Бизнес Реклама: из телевизора да в монитор

Реклама: из телевизора да в монитор

С 1 июля все телеканалы повысят цены на рекламу в целом на 40%. Произойдет это в результате принятия нового закона «О рекламе», который с 1 июля вступит в силу. Основную угрозу для телевизионщиков представляет предусмотренное законом сокращение объема рек

" src=

С 1 июля все телеканалы повысят цены на рекламу в целом на 40%. Произойдет это в результате принятия нового закона «О рекламе», который с 1 июля вступит в силу. Основную угрозу для телевизионщиков представляет предусмотренное законом сокращение объема рекламы в эфире. Участники телерынка и видеорекламного бизнеса считают, что федеральные бренды, диктующие спрос, максимально вытеснят из эфира региональную рекламу. Однако они уверены, что новый закон не обернется катастрофой для рекламной индустрии и, несмотря на повышение цен, телевидение по-прежнему останется самым дешевым рекламоносителем. А представители интернет-СМИ находят в новом законе «О рекламе» плюсы для себя: то, что нельзя рекламировать на телевидении, можно в Сети. Кроме того, в последнее время усиливается тенденция сращивания телевидения и Интернета.

23 мая ИД «Коммерсант» провел конференцию на тему «Новый закон о рекламе: что ждать участникам рекламного рынка». Собравшиеся выразили опасения по поводу основой угрозы для рынка телерекламы – сокращения рекламного эфирного времени.

Проблемы неминуемо возникнут у рекламодателей и телевизионных рекламоносителей в связи с ограничением количества рекламы на телевидении. Как сообщила на пресс-конференции консультант управления ФАС по Челябинской области Людмила Галичина, на основании нового закона, с 1 июля 2006 года до 1 января 2008 года продолжительность рекламы на телевидении не должна превышать 20% в час и 15% в сутки. А с 1 января 2008 года общая продолжительность телерекламы должна быть не более 15% в час эфирного вещания (то есть примерно девять минут в час).

После того как новый закон «О рекламе» был принят Госдумой в третьем чтении, группа компаний «Видео Интернешнл» объявила, что с 1 июля приостанавливает все контракты на закупку телерекламы и приступает к выработке новых цен. Чтобы компенсировать серьезное сокращение объемов рекламы на телевидении, «Видео Интернешнл» резко подняла расценки на их рекламный эфир. В результате, согласно новому прайс-листу, который разослала в рекламные агентства ГК «Видео Интернешнл», с 1 июля рекламный эфир основных телеканалов подорожает на 10-20%. Это будет уже второе повышение цен на телерекламу, и их общий рост в этом году составит более 40%.

Однако директор РА «Видео-Интернешнл-Урал» Артур Андреев уверил, что каналы ТВЦ, «Рен-ТВ», «Россия-Спорт» (ТВ-36) пока сохранят прежние цены, но повысят их позже, а каналы «Первый» и «Россия» повысят цены на 30-35%.

По мнению представителей телебизнеса, общее сокращение рекламы на телевидении скажется на качестве эфирного вещания. Руководитель рекламной группы «Тринити» Павел Бегеба считает, что зритель будет рад исчезновению бегущих строк, баннеров и других рекламных наложений, однако, в конечном итоге, именно он и пострадает. Поскольку каналы существуют за счет рекламы, в связи с ее уменьшением на телевидении уменьшится количество интересных программ и закуп достойных фильмов.

Прежде всего, изменение в законе «О рекламе», касающееся сокращения рекламного времени, ударит по региональным рекламодателям. Все крупнейшие телеканалы являются ретрансляционными, и уже сейчас наблюдается тенденция сокращения объема региональной рекламы. Директор телеканала СТС в Челябинске Наталья Игнатович заявила о том, что на ее канале местных рекламодателей почти не осталось.

По словам Павла Бегебы, основной спрос в регионах и, в частности, в Челябинске, диктуют московские агентства. «Москвичи готовы платить высокую цену, и весь рекламный эфир на телеканале фактически заполнен общефедеральными брендами, – говорит он. – Уже сейчас объем региональной рекламы сокращается на 25%, а со вступлением в силу нового закона, эта цифра может увеличиться». Однако г-н Бегеба обещает максимально поддерживать местного рекламодателя и принимать комплекс мер, исходя из внутренних резервов телеканала.

Кроме того, участники конференции уверены, что изменения в законе приведут к обострению конкурентной борьбы среди местных рекламодателей. В идеале рекламная кампания должна планироваться за полгода, но почему-то этого правила придерживаются только московские агентства. Региональные же обращаются к телевизионным рекламоносителям слишком поздно.

В компании «Видео-Интернешнл-Урал» видят выход из сложившейся ситуации в продаже рекламного времени по пунктам рейтинга, как это делается в Москве. А руководитель РА «Алькасар Регион Челябинск» Виталий Котенок считает, что челябинский рекламодатель в преимуществе перед федеральным в плане покупки эфирного времени по «плавающей схеме». Более того, г-н Котенок уверен, что новый закон о рекламе не станет в полной мере камнем преткновения ни для рекламопроизводителей, ни для рекламоносителей, так как оставляет по-прежнему множество лазеек. Например, закон не запрещает анонсы передач, и спонсорской рекламы, которая, по сути, является коммерческой, становится все больше. «Теперь четыре часа в день, а именно это время человек в среднем тратит на просмотр телевизора, зритель будет получать некачественную информацию», – опасается г-н Котенок.

Положительные моменты в новом законе находят для себя представители интернет-СМИ. Директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин считает, что с этого момента конкуренция между Интернетом и телевидением будет усиливаться. «В Интернете, например, в отличие от телевидения, не запрещена реклама крепких алкогольных напитков и пива, – говорит он. – К тому же не за горами в Интернете эпоха безлимитных тарифных планов. В Европе это давно распространено, и сейчас уже используется у нас, в Екатеринбурге. Через пару лет и в челябинском Интернете будет большое количество безлимитных тарифов, что приведет к росту пользователей и рекламодателей».

Число пользователей интернет-услугами растет с каждым годом. Более того, в последнее время наблюдается тенденция сращивания телевидения и Интернета, в результате чего появляется интернет-телевидение. Крупнейшие порталы, такие, как Rambler и РБК, формируют телеканалы и транслируют информацию в другом формате.

В обозримом будущем, по мнению Владислава Лисицина, перед пользователем-зрителем раскрываются большие горизонты. Например, он сможет стать интерактивным участником-зрителем некоторых программ, имея возможность выбрать ракурс при просмотре футбольного матча или любого репортажа с места событий. И не исключено, что через 10 лет телевидение и Интернет объединятся и станут максимально близки в плане интерактивности.

На сколько подорожает телереклама (национальный прайс)

*Без учета скидок
Источник: группа компаний «Видео Интернешнл»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления