Бизнес Сорокаградусный вопрос

Сорокаградусный вопрос

Руководство комбината «Казак Уральский» и головной компании «Росспиртпром» заявило о решении принять программу финансового оздоровления предприятия и приостановить процесс консервации. Если эти планы будут реализованы, то обновленный комбинат...

Руководство комбината «Казак Уральский» и головной компании «Росспиртпром» заявило о решении принять программу финансового оздоровления предприятия и приостановить процесс консервации. Если эти планы будут реализованы, то обновленный комбинат кардинально изменит ситуацию на всем южно-уральском рынке водки.

Будет ли «уральское водочное чудо»?

Решение было принято на совещании, в котором участвовали главы «Росспиртпрома», «Казака Уральского», «Магнитогорского ЛВЗ», «Тюбукского» и «Петропавловского» спиртзаводов.

Раньше, как объясняет начальник отдела маркетинга и рекламы «Казака Уральского» Елена Кибардина, три последних из перечисленных заводов были обособленными подразделениями комбината и находились на самостоятельном бюджетировании. Теперь же руководители «Росспиртпрома» запланировали произвести более жесткую централизацию и сильнее сплотить заводы области вокруг «Казака Уральского». Плюс к этому для повышения качества продукции каждый завод решено сориентировать на производство определенного вида водочной продукции.

«Я думаю, что эти меры ничего не дадут, - делится мыслями директор центра пищевой индустрии «Ариант» Юрий Одинцов. - Все будет так, как и есть. Изменения могут произойти только в том случае, если оптовики прекратят завозить более дешевую кабардинскую водку. Хотя есть и другой вариант. Экономический эффект произошел бы в случае замены на «Казаке Уральском» производственных мощностей. Но это потребует больших материальных вложений».

Если программа финансового оздоровления, которую собирается принять в скором будущем руководство «Казака Уральского», включает в себя обновление этих мощностей, то вполне возможно, что завод и получит «билет в новую жизнь». Но это пока только планы. И насколько они реальны, говорить рано.

Кабардинский след

На протяжении последних четырех лет ситуация на рынке водки Южного Урала менялась не один раз. Различные производители сменяли друг друга на пьедестале объемов производства. Обусловлено это было двумя причинами. Во-первых, производители федерального уровня посредством оптовых компаний, очень активно демпингуя, просто выгоняли лидирующих, но неподготовленных местных производителей с челябинского рынка. Во-вторых, сами местные лидеры, видя, как перед их глазами пришлые бизнесмены съедают рынок, ничего не пытались изменить.

Самым неприятным для уральских водочников стало появление на рынке водки крепких напитков низкоценовой категории из Кабардино-Балкарии. Средняя цена этой продукции была значительно ниже цены аналогичной местной при примерно одинаковом качестве. Соответственно, местные производители стали терпеть огромные убытки. Кабардинцы купили у «Росалко» такие марки, как «Чарка», «Господа офицеры» и некоторые другие, также выпускаемые на Южно-Уральском спиртоводочном заводе. Не поменяв ни рисунок, ни оформление продукции, они по более низкой, чем у нашего производителя, цене выпустили менее качественный товар на рынок. В результате ЮУСВЗ стал терять прибыль. Именно «кабардинский завоз» стал одной из основных причин проблем с производством на южноуральских заводах.

От короля до пешки

Передача «местной власти» происходила от менее подготовленных к конкуренции предприятий к более продвинутым. Так, в 2001-ом году «Казак Уральский» выпустил 1012000 декалитров водки. А в 2002-м - уже 506 тысяч. А затем объемы производства сократил почти до нуля. Его место занял Южно-Уральский спиртоводочный завод.

«В настоящий момент крупнейшим производителем крепкой алкогольной продукции на территории области является Южно-Уральский спиртоводочный завод, расположенный в Озерске», - комментирует директор филиала «Челябинский» Южно-Уральского спиртоводочного завода Дмитрий Ткачев.

Руководит предприятием Анатолий Некрасов. Всего завод производит около 50 процентов от всей выпускаемой в нашем регионе водки. Примерно 60 процентов продукции реализуется на территории Челябинской области. Остальная часть вывозится в Тюменскую, Свердловскую, Новосибирскую, Читинскую области и Ханты-Мансийский автономный округ.

Второе место по объемам производства занимает центр пищевой индустрии «Ариант». Он выпускает около 30 процентов производимой в регионе водки. Причем сфера распространения его горячительной продукции очень широка.

«Мы входим в пятерку российских компаний, чья водка распространяется не только в регионах России, но и экспортируется в США», - говорит Юрий Одинцов.

Третьим производителем на сегодня является Магнитогорский ликероводочный завод, являющийся структурным подразделением «Казака Уральского». Кстати, эти заводы возглавляет один человек. Александр Голяк является и.о. директора на «Казаке Уральском» и директором Магнитогорского ЛВЗ. Доля Магнитогорского ЛВЗ от общего выпуска водки в 2004-м году составила около 8 процентов.

Златоустовский ликероводочный завод, производя 4 процента всей южноуральской водки, занимает четвертую позицию в списке водочных производителей области.

Последним же замыкающим звеном этого списка является Верхнеуральская винокуренная компания «Январь». В ее производственном активе всего 3 процента.

Рейтинг местных производителей


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления