Бизнес Ирина Губаренко, редактор журнала «Миссия»: «В медиа-бизнесе у меня ключевое слово – любовь!»

Ирина Губаренко, редактор журнала «Миссия»: «В медиа-бизнесе у меня ключевое слово – любовь!»

Депутат Госдумы Гришанков, к сожалению, нам отказалЭтот журнал – моя собственность, а деньги инвесторов я постепенно возвращаюВ местном медиа-сообществе первые номера «Миссии» воспринимали с ухмылкойЯ никогда не делала того, что не умею

Вице-премьер российского правительства и бывший челябинец Виктор Христенко обронил как-то фразу: «Людей много, а вот человека найти сложно». Перефразируя нашего известного земляка, рискну выразиться так: «Глянцевых журналов в Челябинске много, а вот людей в них найти сложно». Не знаю, как для вас, а для меня подавляющее большинство местных глянцевых СМИ абсолютно неразличимо. Одни и те же рекламодатели, одни и те же фото, одни и те же темы: немножко секса, чуток светской хроники, модные тенденции сезона, здоровье, семья, карьера, отдых и т.д. И все это общими фразами, надерганными из Интернета цитатами, пресным языком. И нет людей, нет фамилий, нет личностей, за которые хотелось бы зацепиться в тексте, прочитать повнимательнее, удивиться, узнать что-то новое.

Единственное для меня исключение – челябинский журнал «Миссия». Несмотря на стандартный «глянцевый» формат – предельная противоположность всему остальному челябинскому. Для меня «Миссия» ценна тем, что пишет не о пресловутых обезличенных «тенденциях», а о людях, конкретных челябинцах: бизнесменах, политиках, спортсменах, врачах… Пишет по-своему, порой очень спорно. Но собственное лицо этот журнал, в отличие от остальных, имеет.

Почему так произошло? Быть может, оттого, что у журнала неординарный руководитель. Можно по-разному относиться к редактору «Миссии» Ирине Губаренко, но то, что она – Личность, признаёт любой знающий Ирину человек. Сегодня Ирина Губаренко – гость рубрики «Бизнес-элита».

– Ирина, глянцевый журнал – не новинка на челябинском рынке СМИ. Вот только коммерчески успешные журналы можно пересчитать по пальцам. И «Миссия» – один из лидеров. Хотя вначале к вашему проекту люди относились с огромным недоверием. Почему все получилось?

– Я готовилась к этому вопросу, но, увы, не смогла найти какого-то оригинального ответа. Не знаю… У меня просто есть любовь к своему делу, большая любовь к своим сотрудникам. Я знаю, что в местном медиа-сообществе первые номера «Миссии» воспринимали с иронической ухмылкой, считали журнал дорогой игрушкой Мительмана. Да ладно, если бы так думали только журналисты, но ведь такое мнение высказывали и ряд рекламодателей.

– Семен Мительман – член экспертного совета «Миссии»…

– И не только он один. В наш экспертный совет входят и Марк Лейвиков, и Олег Колесников, и Борис Видгоф, и Виктор Тимашов…

– Тимашов? Даже сейчас, после известных событий?

– Жизнь полосатая. В прошлом году, когда Виктор Тимашов был первым заместителем губернатора области, мы предложили ему статью в сентябрьский номер. Он был тогда на пике влияния, в приемной стояла очередь, все заходили к нему на цыпочках. Но на встречу с корреспондентом Тимашов без проблем и условий согласился. И позвонил поблагодарить за хороший материал после выхода номера. Потом он нам очень помог, лично связался с директором ММК Виктором Рашниковым и договорился с ним об интервью для нашего журнала. Чуть позже Виктор Анатольевич точно так же организовал нам встречу с заместителем полпреда президента по УрФО Виктором Басаргиным и согласился стать членом экспертного совета «Миссии». И когда у Тимашова начались неприятности, я решила, что принципиально его в совете оставлю.

– Ирина, расскажите, с чего вообще началась «Миссия»?

– В 2000 году мы ехали с Семеном Аркадьевичем на какую-то встречу, и я сказала ему, что хочу выпускать свой журнал. Мительман отрезал, сказав, что у меня и без журнала других дел много. И я работала у него пресс-секретарем, писала книгу, участвовала в избирательных кампаниях. И вдруг возникло ощущение, что мне стало тесно, скучно. Поделилась этими чувствами с Семеном Аркадьевичем, и он посоветовал вернуться к идее с журналом. Несмотря на это, три месяца я элементарно боялась приступать к работе. И однажды решила позвонить Борису Видгофу, он очень придирчивый в деловом отношении человек. Сообщила ему о своем желании выпускать журнал, предложила ему первому статью, затаила дыхание и… И он без вопросов дал свое согласие. Я начала звонить журналистам и просить их написать для «Миссии» статьи. Было очень сложно, они же все воспринимали меня как пресс-секретаря Мительмана, этакое промежуточное звено. А тут в один момент я возглавила редакционный коллектив и занялась вопросами привлечения в журнал рекламы. Тяжело было ужасно. Но пропасть в два прыжка не перепрыгнешь…

– Выпуск глянцевого журнала – дело дорогое…

– Мне помогли с деньгами Виталий Павлович Рыльских и Семен Аркадьевич Мительман. Я стала учредителем «Миссии», этот журнал – моя собственность, а деньги инвесторов я постепенно возвращаю.

– Творческие люди – особые люди. Есть ли секрет управления персоналом в редакционном коллективе?

– У меня нет никакого секрета, я просто люблю своих ребят. Когда иной раз я начинаю ругать их, тут же понимаю, что в каждом сотруднике есть частичка моего характера. И обижаться на них – значит обижаться на саму себя.

– Не ошибусь, сказав, что «Миссия» – это журнал для VIP-персон. Они журнал читают, про них журналисты «Миссии» пишут. Для подобного формата, наверное, и рекламодатели подбираются VIP-уровня. Как вы устанавливаете с ними контакт и выстраиваете дальнейшие отношения?

– Я не делю героев нашего журнала на VIP-персон или не VIP! То же самое и с рекламодателями. С последними у меня вообще отношения особенные. И пожалуй… (вздыхает) и пожалуй, я отношусь к ним неправильно, не соблюдая интересов бизнеса.

– ???

– Понимаете, если мне человек нравится, я с ним мгновенно нахожу общий язык и без проблем контактирую в дальнейшем. Если не нравится – общаться не стану. Даже если это нужный журналу рекламодатель… Я понимаю, деньги на типографские расходы нужны, новый дорогой компьютер нужно покупать Володе, нашему техническому редактору, корпоративный праздник проводить. Но если не лежит у меня душа к рекламодателю, то его рекламу я не принимаю. Захожу в банк, вижу угрюмую женщину – управляющую банком, вижу ее нечесанную голову и презрительный прищур и понимаю – я не хочу ее уговаривать дать рекламу в наш журнал. Не хо-чу! К счастью, с первого номера у «Миссии» появились постоянные рекламодатели: автоцентр «Керг» – Олег и Наталья Байтингер, компания «Бовид» – Борис Видгоф, салон Berloni – Сергей Ильинов, фирма «Сейхо Моторс» – Сергей Еременко, торговый комплекс «Гостиный Двор» – Валерий Решетников, ирландский паб «Fox and Goose» – Олег Колесников и другие. Появляются и новые рекламодатели, вот в ноябрьском номере у нас разместил свою рекламу дилер BMW. Я считаю, что это удача и некоторым образом честь для нас.

Интересная история у нас случилась с хозяином фирмы «Фасад» Марком Болдовым. Хороший человек, интересный бизнесмен, но рекламу в «Миссии» размещать отказывался наотрез. Тогда я просто так пригласила его в гости к нам в офис. Вечер, пришел Марк Болдов, мы начинаем разговаривать, вдруг в кабинет заходит уборщица и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь, на мужа, на семью. Я ее стараюсь как-то остановить, прошу придти к нам завтра, объясняю, что у меня гость, что сейчас неподходящий момент для таких жалоб и разговоров, помогу и выслушаю, но чуть позже. Неудобно стало ужасно… Выпроводила я кое-как уборщицу, смотрю, Болдов улыбается. Ладно, говорит, размещу я в «Миссии» рекламу, на живом примере убедился, что журнал ваш социальные проблемы решает, люди к вам со своими заботами обращаются, вы им помочь хотите.

– Остальные менеджеры по рекламе «Миссии» выстраивают отношения с рекламодателями по такому же принципу: нравится человек – не нравится?

(Улыбается, машет рукой) Нет, конечно! У нас работают три менеджера, и они профессионально стараются добыть рекламу для журнала. Три девушки с абсолютно разными характерами и внешностью, с разными психотипами и разной тактикой общения с клиентами. Вот Лена, она раньше в школе преподавала музыку. Сейчас удивительно быстро находит общий язык с женщинами в бизнесе, выслушает их, пожалеет, поговорит и… принесет в журнал рекламный модуль. Катя у нас наоборот, быстрее с мужчинами в бизнесе контакт устанавливает, она у нас молодая, симпатичная, этакий энерджайзер. У третьего менеджера – Светы, тоже свой круг клиентов. Я иногда провожу с ними тренинг. Света изображает САМОГО ПРИВЕРЕДЛИВОГО КЛИЕНТА, а остальные пытаются разговорить ее и продать рекламу. Тренинги тренингами, но все мои девчонки-менеджеры утверждают одну простую вещь: никогда рекламодателя не заставишь платить деньги, если с ним не подружишься. И это очень человеческий принцип…

– Ирина, надеюсь не обидеть вас, но порой статьи и интервью в «Миссии» кажутся мне сентиментальными. Известных всему Челябинску людей ваш журнал предпочитает подавать исключительно с лирической стороны. Почему? И как вообще вы отбираете персонажей для материалов журнала?

– Люди любят сказки. Я до сих пор обожаю лирические советские кинофильмы, люблю, когда у фильма или книги счастливый финал, хэппи-энд. Точно так же мне хотелось, чтобы и в журнале материалы были добрые, семейные, по-особенному уютные, счастливые. Согласно этой идее мы и подбираем персонажей для материалов «Миссии». Когда начинали делать журнал, пошли разговоры, что на его страницах пишут только о «тусовке Семена Мительмана»… Слышать подобное было очень обидно, возьмите в руки «Миссию», и вы убедитесь, что наш творческий кругозор не ограничен рамками какого-то одного круга. Интервью с Таисией Тихоплав – 83-летней женщиной, это бывшая советская партработница и просто интереснейший человек. Ирина Давыдова – хозяйка ювелирного салона и жена бывшего прокурора Челябинска Сергея Давыдова. Нам было очень интересно узнать о жизни этой женщины после отставки ее мужа. По-моему, было интересно и нашим читателям… Из запомнившихся персонажей будущего декабрьского номера – мама известного челябинского предпринимателя Артура Никитина. Казалось бы, о бизнес-проектах Никитина не писал только ленивый. Но лично мне этот бизнесмен до сих пор непонятен, является в какой-то степени загадкой. И мне захотелось узнать мнение о нем у того, для кого Артур Никитин был бы самым дорогим человеком, при любых обстоятельствах – у его мамы. Тем более, я слышала, что у Артура Владимировича отношения с мамой очень трогательные. Позвонила Никитину, представилась, рассказала о своей идее сделать интервью с его мамой. Он попросил перезвонить, потом еще раз отложил наш разговор, и в итоге дал согласие. Наш журналист поехал на встречу и в декабрьском номере «Миссии» выйдет материал «Об одинаковых снах и единой душе». Так что принцип выбора персонажей прост – был бы человек интересный.

– А случалось такое, что с журналистом «Миссии» выбранные для материала персонажи встречаться отказывались?

– Да. Я предлагала встретиться с журналистом и получила отказ от одного высокопоставленного чиновника. Если честно, я не особенно переживаю по этому поводу. Знаю, что если сильно захочу встретиться с каким-то человеком, то сделаю это. Но… Каждое желание имеет свою цену. Взвешиваешь, и понимаешь – желание сделать интервью с этим чиновником не стоит таких усилий.

– Фотоэтюды «Миссии» привлекают внимание читателей тем, что в них снимаются известные челябинцы: бизнесмены, политики, артисты. Как вам удается «затащить» их в журнал?

– А никого особенно «затаскивать» и не приходится! Я заметила, что чем выше человек поднимается, тем ниже у него голова. Хамство, прощу прощения, понты, задранный высокомерно нос – это удел горничных. Известные люди, уставшие от лести и подхалимства, очень ценят открытость, искренность, видимо, этих ощущений не хватает им в бизнесе, поэтому на искренность они всегда откликаются. Фотопроекты «Миссии» – это игра, а по-настоящему талантливый человек никогда не упустит возможность поиграть. Мы с Родионом, бильд-редактором, придумываем сюжеты, взяв за основу старые советские фильмы – «Вокзал для двоих», «Служебный роман». В них снимались Марк Болдов, Елена Лебедева, Вячеслав Бежин и другие. Сейчас мы планируем фотоэтюд по мотивам известной комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». На роль Ипполита я приглашала депутата Государственной Думы России Михаила Гришанкова, но он, к сожалению, отказался. Роль Нади сыграет директор школы танцев «Виктория» Вероника Болтвина. Роли Жени и его банных друзей пока вакантны.

– Ирина, а что было до «Миссии»? Расскажите о себе.

– Я коренная челябинка, училась здесь в школе, потом в УрГУ на филологическом факультете, затем жила в Хабаровске, преподавала в школе русский язык и литературу. Вернулась в Челябинск в 1996 году… Через год встретилась с Семеном Аркадьевичем Мительманом. Нас познакомил известный челябинский психотерапевт Сергей Быков, он тогда занимался избирательной компанией Мительмана в областное Законодательное собрание. Быков порекомендовал Семену Аркадьевичу взять меня помощницей. Тот познакомился со мной, узнал, что я умею, быстро попрощался и позвонил только через 23 дня. Он собирался ездить по школам, поздравлять их коллективы с днем учителя, а в мою задачу входило узнать для водителя, как к этим школам проехать, составить этакий план-маршрут. Ничего, я с жаром взялась за эту работу, все сделала и… забыла передать этот план водителю «Газели», который вез подарки. Естественно, по дороге машина Мительмана и «Газель» потеряли друг друга, а я едва не потеряла новую работу. Клятвенно пообещала Семену Аркадьевичу, что это первый и последний прокол в моей жизни. Так и вышло, если я до сих пор остаюсь его пресс-секретарем.

– Даже будучи собственником и редактором «Миссии»?

– Да, (смеется) меня как-то Семен Аркадьевич представил руководителю областного управления дорожного хозяйства Валерию Шопову: «А это Ирина Губаренко, мой пресс-секретарь и главный редактор журнала «Миссия». А Шопов ответил, улыбаясь: «А кто же у вас тогда водителем работает?».

– Вернемся к медиа-бизнесу. Говорят, у «Миссии» есть план расширения работы на рынке СМИ?

– Планы действительно есть. Хотим начать выпуск в Челябинске первого детского цветного журнала. Даже название есть – «Наполеон». Пришел ко мне наш автор Константин Рубинский и предложил идею. Теперь обсуждаем с Наташей, нашим главным художником, как претворить идею в жизнь.

– Ирина, кроме «Миссии» вы удачно реализовали еще один медиа-проект – челябинский пресс-клуб «Белые чернила». Если не ошибаюсь, об идее неформального пресс-клуба в Челябинске говорили последние десять лет. И делать начинали… А получилось только у вас. Почему?

– Я искренне восхищаюсь тем, что я сама делать не умею. Я непрофессиональный журналист и четко это понимаю. Я априори не могу завидовать настоящим профессионалам. У журналистов, особенно у «звезд», несмотря даже на хорошие человеческие взаимоотношения, очень развито чувство соперничества. Поэтому и не получалось объединиться в пресс-клуб. А у меня получилось, я ведь не соперничаю ни с одним из членов клуба, я только горжусь ими. «Белые чернила» объединили самых лучших журналистов Челябинска одного поколения – тридцатилетних. Кстати, это была очередная идея Семена Мительмана. Он как-то рассказал мне, что в Екатеринбурге есть пресс-клуб, где журналисты собираются для неформального общения в ресторане, зовут в гости кого-нибудь из VIP-персон и задают любые вопросы без диктофонов. Последним из приглашенных был Илья Мительман, он-то и рассказал об этом своему отцу. Я это для себя отложила и решила Семена Аркадьевича удивить. Уже через неделю составили план, договорились с рестораном, собрали лучших журналистов. И встречаемся теперь раз в месяц, представители СМИ получили возможность в формате «без галстуков» пообщаться с Олегом Колесниковым, Валерием Гартунгом, Владимиром Дятловым, Дмитрием Ереминым, Валерием Гришмановским, Михаилом Гришанковым. Конечно, авантюрная была идея. Но сначала надо сделать шаг, а потом уже думать о сложностях.

– Ирина, а было ли такое, чтобы у вас что-то не получилось?

– Не было (тьфу-тьфу-тьфу). Я никогда не начинала оперировать людей – я этого не умею, не начинала водить самолеты – я этого не умею, я никогда не делала того, что не умею. Мне повезло, что я имею возможность делать в жизни только то, что я умею делать…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления