Бизнес Голодный вопрос

Голодный вопрос

Сегодня есть несколько путей решения проблемы питания сотрудников: предоставить работникам возможность самостоятельно питаться в обеденный перерыв, организовать собственную точку общепита на предприятии или воспользоваться кейтерингом – организовать...

Сегодня есть несколько путей решения проблемы питания сотрудников: предоставить работникам возможность самостоятельно питаться в обеденный перерыв, организовать собственную точку общепита на предприятии или воспользоваться кейтерингом – организовать постоянную доставку горячей еды в офис. В последнее время эта услуга стала модной не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах-миллионниках. Кейтеринг (catering) в переводе на русский означает «корпоративный общепит», организованный по европейским меркам качества и сервиса. Он бывает нескольких видов: доставка готовых обедов, управление предприятиями питания на площадях заказчика, выездное ресторанное обслуживание, устройство банкетов и фуршетов.

Рынок кейтеринга особенно развит в Москве и Санкт-Петербурге, здесь его потенциальный объем составляет примерно 50 миллионов долларов. В регионах первые компании, оказывающие такие услуги, появились в середине 90-х годов. Сегодня предложений по доставке горячего питания в офисы немало. В Екатеринбурге, к примеру, кейтеры обслуживают около 3 тысяч компаний. В Челябинске кейтеринг только начинает развиваться. По данным участников рынка питания Челябинска, предложить доставку еды в офис сегодня могут лишь единицы. На рынке кейтеринга в городе, в основном, работают частники.

Рынок быстропита в столице Южного Урала представлен стационарными точками питания. Самыми популярными остаются бизнес-ланчи в ресторанах быстрого обслуживания. Цены на бизнес-ланч в Челябинске колеблются от 60 до 190 рублей, в зависимости от набора базовых блюд. Конечно, цены на комплексные обеды ниже, чем в основном меню. Но и кейтеринговое меню практически не отличается от того, что могут предложить в бизнес-тайм в любом ресторане быстрого питания. Как правило, стандартный обед предусматривает возможность выбора. Кейтеры стараются включать в меню новые блюда каждый месяц и предлагают несколько салатов, два-три супа и пару основных горячих блюд.

Еще один игрок на рынке доставки – пиццерии. Заявки на пиццу поступают в обеденный перерыв, в вечернее время с 21 часа до 23. Часть клиентов заказывают пиццы сразу на рабочее место. Можно сказать, что в Челябинске, по сравнению с Екатеринбургом, больше развита система доставки пиццы, нежели горячих обедов. Как показал мониторинг челябинских пиццерий, служба доставки существует в каждой третьей пиццерии.

По словам управляющей компании «Grillmaster» в Челябинске Марины Шушариной, в системе быстрого питания лидерами продаж остаются пиццы и гамбургеры, горячие комплексные обеды еще не пользуются тем спросом, который сейчас возник на них в Москве и Санкт-Петербурге.

«Основное время заказов, – говорит Марина Шушарина, – обеденный перерыв, но некоторые компании делают заявки и на послеобеденное время. Цены на фастфудовское питание всегда постоянны и невысоки, это делает быстрый обед популярным».

Согласиться с тем, что система быстропита негативно сказывается на здоровье, ни один из участников рынка не согласился. Представители компаний сходятся во мнении, что если люди делают выбор в пользу гамбургера, значит сами знают, что им нужно.

По данным компаний, использующих кейтеринговые услуги в своем офисе, в среднем каждые работник обходится предприятию в 1300-1400 рублей ежемесячно. Большинство заказчиков корпоративных обедов – фирмы, хорошо стоящие на ногах, поскольку кейтеринговая система для столицы Южного Урала – пока еще дорогое удовольствие. Постоянными клиентами доставщиков становятся также тренинговые компании, заказывающие для своих слушателей обеды на 3-4 дня. Потенциальные заказчики – удаленные от города базы и предприятия, офисные здания, в которых нет своих столовых. Впрочем, не имеющие столовой фирмы, расположенные в центре города, также могут обратиться к кейтерам.

На рынок кейтеринга активно внедряются частные лица. Обычно таких кулинаров фирмы находят по знакомству. Обслуживают «кухни на дому» небольшие компании, штат которых не больше 20 человек. Выбора обычно не предлагают, только фиксированное меню на неделю. Зато и цена ниже, чем у крупных доставщиков. Как рассказала частный повар Тамара Кузьмина, каждый обед, приготовленный на ее кухне обходится для сотрудников фирмы-потребителя в 40 рублей. Фирма, которая заказывает обед, оплачивает стоимость обеда полностью.

«Это очень выгодно не только сотрудникам, но и самой фирме, – говорит Тамара Кузьмина, – поскольку руководитель предприятия экономит время, которое сотрудники тратят на хождение по различным кафе. Плюс ко всему, домашняя кухня улучшает настроение и самочувствие. По данным исследователей рынка питания, если человек имеет возможность съесть горячий обед на рабочем месте, его производительность увеличивается в 1,5 раза».

Организация полноценного питания персонала – одна из самых затратных составляющих корпоративной политики. Мировой рынок офисного общепита оценивается в 70 миллиардов долларов, российский рынок пока значительно отстает. По оценкам экспертов, ежегодно спрос в кейтеринговых услугах увеличивается на 15%. И Челябинск уже готов к тому, что на рынке фастфудов рано или поздно настанет насыщение, и компании будут обращаться к цивилизованному способу питания. Так же меняется культура питания, требования к качеству и составу пищи. Клиентская база российского кейтеринга примерно на 80 процентов состоит из офисов отечественных фирм.

Как рассказали в компании «Рестостар», сегодня Челябинск еще не охвачен рынком кейтеринга, большинство компаний могут предложить систему быстрого и недорогого питания в ресторане, либо полуфабрикаты для дома. Система доставки еды в офис развита слабо, или не действует вообще.

У каждого из способов обеспечения питания есть свои плюсы и минусы. Очевидно одно: если совсем не заботиться о том, как питаются сотрудники офиса, в скором времени можно рассчитывать, что большинство из них заработает язву желудка, употребляя разные фаст-фуды из прилегающих к офису сомнительных киосков.

В последние два-три года предпочтения обедающих явно клонятся в сторону здорового питания. Эту тенденцию отмечают все представители системы питания. Например, если раньше в меню преобладали жирные блюда, то теперь большую ее долю занимают салаты из свежих овощей, минеральные воды и соки. С тем, что рынок кейтеринга будет развиваться, а конкуренция на нем будет усиливаться, согласны все его участники. Правда, его структура, по мнению некоторых экспертов, может существенно измениться. Рынок доставки обедов в будущем может заметно снизить темпы своего развития по одной объективной причине – сложности технологий и логистики. А вот рынок управления стационарными точками на площадях заказчика, наоборот, будет расти все быстрее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления