RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Евросеть» связалась с VIP

«Евросеть» связалась с VIP

В столице Южного Урала открылся пятый в России бутик эксклюзивных телефонов класса Luxury – «Евросеть boutique». В Челябинске это первый магазин, специализирующийся на продаже дорогой мобильной техники...

" src=

В столице Южного Урала открылся пятый в России бутик эксклюзивных телефонов класса Luxury – «Евросеть boutique». В Челябинске это первый магазин, специализирующийся на продаже дорогой мобильной техники. Заняв свое место в пустующей нише, федеральная сеть салонов сотовой связи намерена занять в ней лидирующие позиции. Мнения конкурентов на этот счет разделились. Одни полагают, что VIP-бутики не вписываются в традиционный имидж «Евросети» как сотового дискаунтера, и проект в Челябинске скорее всего будет убыточным. Другие, напротив, считают уход в премиум-сегмент вполне адекватным в ситуации, сложившейся на местном рынке мобильного ретейла.

В 2001 году компания выбрала стратегию резкого снижения цен на мобильные телефоны. С этого времени федеральная сеть салонов связи является официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. С 2005 года «Евросеть» сотрудничает с компанией Nokia. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров и получая в процессе переговоров выгодные условия поставок, «Евросеть» ведет политику низких цен на товары среднего ценового сегмента.

В этом году компания, подкупившая своего потребителя невысокими ценами на сотовые телефоны, начала осваивать премиум-сегмент.

До недавнего времени телефоны класса Luxury (в переводе с англ. – роскошь) были представлены только во Дворцах связи «Евросеть» и в некоторых VIP-салонах Москвы. Сегодня по России работает пять салонов «Евросеть boutique», специализирующихся на продаже эксклюзивных телефонов. Первый салон появился в Екатеринбурге, затем бутики открылись в Самаре, Алматы и Воронеже. На днях состоялось официальное открытие салона «Евросеть boutique» в Челябинске. На очереди такие города, как Пермь и Тюмень. В дальнейшем компания планирует открыть по одному бутику во всех городах-миллионниках.

«Насытив российский рынок различными марками сотовых телефонов, мы взялись за эксклюзив, – рассказала руководитель направления Luxury компании «Евросеть» Ирина Бурова. Мы оставили наш бренд, но к названию добавили слово «бутик», причем во французском написании. Бутик подразумевает другой формат обслуживания. На сегодняшний день в этом сегменте рынка нет ни одной сколько-нибудь интересной идеи по эксклюзивному оформлению телефонов, которая бы не была представлена в нашей компании».

В салоне «Евросеть boutique» выставлены как мобильные новинки известных брендов, так и ограниченная серия эксклюзивных марок телефонов, количество которых не более 100 экземпляров по всей России. Корпусы некоторых моделей выполнены по индивидуальным дизайнерским эскизам: из ценных пород деревьев, инкрустированные стразами, отделанные ручной росписью.

Однако ожиданий некоторых участников рынка мобильного ретейла бутик «Евросети» не оправдал. «Идея продажи дорогих эксклюзивных телефонов сама по себе не нова, – высказал свое мнение директор челябинского филиала холдинга «Симфония» Николай Трусов. – Но то, что я увидел в «Евросети», попросту не соответствует заявленной создателями концепции. Бутик предполагает наличие эксклюзивного ассортимента. Здесь же покупателям предлагают телефоны известных производителей, отделанные камнями «Swarovski» или с нанесением гравировки. Причем, качество исполнения находится далеко не на высоком уровне. Себестоимость этой работы копеечная, а цена по которой телефоны предлагаются клиентам, неоправданно завышена». Кроме того, г-ну Трусову непонятно, как будет поддерживаться гарантия на эти модели. «Для того чтобы украсить телефон, нужно его разобрать, а в этом случае нарушается гарантия на аппарат, – добавил представитель «Симфонии». – Для того чтобы их обслуживать, необходимо заключать дополнительное соглашение с сервис-центрами».

По мнению г-на Трусова, новый проект «Евросети» противоречит сложившемуся имиджу компании как сотового дискаунтера. «Привезти дорогую, эксклюзивную модель телефона под заказ может любой салон. Но развивать это направление как отдельный бизнес невыгодно, так как подобный сервис не имеет массового спроса. Думаю, что этот проект связан со стремлением компании сменить имидж сети-дискаунтера, которая проводит распродажу телефонов, – добавил он. – Так что, это в первую очередь имиджевый ход, который работает на всю сеть. Что касается отдельно взятого бутика, то скорее всего, это будет убыточный проект».

Разделяет эту мысль и начальник коммерческого отдела ОАО «Связной-Урал» (группа компаний «Связной») Анатолий Петровых. «Как показывает практика, магазины премиум-класса не вписываются в традиционное восприятие потребителем компании «Евросеть», которая с момента своего основания работает в формате дискаунтера, – говорит он. – Кроме того, дорогие телефоны требуют особого оформления. Таким аппаратам нужна отдельная аудитория, в которую основная масса посетителей «Евросети» не входит. Галереи цифровых технологий «Связной 3», на наш взгляд, более удачный формат, поскольку соединяет в себе и новейшую мобильную технику, и цифровые фотоаппараты, и другую портативную технику разных ценовых сегментов, не отсекая и не разбивая аудиторию магазинов».

По мнению Николая Трусова, более выигрышным, по сравнению с открытием бутиков, является направление монобрендовых салонов, где представлена вся линейка телефонов определенной марки: «Какой смысл идти в бутик, если можно зайти, скажем, в фирменный салон «Nokia» или «Motorola», где можно купить в том числе и премиум-модели этих брендов».

Управляющий челябинского субфилиала компании «Евросеть» Олег Пустовалов, в свою очередь, считает, что настало время менять сложившийся имидж. «Да, мы играем на дисконте, но не всегда, – возразил он. – Цены у нас ниже, чем у конкурентов, только на те модели, которые ориентированы на покупателей с уровнем доходов ниже среднего, то есть студентов и пенсионеров, для которых важна разница в сто рублей. Теперь наша задача – охватить еще и сегмент дорогих телефонов. К тому же, сейчас покупатели стали более требовательными, они хотят иметь продвинутый, стильный телефон. Челябинск очень динамично развивается в плане социального развития, и меня радует, что он стал пятым городом в России, в котором открылся бутик "Евросеть"».

Обрадовал этот факт и вице-мэра по социальной политике Вадима Евдокимова. «И городская, и областная администрация заинтересованы в том, чтобы в Челябинске на рынке услуг сотовой связи работали компании, которые имеют хорошую репутацию и хорошие продажи не только в регионе, но и в целом по стране, – говорит он. – Приятно, что руководство компании «Евросеть» задумалось над тем, чтобы от увеличения массовых продаж перейти к улучшению качества предлагаемого товара. Телефон, как автомобиль, должен быть тюнинговым. Это не только средство связи, но и аксессуар, определяющий стиль, имидж и репутацию человека. Лично мне импонирует сведение новых технологий и произведений искусств».

То, что среди челябинских покупателей немало таких, кто готов раскошелиться на «роскошь», считают и некоторые «мобильные» ретейлеры. «На мой взгляд, направление продажи дорогих телефонов в Челябинске востребовано, – считает руководитель отдела маркетинга сети салонов «Цифроград» Сергей Балтюгов. – Проект «Евросети» – это обычный шаг в бизнесе, который адекватен для создавшейся ситуации. Рынок мобильного ретейла в Челябинске уже поделен, поэтому сети сейчас делают упор на более качественное обслуживание покупателей».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления