Бизнес «КС»: что сказал Артур Никитин?

«КС»: что сказал Артур Никитин?

Два беспрецедентных решения, которые вынес челябинский арбитражный суд о сносе самого большого в азиатской части России магазина, всколыхнули местное бизнес-сообщество. Борьба молодого юриста Алексея Севастьянова с крупным челябинским предпринимателем...

Два беспрецедентных решения, которые вынес челябинский арбитражный суд о сносе самого большого в азиатской части России магазина, всколыхнули местное бизнес-сообщество. Борьба молодого юриста Алексея Севастьянова с крупным челябинским предпринимателем Артуром Никитиным настолько абсурдна, что, честно говоря, больше похожа на какой-то рекламный трюк. Если бы не одно «но»… Бизнес-спор из зала суда готов переместиться в кабинеты областной прокуратуры. В правоохранительные органы обратился Севастьянов. Он требует возбудить в отношении Артура Никитина уголовное дело по факту угрозы жизни и здоровью.

Напомним, как развивалась ситуация. Гигантский магазин «КС» был возведен на улице Черкасской, на месте заброшенного пустыря, как это обычно и бывает у Никитина, в рекордные сроки, всего за 15 месяцев. 17 сентября этого года он был принят государственной комиссией и запущен в эксплуатацию. Несколькими месяцами ранее организация «Правосознание» подает в арбитражный суд иск на предпринимателя, в которой просит запретить строительство гипермаркета и рекультивировать землю, в связи с тем, что данный магазин якобы наносит вред окружающей среде и построен в водоохранной зоне реки Миасс. По признанию одного из юристов Никитина, они настолько привыкли к нападкам со стороны «Правосознания», что сочли этот процесс всего лишь очередным «мотанием нервов» и желанием Севастьянова лишний раз засветиться на телеэкране. И получили решение арбитражного суда снести новенький гипермаркет.

Все это время в СМИ выступали только Алексей Севастьянов либо его представители. Пора предоставить слово и их оппонентам. Корреспондент Chel.ru встретился с заместителем Артура Никитина, руководителем гипермаркета «КС» Андреем Горбанем.

– Андрей, как вы считаете, в чем причина столь яростной нелюбви Алексея Севастьянова к Артуру Никитину?

– Насколько нам известно, данный человек собрался баллотироваться в городскую Думу по одному из Курчатовских избирательных округов. Ему было необходимо создать для себя образ борца с олигархом или что-то в этом духе. А так как нападать на Никитина для Севастьянова стало за последние годы профессией, приносящей, судя по всему, неплохие дивиденды со стороны оппонентов предпринимателя, то он, недолго думая, изобрел себе тему о сносе гипермаркета. Естественно, подобное решение арбитражного суда, который, кстати, даже не имел права рассматривать данный вопрос, – это заслуга не Севастьянова, а истинных заинтересованных во всей этой истории лиц. Убежден на двести процентов, что ничего общего с юридической практикой данный процесс не имеет – это чисто политический вопрос, и в него включены люди очень высоких должностей, областного уровня, которые всячески лоббируют сужение бизнеса Никитина в Челябинске. Практически те же люди фигурировали за ширмой, когда стоял вопрос о приостановке стройки возле первой школы на Васенко. Имена этих людей все прекрасно помнят. Севастьянов пешка в этой игре, да и сам Никитин к его роли относится с пониманием.

– Получается, что новый гипермаркет кому то очень помешал?

– Ну а вы как думаете? Сегодня проходимость в «КС» достигает 50 000 человек в день, это при учете того, что расположен он не в центре и даже не на северо-западе города, а в Металлургическом районе. Если разница в цене на один и тот же товар достигает 10 раз, то, разумеется, не всем это понравится. К тому же сегодня горожане увидели настоящий китайский товар, по абсолютно честной цене. Никитин открыл людям глаза на то, что вещи, которые продаются в центральных магазинах с надписями «Сделано в Турции» или того лучше, «в Австрии» или «в Германии», реализующиеся, скажем, по 300 долларов, на самом деле производятся на качественных китайских фабриках. И даже после прямой транспортировки из Китая в Челябинск их реальная цена – 30-40 долларов. Посчитайте разницу и вы поймете, что теряют перекупщики. Другое дело, что организовать весь процесс логистики, снабжения, продаж и прочего в таких масштабах под силу только очень серьезному предприятию, для чего было и создано почти 2000 рабочих мест, и больше года шла колоссальная работа. Сегодня столько рабочих мест городу заводы не дают, не то что магазины.

– То есть гипермаркет Никитина «ломает» челябинский рынок?

– Никакого умышленного демпинга цен, чтобы кого-то задушить или разорить, нет. Есть реальная цена на реальный товар. Разумеется, покупатель определяет сам, где и что ему покупать.

– А правда, что в «КС» проходимость больше, чем в «Никитинском»?

– Да, на Черкасской с первого дня аншлаг. В минувшие выходные дни по проходимости, «КС» действительно побил рекорд «старшего брата» –подземного комплекса «Никитинский».

– А почему по поводу решения о сносе в прессе звучит только одна точка зрения – общественников-экологов, а вашей нет?

– Да никакие они не экологи, через месяц они с такой же легкостью переквалифицируются в авиадиспетчеров, если Никитин решит заняться авиаперевозками, или в шахтеров, если Артур Владимирович решит уголь добывать, да в кого угодно. Как говорится, что закажут, то и станцуют. А по поводу информационного резонанса, так нам он зачем? Хоть положительный, хоть отрицательный. Они же в Думу собрались, а мы как работали, так и работаем. У «Правосознания» задача – сделать как можно больше шума, чтобы их запомнили, когда еще представится такая возможность. Особого смысла доказывать, что ты не верблюд, когда за неделю до судебного заседания известно решение, я лично не вижу. Я искренне верю, что в окружном суде здравомыслия будет гораздо больше, а предвзятости меньше. А комментировать весь этот бред, что вслед за «КС» нужно снести еще и ЧЭМК, Торговый центр, Дворец спорта «Юность», филармонию, новые здания «Энергоинвеста» и еще сотню объектов, построенных вблизи реки, я, честно говоря, даже не хочу.

– Но закон-то все-таки был нарушен?

– Нарушен или не нарушен – решит объективный суд. На сегодняшний день существует постановление губернатора области от 24 декабря 2003 года за номером 544, которое никто никогда не отменял. И оно гласит, что строить вблизи реки Миасс можно на удалении от 30 до 350 метров, в зависимости от ландшафта и инфраструктуры. На территории Черкасской удаленность должна составлять 100 метров. Но даже тут наши проектировщики решили перестраховаться и расположить комплекс не в 100 метрах, а в 500. Парковку для машин решили разместить еще дальше, единственным спорным моментом, на мой взгляд, может быть маленький кусочек вспомогательной парковки на 12 мест. Сам гипермаркет никаких выбросов или стоков, разумеется, в реку не сбрасывает, вся ливневая канализация спроектирована через сложную систему очистных сооружений. Профессиональными экологами все было проверено и перепроверено не на один раз. Кто согласовывал подобные объекты в комитете по экологии, тот знает, что это такое. Там можно без волос на голове остаться, пока тебе дадут положительное заключение, хотя далеко не факт, что дадут. Но по иронии политической карты в тот момент, когда государственная комиссия на Черкасской приняла и пустила объект в эксплуатацию, на площади Революции в Арбитражном суде вынесли то самое решение.

– А на какие документы опираются ваши оппоненты?

– Они опираются на постановление правительства России, которое регламентирует удаленность объектов от воды. Но это же постановление дает право местным властям самостоятельно определять, в зависимости от условий, где ближе строить, где дальше, что и сделал губернатор. Более того, на объекты социально-бытового обслуживания, коим является гипермаркет, данный российский закон вообще не распространяется! Еще раз подчеркиваю, что весь шум возник из-за 12 парковочных мест, а не из-за самого гипермаркета.

– Что за «угрозы жизни и здоровью» услышал Алексей Севастьянов от Артура Никитина?

– Да о каких угрозах идет речь? Артур Никитин терпит лидера «Правосознания» на протяжении двух последних лет. Он уже стал своеобразным атрибутом или талисманом для бизнеса Никитина. Но ведь профессия Севастьянова заключается, скажем так, в публичных наездах на бизнес, и его счастье, что сегодня заказывают Никитина, который очень философски относится к людям и прекрасно понимает уровень роли Алексея в этой игре. А если закажут завтра какого-нибудь уголовного авторитета, который сегодня легализовал подпольный бизнес? Там такой фокус не пройдет. Поэтому, чисто по человечески, есть о чем задуматься.

– А что с делом стройки возле первой школы?

– Там начато строительство, судебные разбирательства закончились. По надуманности и действующим лицам оба этих дела очень похожи. Хотя надуманность с «КС», наверное, все-таки более абсурдна, она уже на грани шизофрении. Но к подобным вещам Никитину не привыкать, его в свое время даже обвиняли в том, что он не поделился полезными ископаемыми, которые якобы могли быть теоретически добыты в процессе земельных работ, когда строился «Никитинский». Представляете? Да, много всякого бреда пережили.

– А в чем, по вашему мнению, заключается особенность Никитина как бизнесмена?

– Особенность не одна и не две – их целый букет. Но главное, как я думаю, в том, что он работает и мыслит гораздо масштабней, чем остальные. Если строить под землей, то под всей площадью и за четыре месяца. Если строить на вокзале, то обязательно архитектурный шедевр. Если на Черкасской, то самый большой в азиатской части страны. Если везти товары из Китая, то эшелонами, если создавать новые рабочие места, то две тысячи… И так практически во всем. А что его особенно отличает от других крупных коммерсантов, так это то, что к бизнесу и к людям, которые в нем участвуют, он относится с большой человеческой философией, никогда не ставя деньги выше человека. Это я вам абсолютно искренне говорю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления