RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Черная взлетная полоса

Черная взлетная полоса

Жители Челябинска и Магнитогорска могут лишиться возможности летать за рубеж из местных аэропортов. По предписанию прокуратуры Челябинской области два крупнейших южноуральских аэропорта – Челябинский и Магнитогорский...

" src=

Жители Челябинска и Магнитогорска могут лишиться возможности летать за рубеж из местных аэропортов. По предписанию прокуратуры Челябинской области два крупнейших южноуральских аэропорта – Челябинский и Магнитогорский – рискуют потерять статус международных. Лицензии у авиапредприятий будут отозваны в том случае, если они в короткие сроки не заключат договор с вневедомственной охраной. По мнению старшего помощника прокурора Челябинской области Виктора Смока, скорое решение данной проблемы нереально в связи с большими финансовыми затратами.

Вопрос о лишении Челябинского и Магнитогорского авиапредприятий статуса международных, наряду с другими вопросами, был поднят на очередном совещании антитеррористической комиссии. По мнению членов комиссии, ЧАП и МАП не выполнили приказ президента России о необходимости наличия в международных аэропортах вневедомственной охраны. Областная прокуратура написала губернатору области Петру Сумину о том, что аэровокзалы, имеющие статус международных, не соответствуют предъявляемым требованиям, и вынесла предписание об отзыве лицензий. Отсутствие специализированной профессиональной охраны взлетно-посадочных полос может повлечь за собой отзыв лицензий у провинившихся аэровокзалов, если условия правительственного постановления не будут соблюдены в самые короткие сроки.

Однако, по мнению Виктора Смока, быстро устранить подобные недостатки невозможно. «За неделю решить эту проблему просто нереально, по крайней мере, в условиях мирной жизни. Нужны месяцы и даже, возможно, годы». Г-н Смок считает, что устранение недостатков, безусловно, необходимо, другой вопрос – с чего и когда лучше бы начинать. То есть, чтобы проблему не пришлось решать, не нужно ее создавать. «В соответствии с правительственными постановлениями, аэровокзалы международного статуса должны быть обеспечены специализированной вневедомственной охраной, а не внутренней службой безопасности», – говорит он.

То, что личной службы безопасности достаточно в мирных условиях, но вряд ли она спасет в форс-мажорных военных, очевидно всем. Однако так же очевиден и тот факт, что затраты на заключение договора с вневедомственной охраной несоизмеримы с возможностями наших аэропортов. «Руководство аэровокзалов говорит, что вневедомственная охрана – это дорогое удовольствие, – поясняет г-н Смок. – Конечно, дорогое – речь тут может пойти о сотнях миллионов рублей, а это немалая сумма, выложить которую южноуральские аэровокзалы вряд ли смогут».

По мнению же одного из представителей авиапредприятия, пожелавшего остаться неизвестным, на устранение несоответствия международному статусу у «Челябинского авиационного предприятия» было достаточно времени. «В закон, касающийся авиационной безопасности, президент внес поправки еще год назад, – сказал он. – Если серьезно подходить к проблеме, то за год-то уж можно было исполнить предписания». Кроме того, сотрудник аэропорта отметил и проблему сокращения в последние годы в ЧАП международных авиарейсов, отнеся ее к «просчетам в стратегии развития Челябинского авиапредприятия».

Принадлежность южноуральских аэропортов к крупнейшим и высококлассным стоит под вопросом уже давно и не только в связи с несоответствием международному статусу – отсутствием подобающей охраны. Так жители Магнитки не раз заводили разговоры о сомнительном качестве авиаперевозок в Магнитогорском авиапредприятии, связывая эту проблему с работой администрации, топ-менеджеров, а именно – с попустительством руководства МАП.

Руководство «Челябинского авиапредприятия» с момента публичного оглашения проблемы было недоступным для диалога со СМИ. Вот как прокомментировал Chel.ru ситуацию с возможным отзывом лицензий на международные рейсы у челябинского и магнитогорского аэропортов министр промышленности и природных ресурсов области Евгений Тефтелев, принимавший участие в проверках антитеррористической комиссии: «Речь здесь не идет о каких-то крупных, запредельных суммах в десятки и уж тем более сотни миллионов рублей. Я уверен в положительном для ЧАП и МАП исходе дела. Думаю, что в установленные комиссией сроки, а именно – до 9 мая, руководство обоих авиапредприятий предпримет необходимые действия и достойно выйдет из сложившейся ситуации. Если же проблема не будет улажена до 9 мая, мы начнем – только лишь начнем – рассматривать и обсуждать вопрос о возможном отзыве лицензий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления