Бизнес Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем

В последнее время рейсинг ставится в разряд не просто одного из модных спортивных увлечений автовладельцев. Прежде всего, о нем заговорили как о выгодном способе капиталовложений. Пример тому - строительство первой в России частной скоростной трассы...

В последнее время рейсинг ставится в разряд не просто одного из модных спортивных увлечений автовладельцев. Прежде всего, о нем заговорили как о выгодном способе капиталовложений. Пример тому - строительство первой в России частной скоростной трассы в Челябинске.

Среди челябинских гонщиков стритрейсинг и драгрейсинг набирают все большую популярность. Как спортивное увлечение, он появился в нашем городе года три назад, несмотря на то, что само по себе это явление далеко не молодое. Второе рождение рейсинг пережил недавно. Особую популярность этому хобби придал фильм про гонщиков «Форсаж» - после его показа на улицах Челябинска стало появляться все больше «полосатых» автомобилей, все чаще среди городского шума стали слышны ревущие глушители выхлопных труб.

Рейсинг полностью оправдывает звание мобильного бизнеса – успех зависит не только от технических возможностей автомобиля, но и от быстроты реакции водителя. Сумма выигрыша в одном заезде может быть различной: от 10 тысяч рублей до нескольких тысяч долларов. Условия соревнований просты - одновременно стартуют два автомобиля, первый пересекший финишную черту выигрывает. Финиш находится не далее, чем в 400 метрах от старта. В заездах могут участвовать профессионалы и новички с любым опытом вождения, главное условие – в трезвом состоянии.

На сегодняшний день излюбленным местом сборов стритрейсеров в Челябинске остается площадка возле памятника Курчатову. Ночью в выходные дни, неподалеку главного корпуса ЮУрГУ, собирается порядка двухсот машин. Официального разрешения проводить ночные гонки в районе ЮУрГУ нет ни со стороны регионального отделения российской федерации автоспорта, ни от органов правопорядка.

Но нелегальным гонкам, проходящим в центре Челябинска, уже готовится серьезная альтернатива. Специально для рейсеров строится трасса в районе дороги «Меридиан» в Калининском районе. И уже 26 июня на новой трассе пройдет второй этап чемпионата Урала и Сибири по драгрейсингу.

Инициатором строительства скоростной дороги выступил директор фирмы «Трасса» Сергей Ефимов. Предложение Сергея Ефимова сразу же поддержала городская администрация, а муниципалитет выделил на строительство около одного миллиона рублей. Кроме того, хозяин автотрассы заручился поддержкой правоохранительных органов. Как считают сотрудники ГАИ, перемещение рейсинга с городских улиц на специализированную трассу существенно снизит аварийность на дорогах, гонки станут более цивилизованными. Заинтересованные в строительстве лица убеждены, что скоро несанкционированные сборища рейсеров уйдут с городских улиц. Тогда город сможет вздохнуть спокойно. Запрещать гонки бесполезно, считают в администрации, но содействовать рейсерам в развитии этого движения как спортивного направления можно.

«Идея строительства трассы появилась давно, - говорит Сергей Ефимов, - но воплотить ее в жизнь получилось только сейчас. Строительство скоростной дороги идет с октября 2003 года, и уже 26 июня на готовом участке трассы должны состояться соревнования на кубок Урала и Сибири на четверть мили».

По словам директора «Трассы» Сергея Ефимова, строительство подобной дороги требует больших капиталовложений. Но пока финансовую поддержку предпринимателю оказывает только администрация. Оправдать финансовые вливания Сергей Ефимов планирует уже через несколько лет. Существенным помощником в этом станет развлекательный комплекс, который будет построен на территории трассы. В перспективе там планируется проведение фестивалей и дискотек на открытом воздухе. Результаты строительства будут видны уже через год, когда на трассе начнутся регулярные соревнования, будет полностью обустроена инфраструктура. На территории комплекса планируется представить все виды автоспорта - драгрейсинг, кросс, картинг. По словам Сергея Ефимова, единственным серьезным препятствием для его бизнеса является отсутствие других инвесторов.

«Пока предприниматели неохотно вкладывают деньги в подобные мероприятия, - говорит Сергей Ефимов, - сказывается либо отсутствие опыта в этой сфере бизнеса, либо простая незаинтересованность».

Популярность рейсинга огромна, но по большому счету по улицам столицы Южного Урала в скоростях соревнуются непрофессионалы, поэтому в основу строительства была положена идея легализовать этот вид спорта и сделать его более профессиональным. Аналогов этой трассе, уверяет Сергей Ефимов, в России нет. А пока трасса не запущена, рейсеры соревнуются на городских улицах.

Мнения по поводу целесообразности строительства трассы разделились: одни - положительно оценивают и сам рейсинг, и идею переноса соревнований с проспекта Ленина на дорогу Меридиан; другие считают это мероприятие пустой тратой денег и времени. Своих имен ни те, ни другие назвать не пожелали. Например, одним из аргументов против является то, что такой вид соревнований как челлендж, возможный только в условиях городских улиц, в рамках новой трассы будет неактуален, да и добираться до нее будет далековато. Кроме того, сама идея нелегальности гонок дает рейсерам большую долю адреналина. Между тем, количество аварий по вине рейсеров за последние два года заметно увеличилось. За рулем автомобиля нередко можно увидеть молодых людей 16-19 лет, опыта вождения у которых очень мало, тем более для подобных соревнований. Таким образом, становится непонятно, для кого так старается Сергей Ефимов?

По словам исполнительного директора автоцентра «Mobile» Дмитрия Мужикова, убрав рейсинг с городских улиц и перенеся его на специализированную трассу, всех проблем гонщиков не решить.

«Для драгрейсеров, - говорит Дмитрий Мужиков, - новая трасса вполне пригодится, поскольку эта разновидность соревнований предполагает старты на прямой в 400-800 метров. Стритрейсерам там будет неинтересно, потому что специфика таких гонок предполагают движение автомобиля по широким городским улицам и узким переулочкам на большой скорости. Убрать стритрейсинг с улиц вряд ли удастся сразу, хотя идея строительства трассы довольно хорошая. Гоночный спорт привык существовать в условиях на грани риска, чаще всего им недовольны правоохранительные органы и дорожные службы. Но самим гонщикам нравится играть в кошки-мышки. Поэтому здоровую альтернативу рейсингу надо видеть в ралли, кроссах, картинге - эти виды спорта более профессиональны, правила в них более строгие и соблюдаются всеми участниками. Но вряд ли нелегальный рейсинг можно будет задушить сразу».

Владелец трассы Сергей Ефимов постарался учесть все пожелания гонщиков, по его словам, рейсеры готовы уйти с нелегальных трасс.

Российская автомобильная федерация положительно оценивает начинания Ефимова. Член Международной автомобильной федерации автоспорта президент регионального отделения автоспорта Владимир Денисенко, совместно с директором фирмы «Трасса», занимается разработкой программы и регистрацией участников соревнований. Как сообщил Владимир Денисенко, российская автомобильная федерация (РАФ) выступает гарантом в строительстве скоростной трассы, но денег в строительство РАФ не вкладывает.

«Раньше мы пробовали проводить легальные соревнования на территории ЧВВАКУШа, - рассказывает Владимир Денисенко, - и как показал опыт проведения этих мероприятий, возникла острая необходимость строительства специализированной трассы».

Брать в аренду территорию авиационного предприятия дорого, бессмысленно и небезопасно – управлять стихийной массой болельщиков было невозможно. Рейсеры до сих пор настаивали на проведении соревнований на легальной основе, поскольку многие гонщики имели неприятные отношения с правоохранительными органами по причине нарушений. Кроме того, в связи с растущей популярностью рейсинга, гонщики просили проводить соревнования каждую неделю. Поэтому строительство трассы как нельзя кстати отвечает требованиям и спросу на автомобильный вид спорта, считает Владимир Денисенко.

Между тем 26 июня должны состояться первые соревнования на готовом участке автотрассы. Как говорит Сергей Ефимов, они покажут возможности трассы на начальном этапе. Участники смогут продемонстрировать свое умение в управлении автомобилем, все желающие смогут убедиться в том, что трасса строится не зря. Как сообщалось ранее, в гонках предполагают принять участие около 50 спортсменов из Челябинска, Магнитогорска, Екатеринбурга, Перми и Тюмени. Челябинск будут представлять команда «Кивамару-спорт», возглавляет которую, кстати, сам Сергей Ефимов. Заезды начнутся в час дня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления