация ООО «Империя игр». То есть мы занимаемся привлечением финансовых средств, организуем сам процесс бизнеса, а самое главное, занимаемся непосредственным управлением этого бизнеса. Бюджетных денег здесь нет.

- Я имела в виду другое: не привлекаете ли вы средства известных бизнесменов в Челябинске?

- Нет. Не привлекаем.

- Кто является автором проекта?

- Идея наша. В свое время мы построили боулинг-центр «Империя игр», и этот наш пилотный проект успешен. После этого мы решили двигаться дальше. Проектирование комплекса осуществляет известный в нашем городе архитектор Николай Иванович Ющенко.

- Известно, что такие мультиплексы есть во многих крупных городах. А челябинский центр будет чем-то отличаться? Именно челябинская изюминка у него будет?

- Конечно. Одинаковых мультиплексов практически не бывает. Вот и в Челябинске скоро появится свой, городской… Мы рассчитываем, что это будет место отдыха: семейного, детского, молодежного – любого…

- В этом проекте лично вам какая часть больше нравится?

- Вопрос без ответа. Потому что весь проект рождается нами. Нельзя что-то особо выделить. А мы делаем только то, что нам нравится.

- Менялся ли проект в процессе его воплощения?

- Конечно, да, но не кардинально. Это связано с тем, что изначально был общий замысел, потом прорабатываются эскизы, идет рабочее проектирование, согласование, затем начинается строительство. На каждом из этих этапов возникают какие-то изменения, связанные как со строительной частью, так и с бизнес-планированием. А поскольку бизнес-планирование – процесс постоянный, то и изменения происходят постоянно.

- Я слышала, первоначально вы планировали разместить в комплексе картинг, а потом отказались от этой идеи. Почему?

- Вы знаете, это частность. Примерно то же самое, что сначала вы планировали покрасить стенку в зеленый цвет, а потом передумали и покрасили в синий. Посмотрим! Может быть, мы картинг на крыше сделаем! Окончательно от этой идеи мы не отказались.

- Открытие всего комплекса произойдет одновременно?

- Строительство идет блоками. Открытие культурно-развлекательного комплекса запланировано на сентябрь – октябрь этого года, ориентируемся на День города. Как только мы его закончим, начнем строить следующий блок – гостиницу и бизнес-центр.

- Давайте подробнее поговорим о «начинке» культурно-развлекательного центра.

- Здесь четыре базовых элемента: четырехзальный кинотеатр, огромная детская площадка, боулинг с 18 дорожками и ночной клуб. На них нанизывается множество разных вещей: рестораны, «кафушки», фаст-фуды… Для нашего города это будет что-то совершенно новое, необычное. Из развлечений здесь нет только казино.

- Интересно, почему?

- По принципиальным соображениям. Думаю, что там, где дети, где спорт, казино неуместно. Направленность мультиплекса все же семейная, молодежная.

- Вы особо подчеркиваете, что комплекс будет семейно-досуговым. Проблема семейного отдыха актуальна для нашего города?

- Чтобы это ощутить, достаточно взять ребенка и куда-нибудь с ним отправиться. Мест, куда можно выйти с ребенком, всей семьей в городе просто нет! Профессиональные исследования это, кстати, тоже подтверждают. У нас не сформирована сама культура семейного отдыха. А одна из причин как раз в том, что отдыхать попросту негде.

- Сколько посетителей одновременно сможет вместить ваш комплекс?

- Примерно две-три тысячи.

- Это будет дорогое заведение? Скажем, учительская семья сможет привести сюда своего ребенка?

- Да, сможет. Наша идея такова, что товары и услуги, которые здесь будут, должны находиться в разных ценовых категориях. Можно пообедать за 60 рублей в фастфуде, а можно спуститься в ресторан и поесть на неограниченную сумму. Наша задача, чтобы там и там было качественно. Понимаете, мы хотим расширить социальную группу людей, которая могла бы посещать места отдыха и развлечений в Челябинске. Что касается детского досуга, то здесь мы будем вести политику достаточно низких цен.

- Четыре кинозала в досуговом комплексе чем будут отличаться друг от друга?

- Могу сказать только, что это будет очень хороший первый четырехзальный кинотеатр в нашем городе. Четыре кинозала – четыре экрана, четыре фильма.

- А детские фильмы будут?

- Обязательно. И премьерные фильмы будут, а также многое другое интересное.

- Будут ли помещения в досуговом центре сдаваться в аренду или продаваться?

- Продаваться - нет. Кстати, это одна из причин, по которой проект достаточно тяжело идет, хотя с внешней стороны этого и не видно. Обычно застройка в городе идет каким образом? Строят дом. Построят два этажа – продадут шесть. При этом привлекаются деньги достаточно большой группы инвесторов. Мы не планируем продавать помещения, потому что не хотим нарушать целостность общей концепции. Вот продай мы что-то, а там появится казино или дорогой магазин… Это ни в коей мере не отвечает нашим замыслам. Есть фирма-владелец, она и будет и эксплуатировать все здание, и вести сам бизнес. Что касается аренды, то она возможна для помещений, имеющих отдельный вход с улицы и отделенных от самого комплекса.

- Как вы планируете подбирать персонал? Для Челябинска это целая проблема…

- Это проблема для любого города. У нас есть люди, которые занимаются обучением, а подбором персонала мы потихонечку начинаем заниматься уже сейчас. Менеджеров среднего звена мы будем подбирать из «Империи игр». Что же касается высшего менеджмента и узких специалистов, то мы будем привлекать силы из Екатеринбурга, Москвы, а также из-за рубежа.

- Когда ваш проект начнет окупаться?

- Ну, окупаться, то есть приносить деньги, он начнет с первого дня. Вопрос в том, когда он окупится. У нас есть расчеты, они не очень радужные с точки зрения скорости. Это нас не очень огорчает, поскольку надо понимать, что это наша собственность, это наш бизнес, который нам интересен.

- От ваших слов возникает впечатление, что вы строите какой-то социальный объект…

- А что считать социальным объектом? Продовольственный магазин в районе, где нет магазинов - это коммерческий или социальный объект? То же самое и у нас.

- Придумано ли уже название для вашего комплекса?

- Есть несколько вариантов. Пока говорить об этом я бы не хотел.

- Почему вы начали строительство с нуля, а не приспособили для вашего комплекса какой-то существующее здание?

- Да, рентабельность бизнеса в этом случае была бы совершенно иной! Если бы мы приспосабливали здание, окупаемость была бы в два раза быстрей. Нам интереснее было взять участок и делать все именно так, как нам хочется и так, как необходимо с точки зрения современных технологий по кухне, кинотеатру, боулингу, вентиляции, кондиционированию и так далее

- Давайте поговорим о деловой части вашего проекта. Она будет готова несколько позже, чем развлекательная?

- Мы можем сказать, что второй блок зданий будет готов в 2006 году. Одной из давних проблем города является отсутствие специализированных выставочных площадей. Поэтому следующая часть проекта – строительство выставочного центра, гостиницы и бизнес-центра. Выставочный центр городу нужен. Будут ли в нем проходить выставки постоянно или периодически – это, я думаю, дело тех фирм, которые непосредственно занимаются организацией выставок. Сейчас выставки проходят в неприспособленных для этого помещениях. Мы хотим построить хорошее здание для проведения выставок, в которое не стыдно зайти, в котором можно разместить выставку любого масштаба – как большую, так и маленькую, в котором созданы для этого все условия.

- Сколько этажей будет в здании выставочного центра?

- Мы планируем общую площадь порядка 15 тысяч квадратных метров. Это будет и два выставочных зала, которые могут достаточно легко трансформироваться в больший или меньший объем, и отдельные этажи-антресоли. Где-то высота может достигать 10-15 метров, чтобы можно было разместить высокие экспонаты, а где-то значительно меньше. Мы предусматриваем и складские помещения, и конференц-залы, в общем, всю необходимую инфраструктуру для проведения выставок. Под выставочным центром будет располагаться закрытая автопарковка. Проектом предусматривается трансформация помещения и для проведения концертов, и для спортивных мероприятий, например, в теннисные корты, для проведения соревнований и так далее.

- Бизнес-центр в вашем понимании – это прежде всего офисы?

- Во-первых, это необходимая инфраструктура, которая должна быть при выставке. Во-вторых, это офисы. Это, пожалуй, единственное место, которое мы, может быть, будем сдавать в аренду или выставлять на продажу. Но это, замечу, всего три-четыре тысячи квадратных метров.

- Ваша гостиница будет дорогая?

- Нет. По уровню - три-четыре звезды. В ней будут жить те, кто приезжает на выставки, и спортсмены, ведь рядом дворец спорта. Это две основные идеи использования гостиницы, и она вписывается сюда функционально. Гостиница как таковая чем привлекательна? Чем она новее, тем и привлекательнее. У нас есть интересные архитектурные идеи, скорее всего, мы сделаем высокие холлы, атриумы, бассейн. Хотелось бы, чтобы получилось интересно с архитектурной точки зрения.

- Интересно – значит, необычно?

- Да, можно сказать так. Во всем мире гостиница, выставочный центр, офисы не располагаются внутри жилых районов. У нас должна получиться спортивно-досугово-деловая часть города. Это три направления, которые мы собраем вместе. Практически мы создаем Сити-центр.

Ольга Чернова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления