Бизнес Челябинск - «остров красоты»

Челябинск - «остров красоты»

В нашем городе активно развивается сеть парфюмерно-косметических дистрибьюторов. В этой сфере бизнеса в столице Южного Урала появилось новое имя - «Иль де Боте» (Ile de Beaute, в переводе с французского - «Остров красоты»). В июне в Челябинске открылся...

В нашем городе активно развивается сеть парфюмерно-косметических дистрибьюторов. В этой сфере бизнеса в столице Южного Урала появилось новое имя - «Иль де Боте» (Ile de Beaute, в переводе с французского - «Остров красоты»). В июне в Челябинске открылся первый магазин этой сети.

Приход «Иль де Боте» - поставщика продукции «люкс» и «масс-маркет» - говорит о том, что косметический рынок Челябинска еще недостаточно насыщен. В нашем городе уже действует магазин сети «Арбат Престиж», два магазина «Л’Этуаль» и бутик «Петровский пассаж», и данное направление торговли продолжает усиленно развиваться. Косметические сети в Москве появились в начале 90-х, на Южном Урале - относительно недавно: в 2000-2001 годах. Сети подобного рода предлагают клиентам товары класса «А» - «люкс» и «супер-люкс» - это известные мировые косметические бренды, а также продукцию «масс-маркет» - торговые марки, которые пользуются большим спросом и доступны по цене.

«Наша компания делает основной упор на персональный подход к клиенту, - говорит директор магазина «Иль де Боте» и школы-студии макияжа «Форум» Светлана Лихачева. - В Челябинске магазин новой сети появился не случайно, а в рамках расширения компании. «Иль де Боте» намерен создать национальную сеть магазинов, кроме того, планируется существенно изменить подход к выбору косметических средств. Подбор косметики и парфюмерии, на наш взгляд, должен осуществляться персонально, вместе с косметологом и визажистом. Покупатели заинтересованы в индивидуальном подходе к ним, поэтому мы уделяем большое внимание подбору персонала. В нашем магазине работают грамотные, хорошо обученные сотрудники, которые оставляют приятное впечатление от общения - это наш козырь. В отношении уже существующих на территории Челябинска сетей мы стараемся придерживаться политики партнерства, о конкуренции в ее негативном понимании речь не идет».

«Остров красоты», появившийся в столице Южного Урала, пошел по оригинальному пути в освоении торговых площадей. В отличие от представительств других косметических поставщиков, разместившихся преимущественно в центре города, магазин «Иль де Боте» занял один из павильонов гипермаркета «Молния». Как заявила Светлана Лихачева, принцип самообслуживания, используемый в «Молнии», совпадает с принципами компании "Иль де Боте".

Приход «Иль де Боте» в Челябинск может существенно изменить позиции уже действующих дистрибьюторов. В каждой сети применяется своя ценовая и маркетинговая политика. Быть постоянным клиентом конкретной компании очень выгодно, поскольку практикуется система дисконтных карт, которая позволяет заработать скидку до 25 процентов на любой из товаров. В одной из сетей карты выдаются по номиналу, в другой - зарабатываются клиентом по общей сумме приобретенных товаров. Как отмечают аналитики, привлечение новых клиентов за счет действующих систем скидок остается основной тенденцией на рынке косметики. Теперь практически все поставщики парфюмерно-косметической продукции предлагают систему «постоянного клиента», которая помогает удержать уже завоеванного потребителя в своей компании.

«Спрос рождает предложение, - говорит директор магазинов «Л’Этуаль» в Челябинске Елена Картушина. - Челябинцы сегодня заинтересованы в приобретении качественной косметики мирового уровня. Действительно, парфюмерно-косметические линии, представленные в крупнейших сетях нашего города, ничем не отличаются от тех, которые продаются в любой европейской столице. Мировой рынок косметики на сегодняшний день очень насыщен, и все самое лучшее можно приобрести и в Челябинске. Но появление нового игрока на рынке парфюмерно-косметических поставщиков в нашем городе говорит о том, что еще не все сегменты этого рынка достаточно заполнены. На нашей компании появление конкурента ни в коем случае не отразится, покупателей у нас достаточно, и в нашей сети пользуется спросом вся предлагаемая продукция. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому у нас исключается возможность контрафакта».

Согласно последним маркетинговым исследованиям, российские покупатели охотнее приобретают парфюмерию и косметику, чем европейцы. В большинстве регионов спрос превышает предложение, поэтому есть все основания для оптимистических прогнозов, касающихся развития этого бизнеса в России. Товарооборот крупнейших поставщиков косметики измеряется в миллионах долларов.

«Рынок косметических средств в Челябинске достаточно насыщен, - говорит коммерческий директор компании «Виста-центр», официального дистрибьютора компании «Лонда-косметика», Станислав Кимбаровский. - Наша компания является поставщиком косметики класса «масс-маркет», поэтому у нас своя база клиентов. Компания работает с 1994 года в Челябинске и других городах области через систему торговых представителей. Появление нового игрока на рынке парфюмерно-косметических дистрибьюторов вряд ли скажется на нашей компании, мы рассчитываем сохранить число наших постоянных потребителей, которых в общей сложности насчитывается около пятисот на территории Челябинской области. Интересы других поставщиков с нашими на рынке если и пересекаются, то достаточно редко. Как правило, мы находим конструктивное решение, чтобы не ущемлять друг друга. Мы работаем с поставщиками напрямую, и 90 процентов представленных наименований попадают к нам от производителя продукции».

В общем, Челябинск по богатству ассортимента теперь не уступает мировому поставщику косметики - Парижу. Сейчас уже никого не удивишь дорогой косметикой, привезенной из-за границы. Практически любое средство, которое распространяется на мировом рынке, доступно и у нас. Стоит отметить, что в ближайшее время дистрибьюторы намерены заняться созданием собственных салонов красоты, в которых можно будет на себе испытать предлагаемые в магазинах косметические линии.

Досье

«Иль де Боте» входит в состав компании «Единая Европа-Холдинг» - одного из лидеров в распространении парфюмерии и косметических продуктов в России. Прямые поставки товаров охватывают часть территории России, на которой проживает 85 процентов населения страны. «Единая Европа-Холдинг» существует с 1993 года и, помимо головного офиса в Москве, насчитывает 23 филиала и совместное предприятие с компанией «ТАКОС» (Казань). «Иль де Боте» начала свое развитие в 2001 году, и с тех пор в России открыто 20 магазинов в 18 крупнейших городах страны. До конца 2004 года планируется открытие еще 18 магазинов. Все филиалы функционируют на базе единой ценовой системы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления