Бизнес Осмотр по-новомуПринято решение о передаче полномочий по проведению техосмотра в частные руки

Осмотр по-новомуПринято решение о передаче полномочий по проведению техосмотра в частные руки

Частный бизнес получил в свои руки техосмотр. Что дальше?

В прошедший четверг правительство лишило ГАИ монопольного права проводить технический осмотр автомобилей. Теперь этим будут заниматься частные автосервисы, прошедшие соответствующую аккредитацию при органах государственной власти. Представители ГАИ с таким решением согласны, хотя и считают, что система не будет работать до тех пор, пока не появится соответствующая законодательная база.

Как выяснилось, не все челябинские автосервисы смогут взять на себя эту функцию. Регулярный контроль над состоянием автомобилей будет под силу только крупным сервисным центрам. Однако их руководители пока не решили, стоит ли браться за это требующее больших затрат и не сулящее скорой прибыли дело.

«Это опыт Запада, - говорит Анатолий Владимиров, старший государственный инспектор ГИБДД УВД Челябинска. - Там техосмотр проводит не полиция, а фирмы, имеющие на это лицензии. Частные компании должны не просто устранять все обнаруженные недостатки, но и нести ответственность в том случае, когда машина попадает в аварию из-за пропущенной неисправности. У нас пока подобной законодательной базы нет, а без нее система не будет функционировать успешно».

Руководители частных автосервисов уверены в том, что передача техосмотра в частные руки принесет пользу автовладельцам, однако на себя эту функцию брать не хотят. «Теперь у населения появился выбор – это несомненный плюс, - считает Сергей Власов, директор сервисного центра компании «Аспект». – Но возникает вопрос добросовестности тех людей, которые будут его проводить. Тут необходим жесткий механизм контроля».

«Возможностей для проведения качественного технического осмотра у частных фирм гораздо больше, чем у ГАИ, - считает заместитель директора по экономике сервисного центра «Авто-Лада» Айрат Габитов. - В автосервисах есть электронные стенды, на которых тестируются полностью все системы. Однако сейчас частным автосервисам попросту невыгодно брать на себя функцию техосмотра». По словам Айрата Габитова, стоимость оборудования для проведения полного технического осмотра составляет порядка миллиона рулей, один только стенд для проверки тормозов стоит 630 тысяч. Такие затраты будут окупаться очень долго, если учесть, что при прохождении техосмотра водитель будет платить фирме 200-250 рублей.

Светлана Видергольд

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления