Бизнес Челябинск прокатили с Metro

Челябинск прокатили с Metro

Открытие гипермаркета международной сети Metro Cash&Carry в Копейске намечено на начало следующего года. Не сумев найти общего языка с челябинской администрацией, руководство одной из крупнейших в мире торговых сетей поспешило с реализацией проекта в приг

Как сообщил корреспонденту Chel.ru генеральный директор компании «Юсим», выступающей подрядчиком строительства гипермаркета, Иван Мохняк, ввод здания в эксплуатацию запланирован на март 2007 года. Объект разместится на пяти гектарах земли, а общая площадь торговых помещений составит около тринадцати тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в проект – порядка 20 миллионов долларов.

Metro Cash&Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry группы Метrо Group, которая является третьей по величине торговой компанией в Европе. Сегодня Metro Cash&Carry International GmbH представлена 504 торговыми центрами более чем в 28 странах мира. Развитие проекта в России началось в 2000 году. Сегодня открыто 14 центров мелкооптовой торговли в 8 регионах страны, 6 из которых функционируют в Москве. Продажи российского подразделения Metro Cash&Carry за 2004 год составили € 893 миллионов. Штат сотрудников компании в настоящий момент насчитывает около 5 500 человек.

Однако строительство гипермаркета на этой территории так и не началось. Экс-мэр Вячеслав Тарасов не успел передать землеотвод в распоряжение компании, а команда нового мэра оказалась против застройки участка, поскольку он расположен в водоохраной зоне.

«Вопрос с размещением Metro не был согласован, потому что компания пожелала разместить центр на улице Черкасской рядом с гипермаркетом «КС» в водоохраной зоне реки Миасс, мы этого допустить не могли, – пояснил корреспонденту Chel.ru заместитель главы города по вопросам градостроительства Владимир Слободской. – В черте Челябинска сейчас нет мест, которые могли бы устроить компанию».

Первый вице-мэр Олег Грачев привел и другой веский аргумент против строительства гипермаркета на Черкасской. «Мэрия отклонила предложение разместить на Черкасской торговый центр Metro, потому что работа гипермаркета, рассчитанного на оптовые поставки малому и среднему бизнесу, парализовала бы все дорожное движение как в сторону центра, так и в сторону Металлургического района. – сообщил г-н Грачев. – А ведь эта транспортная развязка для города является стратегической». По словам первого вице-мэра, администрация вовсе не против строительства торгового центра в городе, например, в районе Троицкого тракта или озера Смолино, поскольку это повлечет за собой развитие инфраструктуры всего микрорайона.

Кроме того, Олег Грачев признал, что, отказав иностранной компании, администрация в определенной степени действовала в интересах местных предпринимателей. «Дело в том, что, приходя в регион, такие компании, как правило, демпингуют в течение длительного времени, до тех пор, пока не останутся без конкурентов, – заявил первый вице-мэр. – А разговоры о том, что мэр и руководство компании не договорились о цене вопроса, ни на чем не основаны».

Чиновники предложили ретейлерам альтернативу – участок в поселке Федоровка. Но такое месторасположение будущего гипермаркета компанию не устроило, и Metro Cash&Carry прекратила переговоры с челябинскими властями. Вскоре навстречу сети пошла администрация Копейска. Этот город компания сочла вполне удачным местом для размещения гипермаркета.

«Разумеется, Челябинск был бы лучшим вариантом для строительства гипермаркета, – прокомментировал пресс-секретарь главы копейского городского округа Алексей Нагуманов, – но в Копейске строить тоже удобно, поскольку дорожная инфраструктура здесь достаточно развита и доехать из Челябинска совсем не сложно».

Так же считает и директор торговой сети «Дикси» в Челябинске Михаил Петухов. «Я думаю, что удаленность от центра Челябинска не уменьшит существенно продажи гипермаркета, – говорит он, – поскольку сеть работает прежде всего с юридическими лицами и с индивидуальными предпринимателями, и сравнительная удаленность от центра не скажется на работе Metro так, как сказалась бы на продажах розничного гипермаркета».

Ранее на встречах с чиновниками представители торговой сети заявляли, что в южноуральском гипермаркете будет сделан акцент на продажу продукции местных производителей. Как полагают участники рынка, успешность работы европейской торговой компании на Южном Урале будет зависеть прежде всего от того, какой ассортимент товара и по каким ценам компания предложит своим клиентам.

Артур Якушко, Светлана НИКИТИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления