RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Манекен», бедный «Манекен»...

«Манекен», бедный «Манекен»...

Челябинских законотворцев озаботил типично русский вопрос – «Что лучше, Пушкин или сапоги?» На роль первого претендует муниципальный театр «Манекен», который, по словам председателя гордумы Сергея Комякова, получает бюджетные деньги...

" src=

«Молодое перо! Отселе вы должны себе взять за правило, что сапоги, во всяком случае, лучше Пушкина, потому что без Пушкина очень можно обойтись, а следственно, Пушкин – роскошь и вздор. Поняли?» Ф.М.Достоевский («Господин Щедрин, или Раскол в нигилистах»)

Челябинских законотворцев озаботил типично русский вопрос – «Что лучше, Пушкин или сапоги?» На роль первого претендует муниципальный театр «Манекен», который, по словам председателя гордумы Сергея Комякова, получает бюджетные деньги, но не приносит дохода. Выход представителям муниципалитета видится в том, чтобы перевести «Манекен» на коммерческие рельсы. Однако, по мнению руководителя центра «Театр+Кино» Александра Березина, театр как некоммерческая организация имеет несколько иную цель, нежели извлечение прибыли.

За свою почти сорокалетнюю историю «Манекен» существовал в трех классических формах российской театральности. В 60-е годы он возник как студенческий театр эстрадных миниатюр, в 70-х вышел в лидеры молодежного альтернативного театра, а с начала 90-х работает в качестве репертуарного камерного коллектива. В 2000 году театр переезжает в новое здание — реконструированный двухзальный кинотеатр им. Пушкина – и становится муниципальным Центром искусств «Театр+Кино», финансируемым из городского бюджета.

Именно последнее и озаботило местных законодателей. По словам Сергея Комякова, театр, несмотря на вкладываемые в него деньги, не приносит дохода. «Больше всего задевает тот факт, что из 20 миллионов рублей ежегодных затрат, 16 миллионов это – заработная плата, – посетовал председатель гордумы. – Совершенно не понятно, где сфера заработка от различных мероприятий, спектаклей, кино. Получается, что за 20 миллионов бюджет содержит получиновников, а эффекта от них нет никакого». Однако, по мнению руководителя центра «Театр+Кино» Александра Березина, ситуация выглядит несколько иначе. «Театр рад бы получать от бюджета названную сумму, но никогда ее не получал, – говорит он. – Сам центр зарабатывает ежегодно около 3 миллионов рублей, что составляет примерно 20 % денег, которые необходимы театру на существование. Для репертуарных театров это весьма хороший показатель». По словам Александра Березина, он связан, во-первых, с тем, что Челябинск продолжает оставаться театральным городом: при том, что в среднем по стране театралами являются 6 % горожан, в южноуральской столице эта цифра приближается к 8 %. Во-вторых, в «Манекене» – высокая наполняемость залов: центр продает 75 % всех билетов, не учитывая льготников, посещающих спектакли бесплатно. Тем не менее, депутаты настаивают на своем. «"Манекен" нужно переводить на коммерческие рельсы», – заявил г-н Комяков.

В свою очередь, представители театра считают, что это невозможно.

«Смысловой доминантой деятельности центра является театр, придерживающийся принципов «общедоступности» и «художественности», именно они не позволяют зарабатывать больше, потому что необходимо, чтобы была невысокая цена на билет и хороший качественный репертуар, – утверждает руководитель центра «Театр+Кино». – Дело в том, что репертуарный театр по определению не может быть коммерческим предприятием, окупающим себя и приносящим прибыль, у него иная, культурная миссия, которая может поддерживаться только бюджетным финансированием на разных уровнях. Россия в этом смысле уникальная страна, потому что только здесь существуют репертуарные театры, на западе – это либо полугаражная самодеятельность, либо антреприза, собирающая ансамбль звезд для исполнения конкретной пьесы».

Последний вариант, по мнению г-на Березина, преследуя цель заработка денег, действительно, бывает коммерчески успешным в силу минимизации расходов на содержание театра и известности исполнителей, привлекающих зрительскую аудиторию. Однако, будучи театральным аналогом массовому кинопрокату, антреприза может демонстрировать и качественное искусство, и некачественное (примеров чему достаточно), а потому вопроса трансляции культурных ценностей не решает.

Сходная ситуация и со второй составляющей деятельности центра – кино. «Конкурировать с современными кинокомплексами мы не можем, так как они ориентированы на массовый западный кинопрокат, в котором на один доллар, потраченный зрителем на билет, приходится четыре доллара, потраченных им же на поп-корн, пиво и другие сопутствующие товары, – говорит Александр Березин. – Наша ниша – это «другое» кино, которым коммерческие структуры никогда не будут заниматься из-за отсутствия доходности. Но эти картины имеют культурное и воспитательное значение, у них есть свой зритель, поэтому они необходимы городу».

По проблеме, что действительно нужно Челябинску, высказался и мэр Михаил Юревич. «Культура нам нужна, но это наши непрямые обязанности. Наши прямые обязанности – город убирать», – пояснил он, не исключив, однако, что вопрос «Пушкин или сапоги» стоит обсуждения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления