Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Продажа ЧТЗ отменяется

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» не будет продан «Группе ГАЗ». Совет директоров Челябинского тракторного завода пришел к выводу, что цели холдинга Олега Дерипаски идут вразрез с планами руководства предприятия. Об этом заявил 31 октября на встрече с журналистами гене

Поделиться

Поделиться

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» не будет продан «Группе ГАЗ». Совет директоров Челябинского тракторного завода пришел к выводу, что цели холдинга Олега Дерипаски идут вразрез с планами руководства предприятия. Об этом заявил 31 октября на встрече с журналистами генеральный директор завода Валерий Платонов. Отказавшись от вхождения в состав «группы ГАЗ», руководство «ЧТЗ-Уралтрак» направило холдингу встречное предложение о долгосрочном сотрудничестве. Единственная идея, которую одобрили на челябинском предприятии – перенос на ЧТЗ производственных мощностей завода «Челябинские строительно-дорожные машины». При этом в ближайшее время тракторный завод войдет в состав другой структуры, до последнего времени носившей название «Уральский бронетанковый холдинг».

Напомним, что в августе владелец «группы ГАЗ» Олег Дерипаска посетил Челябинск и встретился с губернатором Петром Суминым, с которым обсудил вопрос о покупке челябинского завода. Правительство области, владевшее 19 процентами акций «ЧТЗ-Уралтрак», высказывалось тогда за совершение сделки, но без согласия остальных владельцев продать акции не могло. Согласно действующему законодательству, владелец акций должен сначала предложить свою долю другим акционерам и только в случае их отказа может продавать бумаги другим лицам. Была создана рабочая группа, в течение двух месяцев обсуждавшая детали проектов «Группы ГАЗ». В нее вошли представители ЧТЗ, машиностроительного холдинга Олега Дерипаски, а также первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов.

Решение не продавать завод было оглашено сразу после заседания совета директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак», на котором акционеры окончательно определились по поводу предложений «Группы ГАЗ». Как сообщил Валерий Платонов, все участники заседания, включая представителя областного правительства, единогласно высказались против вхождения в состав холдинга. «Совет директоров пришел к однозначному выводу, что предложения «Группы ГАЗ» для нас сегодня не актуальны, и вхождение в состав холдинга для предприятия выглядит нецелесообразным», – заявил гендиректор завода.

В проекте холдинга содержались предложения снизить темпы производства гусеничной техники, а выпуск моторов вообще прекратить и перенести в Ярославль. Между тем, в ближайших планах руководства ЧТЗ – развитие именно этих направлений. «Также специалисты «Группы ГАЗ», оценивая в своем проекте наши показатели за последние годы, указывают, что средняя заработная плата на нашем заводе составляет около шести тысяч рублей, – сообщил Валерий Платонов. – На самом деле она значительно выше – около девяти с половиной тысяч. В проекте предлагается только к 2008 году повысить среднюю зарплату до того уровня, которого мы уже достигли». Кроме того, в планах «Группы ГАЗ» указаны высокие для ЧТЗ закупочные цены. По словам Валерия Платонова, челябинскому предприятию удается приобретать сырье на 10-12 процентов дешевле, благодаря близости заводов-поставщиков металла.

Интересно, что закулисно в качестве одного из мотивов отказа руководства ЧТЗ «Группе ГАЗ» назывались разногласия по поводу суммы сделки. Однако Валерий Платонов поспешил опровергнуть слухи: «Олег Дерипаска не называл цены, а информация о 350 миллионах долларов, появившаяся в СМИ, – домыслы журналистов».

Между тем, на ЧТЗ не отрицают, что объединение российских производителей спецтехники сегодня необходимо. «Интеграция необходима, как воздух, – отметил г-н Платонов, – поскольку главная конкурентная борьба сейчас идет не на внутреннем рынке, а на межгосударственном». Поэтому руководство «ЧТЗ-Уралтрак» направило холдингу «Группа ГАЗ» проект договора о стратегическом партнерстве на ближайшие 5 лет. Он предполагает объединение усилий по освоению рынков сбыта, разработкам новых технологий и формированию дилерских сетей. «В частности, практически все дилеры, с которыми работаем мы, сотрудничают также с «Группой ГАЗ», – пояснил Валерий Платонов.

Руководство «Группы ГАЗ» также не исключало варианта стратегического партнерства в случае отказа ЧТЗ от вхождения в состав холдинга. «Мы направили в Челябинск несколько предложений, – сообщил корреспонденту Chel.ru пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин, – как о приобретении предприятия, так и о сотрудничестве, совместном участии в разработках и реализации продукции. Предложения направлены южноуральскому правительству и руководству ЧТЗ, но ответов мы пока не получили».

Тем не менее, совет директоров «ЧТЗ-Уралтрак» принял иициативу Олега Дерипаски о переносе на территорию предприятия производственных мощностей с завода «Челябинские строительно-дорожные машины». «С этим предложением в свое время выступал и я, – сказал Валерий Платонов. – Во-первых, уже есть удачный опыт переезда на нашу территорию завода «Строммашина», который теперь не отягощен лишними площадями и расходами на охрану и достигает высоких показателей. Во-вторых, городу сегодня крайне необходимы строительные площади, и 22 гектара земли на территории ЧСДМ помогут решить проблему недостатка площадей под жилищное строительство». По оценкам гендиректора ЧТЗ, перенос производства с завода Колющенко можно осуществить менее чем за полгода. Возможны варианты как аренды площади ЧТЗ, так и продажа ее участка «Группе ГАЗ».

В ближайшие годы Челябинский тракторный завод войдет в состав формирующейся сейчас государственной научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», бывшее некоммерческое партнерство «Уральский бронетанковый холдинг». Это решение также было принято на последнем совете директоров. Как сообщил генеральный директор производственного объединения «Уралвагонзавод» Николай Малых, это будет вертикально-интегрированная структура, в состав которой, помимо «ЧТЗ-Уралтрак» и «Уралвагонзавод», войдут также уральские предприятия «Электромашина», «Уралкреомаш», «Уралтрансмаш», Каменск-Уральский литейный завод и Рубцовский машиностроительный завод. «Никакие сделки с акциями этому объединению предшествовать не будут. «Уралвагонзавод» уже владеет значительной частью акций Челябинского тракторного завода», – сообщил Николай Малых. Детали объединения и стратегические планы холдинга г-н Малых пока комментировать не стал.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter