Бизнес Автовладельцы развлекутся в комплексе

Автовладельцы развлекутся в комплексе

Все больше челябинских компаний стремится завоевать общероссийский рынок. О своих планах создать федеральную автомобильную розничную сеть сообщил совладелец крупнейшего челябинского автохолдинга Игорь Лиман...

" src=

Все больше челябинских компаний стремится завоевать общероссийский рынок. О своих планах создать федеральную автомобильную розничную сеть сообщил совладелец крупнейшего челябинского автохолдинга Игорь Лиман. Рассчитывая получить значительную долю рынка, предприниматель делает ставку на отсутствие серьезных игроков и уникальность концепции. Торгово-сервисные комплексы, помимо обслуживания автомобилей и розницы автотоваров, будут включать инфраструктуру развлечений. По мнению экспертов, идея нова и интересна, что и должно обеспечить ей прибыльность.

На сегодняшний день в холдинг Игоря Лимана, управляемый компанией «Лиман Групп», входит ООО «Формула удачи» – головное предприятие, работающее на автомобильном рынке с 1996 года и занимающееся оптовой (на территории более 30 российских регионов) и розничной (сеть магазинов в Челябинске) торговлей автотоварами; автосервис, ориентированный, прежде всего, на обслуживание японских автомобилей; автосалон «Лиман Авто» – кандидат в официальные дилеры компании Honda. Компания работает в премиум-сегменте. Ее доля на челябинском рынке составляет порядка 35%.

О том, что проект федеральной розничной сети является для «Лиман Групп» приоритетным, Игорь Лиман заявил еще на «Уральском Давосе», прошедшем в Челябинской области несколько дней назад. По его словам, это связано с тем, что несмотря на активное развитие в России сетевого ретейла, на рынке автомобильной розницы ситуация несколько иная. «Емкость этого рынка сейчас оценивается в 31 миллиард долларов, но здесь до сих пор нет доминирующих игроков федерального уровня», – сказал он. К тому же есть перспективы роста не только в увеличении количества автовладельцев, но и в том, какую часть семейного бюджета они тратят на свой автомобиль. По информации г-на Лимана, если в Японии эта цифра составляет 40%, то в России пока только 17%.

" src=

При таком раскладе компания, планируя создать федеральную розничную сеть, сделала ставку на ее уникальность, которая должна позволить наиболее полно использовать ту часть семейного бюджета, что отведена на автомобиль. «Концепция разрабатывалась израильскими маркетологами в течение двух лет и стоила компании больших вложений», – отметил совладелец автохолдинга Игорь Лиман, но детализировать проект отказался, сославшись на коммерческую тайну. Тем не менее, по предварительной информации, известно, что торгово-сервисные комплексы, помимо продажи и обслуживания автомобилей, будут включать розницу автотоваров не столько предназначенных для ремонта машин, сколько связанных с потребностями автовладельца в повседневной жизни и на отдыхе. Кроме того, учитывая современную тенденцию соединять на одной площадке торговлю и развлечения, именно развитую инфраструктуру развлечений создатели концепции и предусматривают в качестве третьей составляющей центров.

«Развлечения в автомобильных торгово-сервисных комплексах – это действительно новинка, – высказал свое мнение начальник отдела маркетинга компании «Регинас» Дмитрий Бахматов. – Думаю, именно поэтому проект будет весьма прибыльным, по крайней мере, на первоначальной стадии».

Это определяется еще и тем, что концепция нацелена на потребителей в сегменте «выше среднего», имеющих либо высокие оклады, либо собственный бизнес. Маркетологи «Лиман Групп» объясняют свой выбор тем, что в семьях этой категории людей два-три автомобиля появятся раньше, чем первый автомобиль в семьях менее обеспеченного населения. Ориентация на представителей обеспеченного слоя задает и параметры будущих комплексов.

«Масштабность автомобильного центра в данном случае не настолько важна, потому что, с одной стороны, в мировой рознице есть тенденция к уменьшению площадей, с другой стороны, содержание большой территории предполагает и высокие расходы, – считает г-н Бахматов. – Ставка должна быть сделана на сервис: для целевой аудитории «выше среднего» он является определяющим. Естественно, комплексы, рассчитанные на эту категорию людей, компания, скорее всего, разместит в городах-миллионниках».

Способности «Лиман Групп» покорить крупные города эксперт рынка не отрицает. «На федеральный уровень выйти можно и из Москвы, и из региона, – говорит представитель «Регинаса». – Все зависит от того, какие деньги будут вложены».

Этой суммы Игорь Лиман разглашать не стал, но подчеркнул, что рассчитывает на иностранные инвестиции, и подтвердил информацию о том, что для финансирования проекта будет использован механизм обратного лизинга.

«Инструмент, который собирается использовать «Лиман Групп» при построении федеральной сети, относительно нов для России и достаточно удобен, – отмечает генеральный директор корпорации «Стратум» Олег Пермяков. – Компания продает свою недвижимость, если та не является профильным направлением, а затем арендует ее у своего покупателя. Преимущество этого способа в том, что, несмотря на выплаты арендных платежей, повышается рентабельность инвестированного капитала, так как недвижимость уходит с баланса, а вырученные от продажи деньги реинвестируются в строительство новых объектов»

Станет ли Челябинск площадкой для первого комплекса, который появится в 2008 году, представители «Лиман Групп» ответить пока затрудняются. Но, по мнению их конкурентов, для челябинцев это было бы интересно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления