В нашем городе активно развивается сеть парфюмерно-косметических дистрибьюторов. В этой сфере бизнеса в столице Южного Урала появилось новое имя - «Иль де Боте» (Ile de Beaute, в переводе с французского - «Остров красоты»). В июне в Челябинске открылся первый магазин этой сети.
Приход «Иль де Боте» - поставщика продукции «люкс» и «масс-маркет» - говорит о том, что косметический рынок Челябинска еще недостаточно насыщен. В нашем городе уже действует магазин сети «Арбат Престиж», два магазина «Л’Этуаль» и бутик «Петровский пассаж», и данное направление торговли продолжает усиленно развиваться. Косметические сети в Москве появились в начале 90-х, на Южном Урале - относительно недавно: в 2000-2001 годах. Сети подобного рода предлагают клиентам товары класса «А» - «люкс» и «супер-люкс» - это известные мировые косметические бренды, а также продукцию «масс-маркет» - торговые марки, которые пользуются большим спросом и доступны по цене.
«Наша компания делает основной упор на персональный подход к клиенту, - говорит директор магазина «Иль де Боте» и школы-студии макияжа «Форум» Светлана Лихачева. - В Челябинске магазин новой сети появился не случайно, а в рамках расширения компании. «Иль де Боте» намерен создать национальную сеть магазинов, кроме того, планируется существенно изменить подход к выбору косметических средств. Подбор косметики и парфюмерии, на наш взгляд, должен осуществляться персонально, вместе с косметологом и визажистом. Покупатели заинтересованы в индивидуальном подходе к ним, поэтому мы уделяем большое внимание подбору персонала. В нашем магазине работают грамотные, хорошо обученные сотрудники, которые оставляют приятное впечатление от общения - это наш козырь. В отношении уже существующих на территории Челябинска сетей мы стараемся придерживаться политики партнерства, о конкуренции в ее негативном понимании речь не идет».
«Остров красоты», появившийся в столице Южного Урала, пошел по оригинальному пути в освоении торговых площадей. В отличие от представительств других косметических поставщиков, разместившихся преимущественно в центре города, магазин «Иль де Боте» занял один из павильонов гипермаркета «Молния». Как заявила Светлана Лихачева, принцип самообслуживания, используемый в «Молнии», совпадает с принципами компании "Иль де Боте".
Приход «Иль де Боте» в Челябинск может существенно изменить позиции уже действующих дистрибьюторов. В каждой сети применяется своя ценовая и маркетинговая политика. Быть постоянным клиентом конкретной компании очень выгодно, поскольку практикуется система дисконтных карт, которая позволяет заработать скидку до 25 процентов на любой из товаров. В одной из сетей карты выдаются по номиналу, в другой - зарабатываются клиентом по общей сумме приобретенных товаров. Как отмечают аналитики, привлечение новых клиентов за счет действующих систем скидок остается основной тенденцией на рынке косметики. Теперь практически все поставщики парфюмерно-косметической продукции предлагают систему «постоянного клиента», которая помогает удержать уже завоеванного потребителя в своей компании.
«Спрос рождает предложение, - говорит директор магазинов «Л’Этуаль» в Челябинске Елена Картушина. - Челябинцы сегодня заинтересованы в приобретении качественной косметики мирового уровня. Действительно, парфюмерно-косметические линии, представленные в крупнейших сетях нашего города, ничем не отличаются от тех, которые продаются в любой европейской столице. Мировой рынок косметики на сегодняшний день очень насыщен, и все самое лучшее можно приобрести и в Челябинске. Но появление нового игрока на рынке парфюмерно-косметических поставщиков в нашем городе говорит о том, что еще не все сегменты этого рынка достаточно заполнены. На нашей компании появление конкурента ни в коем случае не отразится, покупателей у нас достаточно, и в нашей сети пользуется спросом вся предлагаемая продукция. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому у нас исключается возможность контрафакта».
Согласно последним маркетинговым исследованиям, российские покупатели охотнее приобретают парфюмерию и косметику, чем европейцы. В большинстве регионов спрос превышает предложение, поэтому есть все основания для оптимистических прогнозов, касающихся развития этого бизнеса в России. Товарооборот крупнейших поставщиков косметики измеряется в миллионах долларов.
«Рынок косметических средств в Челябинске достаточно насыщен, - говорит коммерческий директор компании «Виста-центр», официального дистрибьютора компании «Лонда-косметика», Станислав Кимбаровский. - Наша компания является поставщиком косметики класса «масс-маркет», поэтому у нас своя база клиентов. Компания работает с 1994 года в Челябинске и других городах области через систему торговых представителей. Появление нового игрока на рынке парфюмерно-косметических дистрибьюторов вряд ли скажется на нашей компании, мы рассчитываем сохранить число наших постоянных потребителей, которых в общей сложности насчитывается около пятисот на территории Челябинской области. Интересы других поставщиков с нашими на рынке если и пересекаются, то достаточно редко. Как правило, мы находим конструктивное решение, чтобы не ущемлять друг друга. Мы работаем с поставщиками напрямую, и 90 процентов представленных наименований попадают к нам от производителя продукции».
В общем, Челябинск по богатству ассортимента теперь не уступает мировому поставщику косметики - Парижу. Сейчас уже никого не удивишь дорогой косметикой, привезенной из-за границы. Практически любое средство, которое распространяется на мировом рынке, доступно и у нас. Стоит отметить, что в ближайшее время дистрибьюторы намерены заняться созданием собственных салонов красоты, в которых можно будет на себе испытать предлагаемые в магазинах косметические линии.
Досье
«Иль де Боте» входит в состав компании «Единая Европа-Холдинг» - одного из лидеров в распространении парфюмерии и косметических продуктов в России. Прямые поставки товаров охватывают часть территории России, на которой проживает 85 процентов населения страны. «Единая Европа-Холдинг» существует с 1993 года и, помимо головного офиса в Москве, насчитывает 23 филиала и совместное предприятие с компанией «ТАКОС» (Казань). «Иль де Боте» начала свое развитие в 2001 году, и с тех пор в России открыто 20 магазинов в 18 крупнейших городах страны. До конца 2004 года планируется открытие еще 18 магазинов. Все филиалы функционируют на базе единой ценовой системы.