Бизнес Иногда они возвращаются…

Иногда они возвращаются…

Южноуральские горняки переходят в атаку: всю неделю в Челябинске стучали шахтерские каски…

По сравнению с массовой шахтерской забастовкой позапрошлой недели, в которой приняли участие одиннадцать тысяч человек, акция протеста недели минувшей выглядела весьма бледной, если не сказать, провальной. Пикеты, организованные шахтерскими профсоюзами, не получились масштабными ни по количеству участников, ни по продолжительности, ни по накалу страстей. Шахтеров было что-то около сотни, а представители федеральных структур, к которым пикетчики, собственно, и предъявляли претензии, без большой охоты шли на переговоры. Многие наблюдатели отметили, что даже стучание касками выглядело как-то малоубедительно. Впрочем, и вся ситуация вокруг «Челябинскугля» и его оздоровления, как это не прискорбно, всё больше становится похожа на маскарадное действо.

Понедельник. Шахтерский пикет у здания челябинского отделения ФСФО начинается с часовым опозданием. На вопрос: «Почему народу так мало?» - профсоюзные лидеры объясняют: «Автобус сломался». Дескать, не все приехали, кто хотел. Около ста пикетчиков дают понять общественности: они поддерживают план областных властей по переводу имущества банкрота «Челябинскугля» в Челябинскую угольную компанию Константина Струкова. Отсюда и претензии к федеральным структурам: «Хватит тянуть резину!» Пикетчики разворачивают гневные плакаты с обращениями в адрес территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и ее руководителя Василия Бубенщикова: «Руки прочь от Челябугля!» Шахтеры требуют самого Бубенщикова, но им объясняют, что главный по банкротствам находится в командировке. Прождав около часа, пикетчики уходят.

Из пресс-релиза, распространенного в понедельник информ-центром федеральной инспекции по Челябинской области:

«В последнее время в СМИ, со ссылками на Владимира Селезнева (внешнего управляющего ОАО «Челябинскуголь»), Константина Струкова и Владимира Родюка (председателя Независимого профсоюза горняков), озвучена информация о якобы незаконном вмешательстве главного федерального инспектора по Челябинской области Валерия Третьякова и территориального органа ФСФО России в процессы, происходящие на предприятиях ОАО «Челябинскуголь». Официально ставим в известность общественность Челябинской области, что данный факт не соответствует действительности.

…ни главный федеральный инспектор по Челябинской области, ни сотрудники ФСФО не препятствуют мерам по выведению южноуральских угольных предприятий из кризиса. Со всеми заинтересованными сторонами мы готовы предпринять ряд конкретных действий по поиску выхода из кризиса. Но делать это необходимо исключительно в рамках действующего законодательства».

Вторник. Плакаты переносятся на улицу Кирова, к зданию областного Законодательного собрания. Теперь пикетчики вызывают «на ковер» самого Валерия Третьякова. Третьяков идет на контакт, приглашая десять представителей к себе в кабинет. Полуторачасовая беседа идет по принципу: один про Фому, другой – про Ерему. Третьяков пытается убедить шахтеров, что с ноября на «Челябинскугле» есть лишь один полновластный руководитель – внешний управляющий Владимир Селезнев. А значит и «взятки», в том числе, долги по зарплате, нужно требовать с него. Вот, к примеру, челябинские энергетики задолжали угольному предприятию крупную сумму денег – надо взыскивать. Но шахтеров позиция федерального инспектора почему-то не устраивает. Они уходят, обещая вернуться.

Среда. Пикетчики решают «сделать круг» и снова приходят к зданию ФСФО. И им опять не везет: Василий Бубенщиков, вернувшись из командировки, ушел на больничный. Принимает протестующих заместитель Бубунщикова - Наталья Котова. Выслушав лекцию о тонкостях процедуры финансового оздоровления, где, оказывается, нельзя расставить точки над i в один момент, пикетчики вновь уходят в подавленном настроении, угрожая остановить работу с 1 марта.

Четверг. История повторяется у здания Законодательного собрания. Всё происходит быстро и скомкано. Третьяков не выходит – он в командировке. Никто так и не получает удовлетворения. Впрочем, шахтерам пообещали: в понедельник 17 февраля проблемам «Челябинскугля» будет посвящено очередное совещание. Обещается, что будут все: представители «Челябинскугля», Челябинской угольной компании, ФСФО, а также лидеры профсоюзных организаций.

Но, как показали все прошедшие ранее раунды переговоров, и таким способом все никак не удается достичь положительного эффекта. Если стороны вроде о чем-то и договариваются, впоследствие оказывается, что на самом деле точки соприкосновения так и не найдены. Команда Константина Струкова и сочувствующие ему профсоюзные боссы продолжают настаивать, что федеральные структуры мешают работать. Представители федерального центра называют все «политической провокацией». Процесс нахождения общего языка явно затягивается. Возможно, в конфликт будут втягиваться все новые и новые силы. Во всяком случае, в федеральной инспекции по Челябинской области многозначительно замечают: аппарат уральского полпреда владеет ситуацией…

С просьбой прокомментировать ситуацию с пикетами 74.RU обратился к копейскому мэру Михаилу Конареву, а также к бывшему главе «города шахтеров» Владимиру Уткину.

- Эффект от стучания касок минимальный, - высказал свое мнение Михаил Конарев. – Я поддерживаю горняков - нужно как можно скорее обозначить точки соприкосновения, как можно скорее принять решение. Но на площади такие проблемы не решаются. Гораздо больший эффект достигается за столом переговоров.

- Я считаю, что шахтеры совсем не там стучат касками, - в свою очередь заявил Владимир Уткин. - Федеральные структуры стоят на точке закона. И, хотя не всегда закон может учитывать некоторые нюансы, такая позиция абсолютно правильна. А в чем заслуга областной власти? Переместили стучание касок с улицы Цвиллинга на улицу Кирова: пусть Третьяков и Бубенщиков отдуваются! Но ведь они-то как раз хотят, чтобы угольный комплекс остался нераздельным. А вы посмотрите план внешнего управления Селезнева: там же Коркинского разреза нет! Валерий Михайлович Третьяков в силу своей интеллигентности не сказал этого тем десяти шахтерам, которых он к себе позвал на переговоры. Это на публику не выносится, хотя пора. Подвешенная ситуация опасна в том плане, что шахту нельзя долгое время держать в нерабочем состоянии. Шахта - это непрерывный цикл работы. Если шахту остановить - ее загазует, зальет, крепь начнет садиться… Вот рухнет это все - и опять будут искать крайних да виноватых…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления