Бизнес Дмитрий Кирюшкин, директор торгово-промышленной компании «Уралстройсервис»: «Мы стали компанией номер один, но нам еще есть к чему стремиться»

Дмитрий Кирюшкин, директор торгово-промышленной компании «Уралстройсервис»: «Мы стали компанией номер один, но нам еще есть к чему стремиться»

" src=

Дмитрий Александрович одиннадцать лет назад создал фирму «Уралстройсервис». Сегодня это лидер на рынке оптовых поставок стройматериалов не только Челябинской области, но и всего Уральского региона. Это все, что я знала о герое своего интервью, отправляясь с ним на встречу. И разговор с вдумчивым и обаятельным человеком, которого интересует не только успех собственного бизнеса, но и активный отдых, и воспитание своих детей, стал приятной неожиданностью. Но первый вопрос я задала, честно скажу, наобум.

– «Уралстройсервис» заинтересован в каждом клиенте, который делает у себя ремонт в квартире и приходит к вам за банкой краски?

– Банкой краски мы не торгуем. Мы осуществляем оптовые поставки на рынки, в магазины, строительные компании, отделы материального обеспечения предприятий. Например, вы запланировали на своем предприятии ремонт, и чтобы подобрать необходимые строительные и отделочные материалы, вам надо просмотреть подшивку специализированных журналов. Но есть путь проще: вы обращаетесь в «Уралстройсервис», где вас не только проконсультируют, но и подберут самые подходящие для вас материалы и доставят их на объект.

– Но начинали вы, наверное, все же с банки краски?

– Нет. Сразу взялся за оптовые поставки.

– Для этого нужен был хотя бы небольшой начальный капитал…

– Никакого капитала не было. В то время большие деньги можно было либо украсть, либо взять в кредит. А я был простой смертный: мама – учительница, папа – кузнец на ЧТЗ. Денег не было. Пришлось просить. Воспитание не позволяло воровать.

– Вы и сами преподавали?

– Да, я работал учителем в школе, преподавал историю и граждановедение. Закончил исторический факультет ЧелГУ.

– Используете сейчас знания, полученные в университете?

– Использую, чтобы расширить кругозор своих детей. Считаю, что базовое образование никогда не бывает лишним, но чтобы грамотно вести бизнес, пришлось учиться еще. Одно время все ночи напролет читал книжки, потому что понял, что знаний явно не хватало, – не мог уснуть, пока не «проглочу» определенное количество информации. Впитывал, как губка. Поступил на Международный факультет в ЮУрГУ. Отучился год, но понял, что знания у меня есть, за два семестра я их систематизировал, а ходить на лекции дальше – жалко времени. На этом я свое экономическое образование закончил.

– Можете себя назвать сформировавшимся бизнесменом?

– На определенном этапе, да. Я понимаю, что я далеко не олигарх, но то, чем занимаюсь, уже и не малый бизнес.

– Всегда интересны истории людей, которые сами сделали себя, истории успеха. Вы попросили взаймы денег. А что дальше?

– Начинали с многоходовых комбинаций с нержавеющей сталью. Поставляли ее на производственные предприятия, в обмен получали сырье, которое отправляли в другие области. Потом это сырье «превращалось» в краску, лаки, клеи. Постепенно выросли в достаточно большое предприятие. Если нас сравнивать с аналогичными оптовыми структурами в масштабах страны, я могу сказать, что мы занимаем третье-четвертое место в России по объему продаж лакокрасочных материалов. Работаем на всю Челябинскую, Курганскую, Свердловскую область и на Башкирию.

По мере нашего развития, накопления капитала, прямо по Марксу, мы продолжали расширять не только объемы предлагаемой номенклатуры отделочных материалов, но и стали осваивать смежные сегменты рынка. Заниматься стройматериалами и не иметь свою собственную строительную компанию – просто нелогично. Она нужна хотя бы для дополнительного продвижения наших товаров. Мы создали такую компанию, и об этом не жалеем – теперь предлагаем полный спектр услуг. Наше строительное подразделение всегда очень востребовано, и работа в нем распланирована на год вперед.

– По какому принципу подбираете поставщиков?

– Мы не стремимся быть эксклюзивным представителем какого-то одного завода или одной марки. Есть рейтинги рынка лакокрасочной продукции. Определены десять ведущих брендов, лидирующих по уровню продаж, то есть народ своим рублем голосует за эту марку. Наша политика такова: по крайней мере восемь из десяти лучших марок должны быть в нашем ассортименте. Это делается для того, чтобы человек в одном месте купил все и сразу, на 100% удовлетворил свои потребности. Может произойти все что угодно: случиться пожар на заводе, поменяться руководство, а значит, изменится политика предприятия, взлетят цены, и люди отвернутся от этой марки. Отвернутся от этой, мы сможем предложить другую.

– Почему начали бизнес именно с краски, а не с торговли, например, спиртным?

– Одиннадцать лет назад можно было начать заниматься чем угодно. Перед нами было непаханое поле. Считаю, что оно и до сих пор остается непаханым. В то время ситуация для развития была самая благоприятная: вбей любое сухое бревно, оно прорастет и даст листочки. Отчасти такая ситуация существует и сейчас. Думаю, именно поэтому иностранцы и москвичи так активно идут на наш рынок. Уровень развития всего, что есть у нас сегодня: и экономики, и политики, – находится в таком состоянии, что можно сделать еще очень и очень многое. А причин выбрать сферой деятельности именно стройматериалы не было. Обсуждать варианты мне было не с кем, но душа не лежала ни к водке, ни к одежде. Так получилось.

– Дмитрий Александрович, одиннадцать лет для бизнеса – это много или мало?

– Думаю, что это и много, и мало. Много, потому что уже половину своей сознательной, взрослой жизни я этим занимаюсь. Но если посмотреть на историю развития западных компаний, это совсем немного. А на Запад бизнесменам смотреть надо, потому как я не знаю ни одной российской компании, которая имела бы свой исключительный путь развития. Исключительный путь получения капитала – да. Но развитие мы копируем. Я не считаю, что это плохо. Используя опыт западных компаний, мы можем добиться того же результата гораздо быстрее.

– Есть фирмы, в которых все завязано на одном человеке. Вы сами начали бизнес, сами продолжаете его…

–Во-первых, старая народная мудрость гласит: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. А во-вторых, я этим занимаюсь не потому, что не могу делегировать свои полномочия, а потому, что мне самому это нравится. Да, есть специалисты в узких областях, они поправят тебя в чем-то. Но чтобы развитие дела соответствовало твоей цели и пониманию, надо заниматься этим самому.

– Но это очень ограничивает, в первую очередь, самого руководителя: ни заболеть, ни в отпуск съездить…

– Ну, у нас же не театр одного актера. Есть целый штат высококвалифицированных специалистов. И если работа выстроена, то можно и в отпуск уехать.

– Со временем меняются наши взгляды на жизнь, уровень притязаний, цели. Какую цель вы перед собой ставили, когда начинали заниматься бизнесом?

– Денег заработать. Не было цели создать мега-компанию, которая будет снабжать весь Урал красками, сухими смесями и шурупами. Я просто хотел жить лучше, чем наши родители, которые всю жизнь работали и к пенсии, слава Богу, если заработали квартиру, а если повезло, машину и садовый участок. Хотелось все это иметь сейчас, пока ты молодой.

– Какие цели ставите сейчас перед собой, перед компанией?

– Достаточно давно была поставлена цель: стать компанией номер один хотя бы в своем регионе. Мы такой компанией стали. Теперь меняются взгляды на то, как должен быть организован бизнес. В ближайшие два года мы перестроим свою работу, причем уже знаем, как именно перестроим. Останется то же гордое имя «Уралстройсервис», останется то же место, куда наши клиенты смогут прийти или позвонить, заказать отделочные материалы и мы так же, как сегодня, в течение 24 часов бесплатно доставим все необходимое на объект. Эффективней станет наша внутренняя работа.

– Современный бизнес требует от человека большой самоотдачи. И когда работа затягивает, семья, бывает, не всегда это одобряет. Как было у вас?

– У меня очень хорошая семья. Они с большим пониманием и доверием относятся к тому, что я делаю. Если приходится работать от зари до зари, значит, так надо. Главное, чтобы был виден результат, тогда никаких вопросов не возникнет.

– Не пропускаете «исторические моменты»: первый шаг, первое слово, первый раз в первый класс?

– Нет. Это святое. Под словом «работать» не надо подразумевать, что я собрался, ушел и пришел только через год, когда дети уже разговаривать начинают. Нет, конечно. В течение рабочей недели много времени уделяю работе, но выходные дни проводятся исключительно с детьми. Я всех трех дочерей кормил, купал, подгузники стирал, когда памперсов еще не было. А хороший ли я отец, надо спросить у моих дочерей.

– Будут ли дочери со временем помогать вам в бизнесе?

– Я никогда не буду настаивать на том, чтобы кто-то из моих детей стал моим помощником или преемником. Считаю, что у каждого своя судьба, и я как родитель должен помочь своим дочерям самостоятельно сделать правильный для них выбор. Для этого надо сформировать у ребенка жизненные ценности, чтобы он знал, что он должен делать, чего не должен делать ни при каких обстоятельствах. Главная отеческая задача: научить КАК, а ЧЕМУ научиться – это ребенок выберет сам, исходя из своего характера, своих интересов.

Мы с детьми активно проводим время, особенно летом. Ходим в турпоходы, и не только по Уралу. Младшей дочери было пять лет, когда мы ушли за Байкал, и она, как и все, несла свой рюкзак, шла, не пищала. У нее наравне со всеми были обязанности. Они не были сложными, невыполнимыми: помогать ставить палатку, подносить дрова. И я считаю, что благодаря такому совместному времяпрепровождению многоработающий папа никогда не пропустит что-то важное в жизни своих детей, и дети лучше поймут тебя. Учить КАК можно по-разному. Можно собственным примером, а можно нотациями и окриками. Думаю, лучше, когда дети видят, как ты поступаешь в той или иной ситуации, решаешь вопрос, который перед тобой встал.

– Работаете, работаете, а в отпуске не отправляетесь лежать на пляже, а тащите на себе рюкзак…

– У меня через десять минут лежания в шезлонге начинают проступать пролежни. Несколько раз в год отправляюсь в поход или на сплав, люблю охоту, рыбалку, увлекаюсь дайвингом, автогонками, горными лыжами. Это интересно, это мне нравится. Походами увлекся еще в школе. Исходив Урал, отправился с семьей за Байкал. Там с нами в походе произошла история: мы не успели на поезд. Я, не бедный человек, спал на полу вокзала Северобайкальска на туристическом коврике. Через станцию проходит только пять пассажирских составов в день, деньги за билеты на ушедший от нас поезд не вернули, а того, что было с собой, в обрез хватило на другие билеты. Чтобы пойти в гостиницу средств уже не было. Экономить пришлось даже на еде: распределили: пачка лапши каждому ребенку, пачка лапши – на двоих взрослых. С нами был мой друг, работающий в банке, у него была карточка «Золотая корона». Утром мы пошли гулять по городу и случайно наткнулись на банкомат. Какой мы устроили праздник!

– На Западе некоторые богатые люди специально покупают путевки на экстремальные туры, чтобы недельку побыть бомжом…

– Я не хочу быть бомжом. Если человеку от рождения дано богатство, прислуга, то для него может быть интересно побывать в другом мире, почувствовать себя в другой шкуре. Для меня это чересчур экстремально. Наверное, потому что у меня было не богатое, скромное по нынешним меркам детство.

– Сегодня при обилии возможностей многие боятся разбаловать своих детей

– Я не боюсь разбаловать своих детей. Можно покупать игрушки и наряды, но при этом с детей должен быть спрос. Считаю, недопустимо попрекать ребенка куском хлеба или игрушкой. Но иногда надо и сказать что-то со сталью в голосе. А больше всего ребенка надо любить и воспитывать его в любви и доброте.

– Недавно в онлайн-конференции на 74.ru известный во всем мире эксперт в области брендинга Томас Гэд заявил, что для российских бизнесменов характерно высокомерие и уверенность в том, что они очень хороши…

– Просто, видимо, ему встречались высокомерные люди. Я не думаю, что для России характерно высокомерие. А желание быть лучше всех считаю абсолютно здоровым. «Уралстройсервис» занимает лидирующие позиции на рынке стройматериалов. Но на самом деле мы еще ничего не достигли, нам есть к чему стремиться. Тем более что конкуренция не дает застаиваться, заставляет двигаться и становиться еще лучше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления