Челябинские туристы, отложившие покупку новогоднего тура на декабрь, могут остаться дома. Долгие новогодние каникулы вызвали резкое увеличение спроса на турпоездки за границу. Эксперты считают, ситуация усугубляется ограниченным количеством авиарейсов и мест в отелях. В результате, растет наполняемость местных курортов, а соответственно, и цены.
На сегодняшний день, по информации представителей туристического бизнеса, новогодних туров продано порядка 85%. Из них – более 90% в Европу и около 80% по восточным направлениям. Более 80% мест на южноуральские турбазы и горнолыжные курорты уже забронированы.
Челябинцы все чаще рассматривают праздники как дополнительный отпуск и возможность отдохнуть всей семьей, поэтому количество туристов, покупающих новогодние туры, увеличивается пропорционально росту рынка туруслуг. В Челябинске эта цифра, по информации экспертов, по разным направлениям составляет порядка 15-30% ежегодно. В целом, ежегодный прирост спроса прогнозируется турфирмами, однако прошлогоднее декабрьское решение Госдумы об удлинении новогодних каникул предпринимателей застало врасплох. «В из-за первых продолжительных рождественских каникул многие турфирмы просто не смогли справиться с потоком клиентов и удовлетворить потребности всех туристов», – прокомментировала заместитель генерального директора туристической компании «Спутник» Юлия Жукова.
В этом году, по информации ряда СМИ, подобная ситуация сложилась на московском рынке. Несмотря на ужесточение требований к документам на визы в страны Шенгенского соглашения, вокруг новогодних путевок в Европу возник ажиотаж. Были распроданы все новогодние туры по многим восточным направлениям, в том числе в ОАЭ и Таиланд. По словам директора компании «Спутник» Людмилы Мосиной, в Челябинске ситуация несколько иная. «В этом году местные туроператоры, спрогнозировав рост спроса на новогодние путевки, сработали более грамотно, – сказала она. – С одной стороны, рынок не перенасыщен предложением, и нам не приходится предлагать продукт по демпинговым ценам, с другой стороны, нет ажиотажного спроса, который местные туроператоры не способны удовлетворить».
Однако, уже сейчас практически все билеты на авиарейсы из Екатеринбурга в ОАЭ и Таиланд проданы. Челябинское авиапредприятие, по словам заместителя генерального директора ЧАП по связям с общественностью Дениса Лузина, в декабре может предложить пока только единственный рейс «Пермских авиалиний» на Дубай. Сходная ситуация сложилась и по турпутевкам в Европу. «Предложение по европейским направлениям ограничено, так как недостаточно рейсов, – говорит директор компании «Дукат Тревел» Юлия Лазарева. – Например, из Екатеринбурга в Париж есть один рейс и два – в Прагу, билеты на них давно уже проданы». По ее словам, активная продажа путевок началась еще в октябре.
К проблемам с аваиаперевозками добавляется и нехватка мест в гостиницах, со слов ведущего специалиста областного комитета по спорту и туризму Лидии Зинкиной, такая ситуация сложилась в отелях Арабских Эмиратов. От этого выигрывают, прежде всего, местные курорты. По информации представителей турбизнеса, уже продано более 80% мест на базы и санатории Южного Урала, а также более 90% на горнолыжные курорты. Популярность отдых на Урале связана и с платежеспособностью туристов. «Удорожание зарубежных туров на «пиковые» даты – это ценовая политика отелей и авиаперевозчиков, туроператоры от этого нисколько не выигрывают», – комментирует Людмила Мосина. Однако, как считает Лидия Зинкина, повышение цен на местные курорты не обосновано. «Владельцы баз и санаториев просто пользуются повышением спроса, неоправданно поднимая цены на свои услуги»,– говорит она. В итоге, туристы, отложившие покупку зарубежного тура на декабрь и рассчитывающие отпраздновать Новый год комфортно и недорого, рискуют остаться дома перед телевизором.