RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Это техника дошла…

Это техника дошла…

Челябинскими салонами бытовой техники и сервисными центрами по обслуживанию аппаратуры заинтересовались местные контролирующие органы. В последние годы объем продаж бытовой техники в Челябинске резко вырос. При этом на местном рынке увеличилось...

Челябинскими салонами бытовой техники и сервисными центрами по обслуживанию аппаратуры заинтересовались местные контролирующие органы. В последние годы объем продаж бытовой техники в Челябинске резко вырос. При этом на местном рынке увеличилось количество некачественной техники, реализуемой через местные магазины. Но, как выяснилось, в последнее время у чиновников появляется все больше претензий не столько к происхождению самого товара, сколько к качеству сервиса, который получают клиенты бытовых сетей. Зачастую безобидные условия гарантийного обслуживания являются грубыми нарушениями закона о защите прав потребителей. В результате рядовая покупка пылесоса, холодильника или стиральной машины для многих челябинцев заканчивается судебным иском.

По словам заместителя руководителя Управления Госторгинспекции по Челябинской области Людмилы Софиной, статистика проверок местных бытовых сетей неутешительна: в 97% случаев выявляется факт продажи некачественных товаров и услуг. Только за прошедший год удалось вернуть покупателям стоимость некачественных товаров на общую сумму 4 миллиона рублей. Причем, обращение в крупные салоны бытовой техники еще не застраховывает покупателя от товаров с сюрпризом. С запятнанной репутацией оказываются известные челябинские магазины.

В последнее время приятная эйфория от покупки бытовой техники у многих клиентов челябинских салонов проходит очень быстро. Все проблемы начинаются, когда новый телевизор или электрочайник вдруг приказывает долго жить, и покупатель вынужден обратиться в сервисный центр за получением обещанного гарантийного ремонта.

«80 процентов обращений к нам связаны с именно неудачной покупкой бытовой техники, – рассказывает юрист ООО «Организация по защите прав потребителей» Ирина Светличная. – К примеру, очень часто потребитель не знает о том, что имеет право отказаться от гарантийного ремонта и потребовать от сервисного центра лишь заключение о состоянии техники и в случае чего расторгнуть договор купли-продажи с продавцом некачественной аппаратуры. Многие сервисные центры отказываются провести экспертизу, либо делают это за деньги. Что абсолютно незаконно».

Иногда для того чтобы отремонтировать вышедшую из строя технику, нужно выполнить совершенно фантастические требования продавцов, которые, к примеру, отказываются принять сломанный прибор без предъявления товарной упаковки. Хотя по закону покупатель имеет право на сервис, даже в случае утери гарантийного талона или кассового чека.

Представителей сервисных центров такое толкование закона категорически не устраивает. Они считают, что это ставит под угрозу весь их бизнес.

«По закону о защите прав потребителей основной удар приходится держать тому, кто продал некачественный товар, – говорит заместитель директора торгово-сервисной компании «Умелец» Александр Спиваков. – При этом практически все дефекты техники появляются еще на производстве или в процессе транспортировки, а нести за это ответственность перед потребителем благородя российскому законодательству приходится нам. Это создает массу проблем. На многие товары существует фирменная гарантия производителя. И согласно договору, ремонт производится только по предъявлению гарантийного талона. Для сервисных центров, которые заключают договор с изготовителем, это основная форма финансовой отчетности. И они вынуждены принимать условия, которые диктуют иностранные поставщики. Что касается обмена товара или возврата денег, изготовитель никогда не наделит сервисную службу такими полномочиями. Поэтому и ответчиком в данном случае должен выступать не продавец и сервисный центр, а производитель. Законом это не регламентируется».

«Закон о защите прав потребителей крайне не сбалансирован и отражает только одну сторону – потребителя, – соглашается юрист торгово-производственной компании «Фантом» Иван Герасимов. – Неудивительно, что нам все чаще приходится сталкиваться с фактами потребительского экстремизма. В результате встает вопрос о существовании всей сферы сервисно-бытового обслуживания».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления