RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Дмитрий Медведевский, гендиректор представительства «Mr. Cap» в Челябинске: «Для России «Mr. Cap» – это вариант бутика. Стоит в нем одевать автомобиль или нет, каждый для себя решает сам»

Дмитрий Медведевский, гендиректор представительства «Mr. Cap» в Челябинске: «Для России «Mr. Cap» – это вариант бутика. Стоит в нем одевать автомобиль или нет, каждый для себя решает сам»

Фото Игоря Филонова

Готовясь к интервью с Дмитрием, я наткнулась на любопытную деталь. Источник утверждал, что знаменитый шведский центр косметического обслуживания автомобилей, услугами которого пользуется большинство европейцев, начался с двух милых пустячков. Пролитого на стол сладкого кофе и попытки хозяина этого стола, химика Карла Гуннара, удалить образовавшееся пятно…

Блестящая формула

– Дмитрий, история про химика, который, пролив кофе, изобрел уникальный продукт «Mr. Cap» – «формулу U», больше известную российским автолюбителям как «жидкий пластик», это правда или все-таки рекламный ход?

– Это правда. Карл Гуннар действительно однажды пролил сладкий кофе, пятно не вытер, а на утро это уже невозможно было сделать – произошла химическая реакция. Что натолкнуло его на мысль создать защиту для лакокрасочного покрытия. Несколько экспериментов над собственным «Порше» – и в результате появилась «формула U», защищающая любое лакокрасочное покрытие, в том числе и автомобильное. Самое интересное, что, несмотря на простоту идеи, аналогов составу Гуннара ни в Европе, ни в России до сих пор не появилось.

– Так эта формула содержит сахар или кофе? И как выглядит обработка автомобиля?

– Нет, конечно, ни сахара, ни кофе в составе нет. Кофейное пятно на столе просто стало прообразом стойкого к внешним воздействиям вещества. На самом деле «формула U» – сложный химический состав, который, взаимодействуя с лаковым покрытием, образует несмываемый защитный слой.

Если говорить про технологию обработки, то выполняется она в несколько этапов. Сначала делается неабразивная очистка лакокрасочного покрытия специальными пастами – они позволяют удалить все, что к лаку не относится. Хотя бывают ситуации, когда кислотный дождь или выброс с завода так въедается в поверхность, что убрать его иначе чем, срезав слой покрытия, просто невозможно. В этом случае сначала отправляем автомобиль на глубокую полировку (сами этим мы не занимаемся), а потом уже наносим «жидкий пластик».

Первый его слой позволяет заполнить все неровности, царапины и сделать поверхность идеально гладкой на ощупь. Второй – обеспечивает защиту, с ним и взаимодействуют внешние реагенты. Причем у «пластика» как защитного материала есть две особенности. Он эластичен, поэтому при повреждении не растрескивается, а постепенно затягивает возникшие царапины. И снять его можно только абразивом.

– А зачем лакокрасочному покрытию защита, если оно само, по сути, является для металла защитой?

– Защита лаку нужна по двум причинам. В процессе эксплуатации машины, повреждаясь ветками деревьев, моечными щетками, мелкими камешками, кислотными осадками и промышленными выбросами, лак постепенно теряет и свои защитные свойства, и свой внешний вид. Если защитная функция лака в большей степени важна для отечественных машин, и в меньшей степени для иномарок, поскольку у них очень мощная антикоррозийная обработка до покраски, то внешний вид важен для тех и других.

Что делать, если автомобиль потерял блеск или после дождя покрылся несмываемыми пятнами? Владелец, следящий за своей машиной, вынужден везти ее на глубокую полировку, в процессе которой снимается слой лака, – и авто сияет. Но этот эффект сохраняется до первых двух моек, затем начинается все сначала: появляются мелкие царапины, которые становятся все глубже. В итоге, через полгода вновь нужно делать глубокую полировку. Две-три глубоких полировки – и машину необходимо перекрашивать. Если посчитать, то желание, чтобы автомобиль всегда выглядел шикарно, стоит в год примерно полторы тысячи долларов.

" src=

– Интересно, сколько стоит это желание, если использовать «жидкий пластик»? И какой он дает косметический эффект?

– «Жидкий пластик» создает эффект мокрого, или стеклянного автомобиля, который блестит независимо от степени зашорканности покрытия. Это возможно, как раз благодаря эластичности состава, затягивающего дефекты. Кроме того, «формула U», обладает водогрязеотталкивающими свойствами. Ими же обладают и восковые полироли, но, в отличие от «пластика», даже самые стойкие из них смываются через два-три месяца. Поэтому, используя «жидкий пластик», можно экономить и на полиролях, и на автомойках.

Что касается цены самого покрытия, то она зависит от размера и класса машины. Например, для автомобилей малого класса (Toyota Corolla, Daewoo Nexia и др.) «жидкий пластик» стоит от 15 тысяч рублей, для автомобилей бизнес-класса (Nissan Primera) – от 20 тысяч рублей. Гарантию, что «пластик» защищает авто, мы даем на три года, хотя на самом деле срок эксплуатации покрытия гораздо дольше. Шведы, например, дают гарантию на восемь лет, но здесь стоит учесть, что их дороги отличаются от наших.

В целом же по эксплуатации от компании есть только одно предложение: если через год «пластик» сильно зацарапался, стоит сделать ресилинг – снять с помощью специальной безобразивной технологии старый слой и покрыть новым. Это делается с 30-процентной скидкой от стоимости первоначальной обработки.

– Насколько я знаю, давая трехгодичную гарантию, вы еще рекомендуете автовладельцам пользоваться бесконтактными мойками. Их в Челябинске совсем немного. Не становится в таком случае потребитель заложником вашей услуги?

– В автосалоне при продаже машины тоже рекомендуют пользоваться бесконтактной мойкой как наиболее прогрессивной технологией, наносящей покрытию автомобиля минимум повреждений. Ручная или какая-либо другая контактная мойка не снимет «пластик», она просто его поцарапает, но даже в этом случае автомобиль будет сиять и лакокрасочное покрытие останется в первозданном виде. Следовать этой рекомендации или не следовать, так же как и в случае с ресилингом, – выбор самого автовладельца.

Косметика для небедных

– «Формула U» наиболее известный продукт, но вы, называясь Центром косметических услуг, видимо, ею не ограничиваетесь. Что еще может понадобиться автомобилю? И как это связано, например, с названием компании?

– Слово «cap» в переводе означает колпак. Это и определяет комплекс предлагаемых услуг. Мы наносим защитные средства на все элементы салона. В результате поверхности приобретают защитные и водогрязеотталкивающие свойства.

Например, многие автомобили с кожаными салонами выпускаются в светлой гамме. Если в такой салон сесть в джинсах, то краска с них въедается в кожу и уже ничем не смывается, а после обработки ее легко убрать. Или едешь в дождь по трассе, особенно за КамАЗом, – в этой ситуации дворники просто бесполезны. Другое дело, если на стекла нанесен защитный состав… Кроме обработки салона, мы чистим системы воздуховодов кондиционирования автомобиля, восстанавливаем колесные диски и т.д. То есть оказываем весь комплекс косметических услуг для того, чтобы автомобиль всегда выглядел шикарно.

– Шикарный автомобиль – атрибут статусной публики. Рынок косметических автоуслуг ограничивается этим кругом или он все-таки более широк?

– В Челябинске пока косметические услуги востребованы владельцами машин бизнес-класса: для них сверкающий автомобиль – действительно часть имиджа. В Екатеринбурге, где «Mr. Cap» появился раньше, эти услуги востребованы и средним классом. Там, например, на обработку «жидким пластиком» стоит очередь из автомобилей «Ford Focus». В Швеции 90% новых машин обрабатывается «формулой U». По большому счету, это вопрос из разряда, где ты одеваешься: на вещевом рынке, в магазине или бутике. Для России «Mr. Cap» – это вариант бутика. Стоит в нем одеваться или нет, каждый для себя решает сам.

– Но для этого решения есть какие-то экономические предпосылки или показатели? Например, покрытие «жидким пластиком» должно составлять не более стольких-то процентов от стоимости машины.

– На мой взгляд, эта обработка нерентабельна для многих российских автомобилей: «пятерок», «шестерок», «семерок» и т.д. Стоимость услуги в соотношении со стоимостью автомобиля себя не оправдывает. Если учесть экономию на мойках и полировках, то услуга становится рентабельной для автомобилей стоимостью от 15 тысяч долларов.

Кстати, она оправдана и в тех случаях, если человек, отъездив два-три года, пригоняет к нам автомобиль на предпродажную подготовку. После нее машина выглядит, как только что вышедшая с конвейера. Это, естественно, сказывается на ее цене, потому что покупается именно внешний вид.

И сколько может составить разница?

– Скажу исходя из собственного опыта. Я не так давно продал праворульную «Тойоту», которые продаются с большим трудом, но автомобиль «ушел» на второй день. Кроме того, за неделю продал BMW, чем тоже поставил рекорд. Причем автомобили продавались по моей цене, а она была выше той, что рекомендовал салон, не менее чем на 10%.

Если вернуться к сравнению продукта «Mr. Cap» и одежды, то возникает вопрос меры? Есть грань между обоснованным набором услуг и потреблением, превращенным в самоцель?

– У нас таких случаев пока не было. Но, думаю, если человек, нанеся тот же «пластик», через месяц приедет его менять, поскольку увидел на нем крошечные царапинки, это и будет примером того, как услуга превращается в самоцель. Она не дает ничего, кроме бессмысленной траты денег.

Можете в целом оценить перспективы челябинского рынка косметических автоуслуг, того же покрытия «жидким пластиком». Что работает на вас, что мешает?

– Трудно сказать, что сейчас мешает. Наверно, это могло бы сделать законодательство, но мы вписываемся в общегородскую концепцию «чистый город». Полтора года назад, когда мы только начинали, развитие бизнеса тормозило отсутствие у потребителя информации и доверия к компании. Естественно, возникали опасения, насколько реклама и предлагаемый продукт соответствуют друг другу. А сейчас многие знают, что это такое, поэтому вопросов и сомнений все меньше.

Остальное работает на нас. Продажи автомобилей растут, причем увеличение идет, в основном, за счет импортных машин. Растут продажи автомобилей бизнес-класса. Я считаю, что «Mr.Cap» со своими услугами на челябинский рынок пришел вовремя. Экономически рынок был готов уже полтора года назад, когда появилось достаточное количество дорогих машин.

" src=

Дело в шляпе

– Дмитрий, как возникла идея заняться этим бизнесом?

– Мои друзья, живущие в Екатеринбурге, открыли там представительство «Mr.Cap». Какое-то время поработав, они поделились своими впечатлениями о том, как все здорово, интересно, насколько эти услуги нравятся клиентам, и предложили открыть представительство в Челябинске. Меня идея заинтересовала, поэтому после того разговора я, наверно, полгода вел диалог с Москвой. Было несколько претендентов, но, в итоге, выбрали меня.

У вас были проблемы с кадрами? Обычно в бизнесе, где все построено на четком соблюдении технологии, сказывается их нехватка.

– Что касается кадров, то все сотрудники прошли обучение в Москве. Отбор специалистов очень жесткий, кто его прошел, затем проходят еще и дополнительное обучение. Кроме того, процесс обработки автомобиля контролируется постоянно – администратором, видеокамерами и пр. Хотя я понимаю, что психология человека такова: сначала он делает качественно, потом что-то становится лень делать – и качество утрачивается. У нас это невозможно, если четко не соблюдается каждый этап технологии, то человека просто увольняют.

– Обработка каждого автомобиля составляет 12-14 часов, в результате пропускная способность – два автомобиля в сутки. Вы готовы к росту популярности услуги?

– Да, для этого мы открыли вторую станцию «Mr.Cap» в Челябинске, сейчас планируем открыть третью. Не будем справляться, откроем четвертую и т.д.

Не боитесь в этом случае болезни роста?

– Понимаю, что чем больше людей, тем строже должен быть контроль. Но пока падения качества обслуживания я не заметил.

Бизнес-элита – ваш основной потребитель – достаточно своеобразная аудитория. Этим людям в большей степени присуща требовательность, капризность или что-то другое?

– В основном, требовательность. Сейчас на счету каждая копейка – деньги перестали падать с неба. Поэтому люди, вкладывая свои кровно заработанные, требуют соответствующего результата.

А у вас до работы в «Mr.Cap» был опыт бизнесмена?

– Был и до сих пор остается бизнес, который с автомобилями никак не связан, – это производство мебели из ценных пород древесины. С «Mr.Cap» его роднит, пожалуй, только одно: работа в элитарном сегменте.

И для вас это совпадение?

– Трудно сказать однозначно. В этом сегменте получить благодарность клиента можно, предложив ему только лучшее. Мне это нравится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления