Бизнес Олег Сиротин, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк»: «В этом году Челябинская область переживет мировой кризис с наименьшими потерями»

Олег Сиротин, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк»: «В этом году Челябинская область переживет мировой кризис с наименьшими потерями»

" src=

Внутренний туризм как отельный бизнес – в частности горнолыжное направление – в Челябинской области развивается поступательно. С одной стороны, привлекаются зарубежные инвестиции. С другой – в софинансировании проектов Южно-уральской индустрии отдыха все чаще участвуют власти. И потребителей это, конечно, не может не радовать: как считают участники рынка, мировой экономический кризис не сильно отразится на желании южноуральцев отдохнуть.

Впереди зимний сезон, и любители экстремального отдыха готовятся к нему уже сегодня. В горнолыжном центре «Солнечная долина» открытие сезона состоится 15 ноября. К этому времени в популярном на Южном Урале горнолыжном центре откроются новые трассы. Ставка в этом сезоне делается на проекты, связанные с детским отдыхом. Благодаря программе «Третий урок физкультуры» в «Солнечной долине» собираются поставить на лыжи 16 тысяч детей из Челябинска.

Как отразится финансовый кризис на сфере внутреннего российского туризма и какие меры необходимо предпринимать для стабильного развития данного сектора экономики, а также о нововведениях – горнолыжных трассах, аквазонах, экскурсиях, – рассказывает президент национального парка спорта и туризма «Тургояк», председатель совета директоров Горнолыжного центра «Солнечная долина», клуба-отеля «Золотой пляж» Олег Сиротин.

Олег Юрьевич, лето закончилось. Чем привлекателен Тургояк для отдыхающих в осенне-зимний период?

– Осень – прекрасное время года. Хотя лето и прошло, все равно вокруг очень красиво. И клуб-отель «Золотой пляж» рад предложить своим гостям бизнес-направление и оздоровительные программы в центре традиционной китайской медицины «Золотой меридиан».

Загородный Клуб-отель «Золотой пляж» привлекателен всегда, а осенью просто бесподобен. Это тихое красивое место, с хорошим обслуживанием. Кроме того, на территории комплекса расположен центр традиционной китайской медицины «Золотой меридиан». Здесь можно восстановить здоровье, пройти разные процедуры. В центре консультируют китайские специалисты и применяются древнейшие методики. У человека, прошедшего курс в центре «Золотой меридиан», имунные процессы запускаются с новой силой.

Как появилась идея создания именно китайского медицинского центра?

– Мы понимали, что создание туристического бизнеса – сложное и трудоемкое дело. Кроме инфраструктуры развлечений, активного отдыха, считаю, в нем должно присутствовать и лечебное направление. Мы проанализировали, какая медицина наиболее древняя и сильная и вывод стал очевиден – восточная: Китай и Индия.

Китайская медицина – одна из самых древнейших в мире, с вековыми традициями. Совместно с правительством Челябинской области руководство клуба-отеля «Золотой пляж» съездило в 2007 г. на выставку в Китай – тогда в этой стране проходил год России. Там были найдены партнеры, которые организовали в нашем центре лечение по своей методике и сейчас минздрав Китая направляет к нам специалистов. Четыре врача в год работают по контракту. Уровень их профессиональных способностей, разумеется, высокий, это заведующие отделениями в китайских клиниках.

Уже можно говорить о каких–то конкретных результатах?

– Центр открылся ровно год назад, и за это время в нем сложилась практика лечения постоянных клиентов. На сегодня больше тысячи человек прошли лечение в нашем центре и написали благодарные отзывы. По ним я могу судить о результатах работы центра.

Слышала, что «Золотой пляж» развивается не только как место отдыха, но и как деловой центр. С чем это связано?

– У нас был хороший старт. Два года назад на территории клуба-отеля состоялся крупный VII Уральский форум. Был отмечен профессионализм организации мероприятия такого уровня и на сегодняшний день встал вопрос о создании конгресс-центра, который сможет одновременно принять 300–400 человек. В планируемом бизнес-центре будет 2 конференц-зала на 300 и 150 человек, подземная парковка, тренажерный зал, также будет расширен номерной фонд.

Клуб-отель «Золотой пляж» - это оптимальное место для проведения конференций, семинаров, тренингов да и просто корпоративных вечеринок, отвечающее высочайшим европейским стандартам. Вы получаете не просто оборудованный конференц-зал, а организацию мероприятия любого формата «под ключ» (от встреч «без галстуков» - до экономических форумов).

Еще один проект, о котором говорилось ранее, – экскурсии на остров Веры. Как идет развитие в этом направлении?

– Мы являемся одними из учредителей фонда острова Веры, но процесс раскопок и сенсаций не быстрый. Направление будет развиваться поступательно, вместе со всем комплексом, шаг за шагом. Мы планируем, что в будущем остров Веры станет постоянно действующим открытым музеем, в котором будут продолжаться раскопки. В этом вопросе правительство Челябинской области пошло нам на встречу, закрыв озеро Тургояк для всех моторных судов. Таким образом, оно предусмотрело рекреационное, экскурсионное развитие, организацию подобных туристических маршрутов.

В течение всего летнего сезона на легендарный остров Веры ходили по озеру тримараны, где гости могли насладиться красотами озера Тургояк и посетить легендарный остров святой Веры. Через месяц озеро покроется льдом, и любой желающий сможет совершить экскурсию на остров Веры на снегоходах.

Если говорить языком цифр, чего достиг «Золотой пляж»? И какие еще нововведения планируется в клубе-отеле «Золотой пляж»?

– Конечно, всем интересны цифры. (Улыбается.) За два последних года по объему продаж услуг прибыль возросла почти в два раза. Это хорошая динамика. Что касается дальнейшего развития «Золотого пляж», то планируется помимо крупного конгресс-центра построить еще несколько корпусов для китайского медицинского центра.

" hspace=

В отличие от клуба-отеля «Золотой пляж», который закрыл свой летний сезон, на «Солнечной долине», наоборот, близится открытие сезона. Чем в этом году порадует горнолыжный курорт своих посетителей?

– В этом году в «Солнечной долине» акцент будет сделан на детские программы и обучение детей методам катания на горных лыжах и сноуборде. В прошлом году у нас был открыт Детский клуб. Результат просто потрясающий! За год мы научили кататься на лыжах восемь тысяч детей, и примерно половина из них привозит в выходные своих родителей.

В этом году наш проект поддержали в администрации Челябинска и партии «Единая Россия». Была предложена программа «Третий урок физкультуры в школах». Теперь 400 школьников из Челябинска ежедневно будут ездить в «Солнечную долину», где опытные инструкторы будут учить детей кататься на горных лыжах. В этом сезоне мы планируем поставить на лыжи порядка 15 тысяч юных челябинцев.

Мы сделали опрос по школам, и оказалось, что 39% родителей этих детей готовы отправлять свои чада сюда, даже внеся определенную сумму своих денег за обучение. Это говорит о том, что интерес челябинцев к горным лыжам повышается. Думаю, опрос по музыкальной школе или секциям борьбы таких результатов не даст. Сейчас идет популяризация активного отдыха, и каждый заботливый родитель считает важным, чтобы его ребенок умел правильно отдыхать, научился кататься на горных лыжах.

Почему предпочтение отдается именно горным лыжам?

– Во-первых, горные лыжи – доступный вид отдыха, подвластный всем: пожилым и детям, и даже людям с небольшими отклонениями по здоровью. Во-вторых, это модный вид спорта.

Горнолыжный спорт – наш потенциал для развития южноуральского туризма. Сегодня нам не перепрыгнуть планку: не привезти сюда немцев, англичан, потому что есть некоторое предубеждение, что в нашем регионе не все в порядке с экологией. Но россияне с удовольствием отдыхают в горной зоне. И тем более – челябинцы, которым не хватает активного отдыха, нахождения на свежем воздухе. Горнолыжный центр, предлагающий весь спектр услуг зимнего отдыха, находится в ста километрах от города, люди выбирают его без колебаний.

Во многом повышению интереса способствует сама «Солнечная долина», которая уже стала брендом...

– «Солнечная долина» рассчитана именно на челябинцев, потому что она находится близко. Там мы реализуем детские программы, чтобы воспитывать молодое поколение, которое выбирает активный отдых. В последний год мы много инвестировали в этот бизнес. Построили четырехместную кресельную канатную дорогу, новую трассу, специально для самых юных спортсменов построили детский клуб и детский городок. Именно это разнообразие и динамика развития привлекает отдыхающих.

В прошлом году «Солнечная долина» стала Брендом года Челябинска. Причем выиграла она это звание у такого известного центра, как Абзаково. Оценивалось все по одному критерию: был проведен опрос жителей Челябинска, которые высказали свои предпочтения. Большинство выбрало «Солнечную долину».

Абзаково – хорошо, «Металлург-Магнитогорск» – замечательно, но далеко, а «Солнечная долина» – замечательно и близко, поэтому ее и выбирают. Думаю, Челябинск будет и дальше ориентироваться на «Солнечную долину».

Как я понимаю, дело не только в месторасположении?

– Конечно! И мы ставим перед собой задачу – сделать шаг вперед по уровню сервиса. У нас вежливый персонал, все проходят специальное обучение. Отсюда и хорошее качество обслуживания. У нас лучшая школа инструкторов, которая два года подряд становится чемпионом России среди инструкторских школ. Это 40 человек, которые учат других людей кататься на горных лыжах сноуборде, формируют культуру катания и отношение к этому виду спорта.

К тому же у нас есть технические преимущества. Мы поставили новую современную четырехместную кресельную дорогу производства итальянской фирмы Leitner и сделали специальные трассы, по которым удобно и безопасно кататься. Их ширина – 60 метров, и они достаточно комфортны. В этом году у нас появится еще одна трасса, на которой риск столкнуться, получить травму будет минимальным. Для тех, кто впервые решил встать на лыжи есть удобная Учебная трасса, оборудованная специальным подъемником. Здесь есть трассы для любого уровня катания: от фрирайда до детского склона.

Кроме того, пропускная способность в «Солнечной долине» сегодня выше, чем в Абзаково. У нас могут подниматься наверх пять с половиной тысяч людей в час, а в Абзаково – только четыре с половиной тысячи.

А как насчет инфраструктуры? Ведь если быть первыми, то быть во всем.

– В отличие от Абзаково у нас нет внизу соответствующей инфраструктуры. Для того чтобы она была построена, мы совместно с правительством Челябинской области реализуем специальные программы, привлекаем инвесторов. Одним из них стала компания №1 в мире – Dolomiti Superski. Ее представители уже два раза были у нас в комплексе. Сейчас они разрабатывают мастер-план по его развитию.

В будущем у подножия «Солнечной долины» будут расположены гостиницы, дома, спортивные сооружения. Мы рассчитываем построить современную инфраструктуру, которая будет соответствовать всем мировым требованиям.

Вы не раз отмечали, что у вас идет активное сотрудничество с властями. В чем оно выражается?

– Ведется соинвестирование трех важнейших объектов. Это канализационные сооружения для будущей инфраструктуры, энергоподстанция и газопровод. Объем общих инвестиций – около 200 миллионов рублей. Условия софинансирования в двух первых проектах – 50 x 50, в третьем – 90% составляет целевая программа по газификации.

Кроме того, при поддержки правительства и администрации Челябинска в парке «Тургояк» проводятся мероприятия для детей, этапы Кубка России, зимняя спартакиада молодежи России. Организация проведения соревнований оценена техническими делегатами на высоком уровне.

Что мы увидим на «Солнечной долине» в конечном результате?

– Сейчас у нас есть гора с подъемниками, которая постоянно работает, но к ней подведена вся инфраструктура. Остается только построить сами здания, где будут жить люди. Не только гостиницы, магазинчики, спортивные сооружения, но и частные дома, которые перейдут в собственность этих людей. Сам горнолыжный комплекс не претендует, чтобы стать собственником всего. Упор делается на развитие частного бизнеса, который будет обслуживать отдыхающих. Это еще одно направление, по которому будет развиваться национальный туризм. Опыт у нас уже есть. Например, директор «Солнечной долины» построил здесь себе домик. В нем, во-первых, живет он сам, во-вторых, кроме него там пять гостиничных номеров. Что бы ни случилось, у него всегда будет свое дело. (Улыбается.)

Это направление, благодаря которому можно частные деньги привлечь к развитию туризма. Люди здесь живут, работают сами или нанимают управленцев, или отдыхают.

То есть развитие туризма и частного бизнеса идут в ногу?

– Чтобы понять, что у тебя нет дороги назад, надо отдать свои деньги. Кроме «Солнечной долины», есть еще один пример на «Золотом пляже». Там управляющие рестораном и клубом «Контакт» стали частными индивидуальными предпринимателями.

Когда люди стали собственниками, их психология сильно изменилась. Если год назад человек говорил: «Слава богу, что никого сегодня нет», то этим летом, являясь уже владельцем бизнеса, он рассуждает иначе: «Суббота уже, а погода плохая, людей нет, деньги теряем». То есть как только человек отдал свои деньги и стал собственником – все, обратной дороги нет. Только вперед.

Судя по тому, как развивается ваш бизнес, Олег Юрьевич, можно сказать, что вы активный человек...

– Я родился в семье тренеров и все свободное время проводил либо в походах, либо в спортлагерях, либо у бабушки на рыбалке. Во-первых, это сыграло роль в выборе деятельности. Мне нравится природа, общение с людьми, люблю встречать гостей. Кататься на лыжах стараюсь 2–3 раза в неделю и даже участвую в соревнованиях. В горнолыжном центре «Солнечная долина» проходят ежегодно Кубок губернатора Челябинской области, кубок Союза промышленников и предпринимателей.

Есть очень интересная программа за рубежом – «Русская неделя», в рамках которой проводятся соревнования по горным лыжам. В ней я тоже стараюсь принимать участие.

Новые идеи тоже привозите из-за границы?

– Не просто идеи – стратегию. За рубежом туризм и горнолыжный отдых давно стал семейным бизнесом. Люди, которые этим занимаются, – профессионалы, поэтому у них есть чему учиться. И мы выбрали для себя именно такой подход. Было решено, что партнерами нашего бизнеса станут бизнесмены, которые занимались этим направлением поколениями.

Сейчас ведутся переговоры. Своими партнерами мы видим итальянскую компанию Dolomiti Superski. Ее владельцы были у нас в гостях в мае.

А в августе этого года на инвестиционном форуме в Сочи вы встречались с французскими коллегами из фирмы Deloitte...

– С ними мы обговаривали другой проект. Французы – профессионалы в строительстве аквапарков, аквазон, бассейнов, фонтанов, иллюминаций. А на «Золотом пляже» есть несколько бассейнов: один из них уже действующий. Мы обратились к французским коллегам с предложением сделать проект береговой зоны в клубе-отеле «Золотой пляж», где будет аквапарк, бассейны с теплой водой и фонтаны.

Вы замышляете столько проектов! Неужели экономический кризис никак не отразился на сфере внутреннего туризма?

" hspace=

– Мы же не мыслим категориями огромных инвестиций. Мы планируем, делаем, за два года это окупаем. Потом опять планируем, опять вкладываем деньги. У нас поступательное движение. Мы умеем отрабатывать потраченные деньги.

Сегодня, к сожалению, мы не можем принять больше 150 человек. Не можем не потому, что люди не хотят сюда ехать, наша проблема – в небольшом комплексе. А качественно отдыхать хотят тысячи человек, им куда-то нужно ехать.

Сегодня мы должны ориентироваться на наших российских потребителей. Прежде всего, на гостей Челябинской, Свердловской и Тюменской областей. Они с удовольствием приедут к нам отдыхать, наслаждаться Уральской природой.

Думаете, количество отдыхающих будет расти?

– В России сегодня растет уровень благосостояния. Вспомните, семь лет назад никто и не думал об отдыхе, условия были неблагоприятные для развития туризма. Думаю, в этом году Челябинская область переживет мировой кризис с наименьшими потерями, ведь правительство России поддерживает банковскую систему.

Олег Юрьевич, как вам удается всегда оставаться на плаву и при этом уделять время себе, оставаться активным не только в бизнесе, но и в личной жизни?

– Никакого секрета, ответ очень простой. У меня дома трое детей и прекрасная жена. Любовь дает силы для преодоления любых сложностей. Это если в глобальном плане.

Если говорить о бизнесе, то мы достаточно много занимаемся обучением нашего персонала, потому что в одиночку все сделать невозможно. Менеджмент, работающий в клубе-отеле «Золотой пляж» и в Горнолыжном центре «Солнечная долина», – это люди, которые постоянно учатся. Так, в данный момент управляющие данным бизнесом получают качественное обучение по программе MBA. Считаю, что они становятся на уровень выше. В результате и бизнес будет развиваться гораздо быстрее. Я могу положиться на этих людей, поэтому в них нужно вкладывать.

Что касается кризиса, то после каждого спада всегда наступает подъем. Поэтому мы продолжаем строить, готовимся к новому этапу, делаем проектирование, привлекаем к этому высококлассных специалистов. Новые проекты, хорошие кадры – это залог нашего будущего успеха.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления