Бизнес Челябинск притягивает «Магнит»

Челябинск притягивает «Магнит»

В Челябинске начал работу краснодарский ритейлер. Розничная сеть «Магнит», занимающая третью строчку в рейтинге продовольственных ритейлоров России, уже открыла два своих магазина в южноуральской столице. Дальнейшие планы по освоению местного рынка...

В Челябинске начал работу краснодарский ритейлер. Розничная сеть «Магнит», занимающая третью строчку в рейтинге продовольственных ритейлоров России, уже открыла два своих магазина в южноуральской столице. Дальнейшие планы по освоению местного рынка в компании пока не афишируют. Но челябинские конкуренты, оценивая шансы «Магнита», утверждают, что еще не скоро ощутят присутствие на рынке нового игрока.

Краснодарская компания «Тандер», владеющая сетью «Магнит», была основана в 1994 году и первоначально занималась оптовой продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии. В 1999 году компания открыла в регионе первые магазины формата «cash&carry». Однако через два года приняла решение переформатировать их в дискаунтеры. Сеть получила название «Магнит». С этим брендом «Тандер» и начал активную экспансию в другие регионы. Сегодня сеть объединяет уже более тысячи магазинов по всей стране, включая Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Самару, Саратов, Воронеж, Липецк и другие города.

В Челябинске «Тандер» открыл пока только два своих магазина. Оба в Ленинском районе. Прояснить дальнейшие планы в отношении челябинского рынка в компании наотрез отказались. Свою деятельность «Тандер» старается не афишировать. Как пояснил директор челябинского филиала Юрий Матвеев, «корпоративная культура запрещает представителям компании общаться со средствами массовой информации». Не удалось получить комментарий и в краснодарском офисе «Тандера». Однако как стало известно Chel.ru, открытие новых магазинов «Магнит» в ближайшее время все же планируется. Скорее всего, они появятся в Металлургическом, а затем и Тракторозаводском районах Челябинска.

О том, насколько успешно «Магнит» будет притягивать к себе новых покупателей, конкуренты судить не берутся. Пока краснодарский ритейлер мало что может противопоставить местным компаниям. Так, эксперты полагают, что приход сети «Магнит» – столь сильного в российских масштабах игрока – вряд ли повлияет на продажи крупных ритейлеров Челябинска, таких, как «Молния», «Теорема» или «Сезам». Они ориентированы на разные сегменты рынка. В отличие, скажем, от «Теоремы», рассчитанной на покупателя со средним и выше среднего уровнем достатка, «Магнит» позиционирует себя в формате «жесткого дискаунтера». Это небольшие магазины, площадь которых составляет 300–500 квадратных метров, с ассортиментом не более двух тысяч наименований и традиционно низкими ценами. В первую очередь «Магнит» может составить серьезную конкуренцию аналогичным по формату сетям. В Челябинске их три. Лидером на рынке является торговая сеть «Незабудка», владеющая 35 магазинами. На втором месте компания «Дикси» с 24 дискаунтерами. Замыкает тройку «Пятерочка», у которой 22 магазина.

В «Незабудке» не опасаются конкуренции со стороны краснодарской сети. «Магнит» работает в формате магазина у дома. Это мелкие, локальные дискаунтеры, которые имеют традиционно небольшой охват покупателей. Даже если «Магнит» откроет 3, 5, 10 магазинов в Челябинске, вряд ли это существенно изменит расклад сил на рынке, комментирует директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Артем Ратошнюк.

«Мы не считаем «Магнит» своим конкурентом, в первую очередь, потому, что наша сеть включает магазины разных форматов, начиная от дискаунтеров и заканчивая супермаркетами, ассортимент в которых в 3–4 раза превышает тот, что предлагает «Магнит». Если поблизости с ним располагается наш универсам, то он имеет неоспоримые преимущества», – добавил г-н Ратошнюк.

Более близкую «Магниту» стратегию развития имеют два других игрока – «Дикси» и «Пятерочка», которые также владеют магазинами в указанных районах города. Они предпочитают скупать здания старых советских гастрономов, а не строить собственные торговые объекты. В то же время некоторые участники рынка дискаунтеров говорят о его скором насыщении. Они полагают, что количество этих магазинов в ближайшее время может достигнуть критической цифры. В результате их владельцы столкнутся с нехваткой подходящих торговых площадей и вынуждены будут постепенно переориентироваться на другие форматы.

С этим не согласен Артем Ратошнюк. «Диверсификация форматов, безусловно, имеет свои преимущества. Однако говорить о насыщении рано, – полагает он. – Когда это произойдет, в Челябинске наконец исчезнут многочисленные рынки под открытым небом. А сегодня они все еще довольно успешно конкурируют с дискаунтерами и магазинами у дома».

Оценивая факт прихода «Магнита» в Челябинск, представитель одной из челябинских сетей на условиях анонимности сказал: «В отличие от местных компаний, работающих в Челябинске, «Магнит» имеет краснодарские корни. Это значит, что все налоговые выплаты, минуя областной бюджет, будут уходить в другой регион. В этой связи непонятно, какую пользу городу он принесет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления