Бизнес Алое поле: эх, прокачу!

Алое поле: эх, прокачу!

На Алом поле нынешним летом появятся аттракционы. Об этом сообщил начальник городского управления архитектуры Александр Угрюмов. По его словам, несколько небольших аттракционов и пара летних кафе...

Фото Светланы Неручевой

На Алом поле нынешним летом появятся аттракционы. Об этом сообщил начальник городского управления архитектуры Александр Угрюмов. По его словам, несколько небольших аттракционов и пара летних кафе – вариант, альтернативный идее развлекательного комплекса Евгения Рогозы, который ранее планировалось здесь построить. Представители аттракционного бизнеса в свою очередь считают, что неопределенность условий предоставления земли и фактическое отсутствие гарантий вряд ли привлечет стороннего инвестора.

О необходимости благоустроить участок парка, расположенный между органным залом и дворцом пионеров на Алом поле, недавно заявил мэр Михаил Юревич. «Сейчас эта часть парка находится в нерабочем состоянии, поэтому нужно привлечь частных инвесторов, которые, поставив аттракционы и летние кафе, не только создадут место отдыха для горожан, но и будут зарабатывать деньги», – сказал он. Как выяснилось, такой инвестор уже есть – ООО «Арсенал». Именно ему муниципалитет передает названную территорию для комплексного благоустройства и эксплуатации.

Ранее на этом участке планировал разместить масштабный культурно-развлекательный комплекс директор компании «Монолит-Инвест» Евгений Рогоза. Однако от реализации проект спасла новая городская администрация. На сей раз благоустройство территории никаких радикальных перемен не означает. «Этот вариант, в отличие от проекта Рогозы, не предполагает строительства каких-либо капитальных зданий или сооружений, выпиливания деревьев и застройки газонов, – пояснил Александр Угрюмов. – Здесь будут поставлены несколько небольших аттракционов и одно-два летних кафе».

Однако некоторые участники рынка достаточно скептически оценивают эти планы. «Скорее всего, там действительно появятся несколько кафе, а вместо интересных аттракционов – обычные батуты, – заявил владелец аттракционного бизнеса, пожелавший остаться инкогнито. – Чтобы хорошо обустроить участок на Алом поле, нужно порядка 40 миллионов рублей, средняя стоимость аттракциона колеблется в пределах 5-10 миллионов рублей, срок окупаемости составляет минимум три года, а в Челябинске он может быть и в два раза больше».

Но при таких вложениях, по словам бизнесмена, в городе существует серьезная проблема их возврата. «Для инвестора необходимы определенные гарантии того, что он будет работать на своей территории какое-то время, сумеет окупить затраты и получить прибыль, – говорит эксперт. – Это дается договором долгосрочной аренды (идеальный вариант 10-15 лет), но на сегодняшний день землю у парков арендовать нельзя».

Невозможность аренды подтвердил и руководитель городского комитета по имуществу Сергей Мануйлов. «Земля паркам как муниципальным учреждениям предоставлена актом бессрочного пользования, а это значит, что она действительно не может сдаваться в аренду», – прокомментировал он. Факт работы на территории челябинских парков не только аттракционов, но и заведений общепита представитель горадминистрации объяснил тем, что муниципальные учреждения заключают с предпринимателями договор о совместной деятельности. Однако, по мнению юристов и представителей самих парков, такие договоры юридической силы не имеют.

«Сейчас мы исследуем опыт Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, где эта проблема каким-то образом была решена, – говорит г-н Мануйлов. – Варианты есть разные, к примеру, передача парка в управление, вкладывание денег собственно муниципалитетом и пр. Экономическая целесообразность каждого просчитывается, но определенного решения пока нет». Именно поэтому некоторые парки так и не могут привлечь инвесторов, хотя аттракционный бизнес в Челябинске желают развивать не только местные предприниматели, но и компании из Москвы и Тюмени.

В сложившейся ситуации желание совершенно неизвестной игрокам этого рынка компании «Арсенал» рискнуть собственными вложениями кажется достаточно неожиданным. Тем более, что, по словам Александра Угрюмова, условия договора полностью не определены. «Договор заключается на 11 месяцев, и еще не ясно, будут ли аттракционы компании находится в парке постоянно или только три летних месяца», – пояснил руководитель архитектурного управления. «Пока такой риск при заявленных планах, конечно, не оправдан, – говорит в свою очередь представитель аттракционного бизнеса, – Но, возможно, эта компания просто не является сторонним инвестором».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления