Бизнес Моrе пива С помощью иностранного капитала челябинский завод «Золотой Урал» готовится к переделу регионального рынка пива

Моrе пива С помощью иностранного капитала челябинский завод «Золотой Урал» готовится к переделу регионального рынка пива

С помощью иностранного капитала челябинский завод «Золотой Урал» готовится к переделу регионального рынка пива

Челябинский пивзавод «Золотой Урал» официально объявил об окончании генеральной реконструкции основных производственных мощностей. В южноуральской столице появился современный завод, входящий в 20-ку крупнейших пивоваренных предприятий России и СНГ. Вложив в реконструкцию порядка 44 миллионов долларов, хозяева предприятия – датско-шотландский холдинг Baltic Beverage Holding (ВВН), лелеет глобальные планы передела пивного рынка на обширнейшей территории – от Уфы до Омска. Перед челябинским «Золотым Уралом» поставлена сверхзадача – стать в Уральском регионе главным пивным лидером. Сделать это будет непросто, по оценкам экспертов, сегодня в нашем регионе жесткую борьбу за потребителя ведут между собой около 230 (!) марок пива.

«Но кому, как не нам объективно лидировать, - улыбается технический директор «Золотого Урала» Валерий Гаянский. - Ведь после нашей реконструкции, на Урале просто нет больше заводов подобного уровня. Ближайшая к Челябинску екатеринбуржская «Патра» уступает нам по производственной мощности в два раза».

«Мы осознаем высокую конкуренцию среди пивных брэндов, поэтому запускаем на рынок несколько новинок, - рассказывает директор по маркетингу Антон Щеткин. - Новый сорт «Золотой Урал-Стандарт» будет выпускаться в новой бутылке, с новой пробкой, с новой этикеткой, с новым, сугубо уральским символом – коронованной ящеркой, с новым рекламным слоганом. Нами сделан точный расчет на потребителя – это люди от 25 до 35 лет со средним доходом, не молодежь, поэтому наша рекламная кампания не носит агрессивного характера, она рассчитана на людей труда, на патриотов родного уральского края, и не вступает в противоречие с современным федеральным законодательством».

«На сегодня своими основными конкурентами в регионе мы считаем стерлитамакский «Шихан», екатеринбуржскую «Патру» и пермское «Пермьпиво», принадлежащее международной корпорации «СанИнтерБрю», - говорит генеральный директор завода Юрий Вертопрахов. - Однако уже сейчас в дешевом ценовом сегменте по уровню продаж лидирует наш челябинский сорт «Уральский мастер». Для средней ценовой категории мы запустили обновленный сорт «Золотой Урал», причем наш завод - единственный в регионе, имеющий линию разлива пива в жестяную банку, производительностью 51 тысяча банок в час. Вообще теоретически завод может производить 20 миллионов декалитров пива в год. Наш план на 2004 год – 13 миллионов декалитров, планируемая выручка будущего года – 22 миллиарда рублей».

Поверить в реальное осуществление планов челябинских пивоваров можно проанализировав действия их хозяев – холдинга ВВН, владеющего 75% акций «Золотого Урала». В настоящий момент иностранцы контролируют 33% рынка российского пива, 20% украинского пивного рынка, 46% пивного рынка Прибалтики. В собственности ВВН акции таких известных предприятий, как «Балтика», «Ярпиво», «Славутич» (Украина), «Ирбис» (Казахстан). С европейским размахом и тщательностью была осуществлена реконструкция «Золотого Урала». Это и реконструкцией-то назвать сложно, по сути, в Челябинске был выстроен новый пивзавод, внедрены самые современные стандарты пивоварения, использованы лучшие технологии производства «жидкого хлеба». Значительно обновился и состав менеджмента, тот же генеральный директор Юрий Вертопрахов – бывший ленинградец, ранее возглавлявший компанию «Кока-Кола Боттлерс» в Самаре. Сейчас на «Золотом Урале» трудится 480 человек, средняя заработная плата составляет 12 тысяч рублей. Новые кадры хотят не только варить много пива, но одновременно с этим задумываются над выполнением не менее важной в рыночных условиях задачи - как существенно увеличить объем продаж. Современный подход.

Нужно заметить, что «Золотой Урал», хотя и наиболее известный, но все же далеко не единственный производитель пива в Челябинской области. Хмельной янтарный напиток варят в Магнитогорске, Варне, поселке Щербаковка, в Озерске и даже в Челябинске (пивоварня «Крист»). Безусловно, никто из них с объемами и темпом производства, заданными ВВН не сравнится. Большинство местных пивоварен разливает пиво только в кеги. Лишь озерчане пиво бутилируют, и сорта «Иртяш», «Хоккей», «Аркаим», «Петрович», рассчитанные на продажу в самом дешевом ценовом сегменте, активно конкурируют с тем же «Золотым Уралом».

«Да никакие они нам не конкуренты, - смеется Валерий Гаянский. - Все вместе взятые пивоварни области за один год не выпускают столько пива, сколько «Золотой Урал» варит в один день!»

Существенную моральную поддержку новому пивзаводу оказывают и чиновники из областного правительства и городской администрации. Петр Сумин, Андрей Косилов, Вячеслав Тарасов лично участвовали в церемонии торжественного открытия линии баночного пива и с удовольствием попробовали его на вкус. Подобный шикарный PR-ход, конечно, «Кристу», пивоварам Щербаковки, да и любому другому малому или среднему предпринимателю и не снились.

«Наш приезд не означает какой-то демонстративной поддержки только «Золотому Уралу», а не какому-то другому местному коммерсанту-пивовару, - сердится первый вице-губернатор Андрей Косилов. - Правительство лишь приветствовало приход в область чрезвычайно серьезного инвестора. Ведь «Золотой Урал» должен заплатить в бюджеты всех уровней около 400 миллионов рублей. Конечно, нам нравится такой подход в бизнесе».

Роман ГРИБАНОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления