Бизнес В сетях «Вымпелкома» Еще один ведущий российский оператор сотовой связи вторгается на Южный Урал

В сетях «Вымпелкома» Еще один ведущий российский оператор сотовой связи вторгается на Южный Урал

В сетях «Вымпелкома». Еще один ведущий российский оператор сотовой связи вторгается на Южный Урал

До конца 2003 года на челябинском рынке сотовой связи появится пятый оператор – компания «Вымпелком». Детали вхождения неизвестны, но строительство сети уже началось. В следующем году борьба за абонента на Южном Урале обещает развернуться нешуточная. Бросовые тарифы и бесплатная раздача сотовых телефонов не исключены.

Фактически вся «большая тройка» российских сотовых операторов на Южном Урале уже в сборе – МТС и «Мегафон» поспели раньше «Вымпелкома», год назад начав здесь коммерческую эксплуатацию своих сетей. «Вымпелком» до настоящего времени в уральском регионе был представлен слабо, разве что оренбургским «Оренсотом». Теперь компания готовится вкладывать в уральский рынок сотни миллионов долларов. Впереди - Екатеринбург, Челябинск, Тюмень.

«Мы, действительно, планируем выйти на рынок Челябинска в конце ноября-декабре этого года, - говорит специалист службы по связям с общественностью компании «Вымпелком» Артем Минаев. - Челябинск является одним из стратегически важных городов не только в Уральском регионе, но и России в целом, поэтому присутствие «Вымпелкома» здесь закономерно».

С чем пожалует «Вымпелком» и на какую долю местного рынка будет претендовать, неизвестно. Как сказал Минаев, о тарифах и конфигурации сети пока говорить преждевременно: «Сейчас мы лишь изучаем ситуацию, чтобы понять, какими будут особенности тарифной политики, исходя из специфики региона и предложений других операторов. Но в целом здесь будут проводиться единые принципы компании: единые стандарты, единое качественное обслуживание, единый сервис, понятная тарифная сетка».

Одним из важных своих преимуществ в борьбе за клиента «вымпелкомовцы» считают узнаваемый бренд. В общероссийских масштабах по количеству абонентов «Вымпелком» идет вторым номером после МТС. Тем не менее, вряд ли им будет легко биться за место под солнцем на челябинском рынке. В стандарте GSM здесь уже итак работают три оператора – «Южно-Уральский сотовый телефон», занимающий до 67 процентов местного рынка сотовой связи; МТС (около 19 процентов) и «Мегафон» (примерно 6 процентов). А в следующем году в этом же стандарте планирует начать работу «Челябинская сотовая связь» (7 процентов рынка), которая не так давно сменила торговую марку «БиЛайн» на шведскую «Теле2».

«До тех пор, пока «Вымпелком» не построит здесь нормальную сеть, он будет отставать, - говорит генеральный директор «ЧСС-Теле2» Владимир Ленкевич. – Хотя не факт, что ему здесь обязательно нужно мощно разворачиваться. «Вымпелком» может поставить несколько базовых станций - только для того, чтобы обеспечить роумингом своих московских клиентов. Если же он претендует на лидерство – это другой вопрос».

Ленкевич не исключает, что «Вымпелком» может пойти на демпинг – «хотя это и не в его правилах». То же самое считают и в ЮУСТе. «Я не отрицаю такой возможности, потому что вряд ли «Вымпелком» выйдет в Челябинск с каким-то уникальным предложением, все существующие возможности сотовой связи уже предлагаются игроками, - считает начальник службы маркетинга компании «Южно-Уральский сотовый телефон» Светлана Галилеева. – Впрочем, демпинг – вещь временная и не всегда полезная для компании. Во всяком случае, ЮУСТ на это не пойдет, иначе неизбежный рост количества абонентов приведет к перегрузке в сети, и качество связи станет намного хуже».

«Сейчас сложно прогнозировать какие-то ценовые изменения, все будет зависеть от уровня покрытия и качества связи, которые предложит южноуральцам «Вымпелком», - в свою очередь полагает директор по маркетингу челябинского филиала МТС Денис Чернышов. - Если технические составляющие окажутся не на высоком уровне, тогда и цены на услуги будут ниже. Если же новый оператор намерен сделать покрытие и связь максимально качественными, то ему придется потратиться, и, соответственно, тогда о более низких тарифах от «Вымпелкома» говорить не придется».

Операторы сотовой связи предполагают, что от прихода нового игрока на Южный Урал плохо никому не будет. По приблизительным подсчетам, челябинский рынок сотовой связи заполнен лишь на 14 процентов. Для сравнения, в Прибалтике эта цифра достигает 100 процентов: там практически в каждой семье минимум один сотовый телефон. «До насыщения рынка еще далеко, - говорит директор челябинского отделения ЗАО «Уральский GSM» компании «Мегафон» Владимир Лушников. – Когда в регион пришли МТС и «Мегафон», приток абонентов ЮУСТ не уменьшился. У людей стало больше возможности подключиться к сотовой связи. Наиболее продвинутые, насколько я знаю, имеют по две-три SIM-карты».

О каком-то слиянии компаний, как полагают операторы, говорить сегодня рано. Процесс еще не назрел, нет той акулы, которая бы все проглотила. А пока у каждой компании свои «киты», на которых они держатся. У «Вымпелкома» - это мощный финансовый аппарат, у МТС – мощное лобби, у «Мегафона» – и то, и другое. За ЮУСТом стоит «Уралсвязьинформ», влиятельная структура, которая, кстати, может запросто объединить свои дочерние сотовые компании и выдать на уральский рынок еще одного регионального оператора. ЧСС тоже в стороне не осталась, и готовится перейти в наступление. «Думаю, через полгода компания выйдет с очень агрессивной политикой», - заявляет Владимир Ленкевич. Подробности атаки пока не разглашаются. Однако известно, что шведский холдинг «Tele2» использует в гонке за потребителем целый набор оригинальных маркетинговых ходов, в том числе и бесплатную раздачу сотовых телефонов.

Мила Качалова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления