RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

749мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Три – хорошо, а один – лучшеБудущее за монобрендовыми магазинами, считают их челябинские владельцы

Три – хорошо, а один – лучшеБудущее за монобрендовыми магазинами, считают их челябинские владельцы

Будущее за монобрендовыми магазинами, считают их челябинские владельцы

В Челябинске набирают популярность монобрендовые магазины одежды. За относительно короткий срок в городе появилось два новых салона: «Olsen», продвигающий одноименную немецкую марку и «Miss sixty» - салон молодежной одежды итальянского производства. Магазинов, предлагающих покупателям одежду только одной марки, в Челябинске единицы. Однако участники рынка утверждают, что говорить о конкуренции за покупателя между ними можно уже сегодня. По их словам, спрос на дорогую и качественную одежду растет и не исключено, что в ближайшее время в Челябинске появятся представительства и других известных европейских марок.

Монобрендовый магазин считается более цивилизованной и престижной формой торговли с высоким уровнем сервиса: выбирая магазин, покупатель тем самым выбирает стиль, и, как правило, остается верен своей марке.

«Это тенденция европейских городов, которая уже давно развивается в Москве, - говорит управляющая магазином «Miss sixty» Татьяна Березина. - Я знаю очень много молодых людей, у которых существует реальная проблема красиво и качественно одеться. До недавнего времени для этого им приходилось ездить в Екатеринбург. Теперь такая возможность появляется и в Челябинске».

Еще недавно местный рынок одежды был представлен только мультибрендовыми магазинами. Салоны одной марки начали появляться в Челябинске около двух лет назад. По мнению владельцев салонов, такое медленное развитие монобрендовой торговли объясняется объективными причинами.

«До открытия магазина на проспекте Ленина, мы больше пяти лет представляли торговую марку «Olsen» в «Гостином дворе». У нас сформировался устойчивый круг покупателей. Так что нам оставалось просто вывести эту марку в проходное место, - рассказывает директор отдела женской одежды торгового комплекса «Гостиный двор» Светлана Кузнецова. - Продвигать другой, малоизвестный бренд в Челябинске, далеком от мировых тенденций моды мы бы не стали. Дело в том, что монобрендовый магазин связан с большим коммерческим риском. Это стопроцентная зависимость от производителя: если вдруг встанет производство или возникнут проблемы с поставками, продавец терпит убытки. Кроме того, необходимо, чтобы смена коллекций происходила как можно чаще, тогда покупатель не устает от марки. «Olsen» более ста лет на рынке. У нас налажены прочные связи с поставщиками, поэтому обновление коллекции происходит два раза в неделю».

С одной стороны, монобрендовый магазин - это престиж, солидная клиентура и прибыль, с другой – необходимость крупных финансовых вложений и высокая доля рисков. Иначе, чем объяснить тот факт, что за два года в Челябинске не только появлялись новые монобрендовые магазины, но и закрывались уже действующие, например, салон мужской одежды фирмы «Pal Zileri».

«Нежелание челябинского бизнеса продвигать в магазине только одну марку одежды вместо трех или четырех вполне объяснимо, - считает коммерческий директор магазина «Mango» Алла Тверскова. - У нас на рынке очень много перепродавцов. Мы же работаем по системе франчайзинга, как посредники: полностью выдерживаем интерьер магазина в фирменном стиле, требования к персоналу, цены, которые устанавливает для нас производитель, мы готовы вкладывать деньги в имидж бренда, в рекламу, в обучение персонала. Это достаточно жесткие требования, которые не все могут выполнить. Всегда, например, есть соблазн повысить цены, чтобы получить больше прибыли».

Серьезной конкуренции между действующими и вновь открывшимися монобрендовыми магазинами пока нет: рынок еще далек от насыщения, а интерес покупателя к новому сервису растет, и далеко не все остаются преданными только одной марке. И все же борьба за покупателя в нынешнем сезоне обещает быть более напряженной. С выходом на рынок «Olsen’а» прямой конкурент появился у салона «Gerry Weber», который также предлагает женскую одежду немецкого качества. Представителям марок «Mango» и «Mexx» предстоит укрепить свои позиции на фоне конкурирующего итальянского бренда «Miss sixty».

Однако, по словам Аллы Тверсковой, конкуренцию выдерживают далеко не все монобрендовые магазины. На рынке мало салонов, которые серьезно следят за актуальностью своих коллекций. Многие не стесняются предлагать своим клиентам коллекции прошлых сезонов.

Несмотря на то что процент монобрендовых магазинов на рынке Челябинска пока явно незначительный, их владельцы убеждены, что будущее за салонами одной марки. Появление новых игроков ведет к тому, что более демократичными становятся и цены на фирменную одежду, которые снизились по сравнению с прошлым годом. Челябинские монобрендовые магазины начинают активно позиционировать себя не как салоны дорогой элитной одежды, а, напротив, массового спроса, средней ценовой категории.

Антонина САФОНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления