Бизнес «Сибирь» пролетает

«Сибирь» пролетает

Руководство «Челябинского авиапредприятия» начинает активную борьбу против монополизма авиакомпании «Сибирь». Следуя требованиям администрации Челябинской области – устранить монополию S7 на перевозки – с января 2007 года...

" src=

Руководство «Челябинского авиапредприятия» начинает активную борьбу против монополизма авиакомпании «Сибирь». Следуя требованиям администрации Челябинской области – устранить монополию S7 на перевозки – с января 2007 года ЧАП начнет реализацию новой программы по привлечению перевозчиков в аэропорт Баландино. Первым шагом к этому стала точка в конфликте между авиакомпаниями «Сибирь» и «Аэрофлот». С 26 декабря «Аэрофлот» начнет осуществлять из аэропорта утренние рейсы по маршруту «Челябинск–Москва–Челябинск». Тем самым, на московском направлении «Сибирь» перестает быть монополистом. Кроме того, ЧАП настаивает на расширении различными перевозчиками географии полетов в города России и зарубежья.

Как стало известно сайту Chel.ru, в последнее время в ОАО «Челябинское авиапредприятие» возникли противоречия между руководством ЧАП и авиакомпанией «Сибирь».

В конце ноября ряд членов совета директоров ОАО «ЧАП», несогласных с политикой авиакомпании «Сибирь» и аффилированных с ней акционеров, заявили о своем выходе из состава совета директоров.

«Председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен, член совета директоров от государства Александр Власов и генеральный директор Сергей Солнцев выступают за прекращение монополии авиакомпании «Сибирь», расширение круга авиакомпаний, совершающих полеты в аэропорт Челябинска, своевременные расчеты с контрагентами (АК «Сибирь» является крупнейшим дебитором ОАО «ЧАП»), увеличение инвестиций в реконструкцию аэропорта», – говорится в официальном заявлении руководства «Челябинского авиапредприятия».

Александр Мертен

«Никакого конфликта среди акционеров «Челябинского авиапредприятия» нет. Существуют лишь некие противоречия, которые связаны со стратегическим развитием аэропорта, – заявил в разговоре с корреспондентом сайта Chel.ru председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен. – Часть акционеров, связанных с авиакомпанией «Сибирь» и собственно перевозчик S7 заинтересованы в сохранении монопольного положения в челябинском небе. Это желание понятно, так как позволяет авиакомпании зарабатывать больше денег. В свою очередь, администрация области, которая является собственником взлетно-посадочной полосы, считает, что необходимо увеличивать количество перевозчиков и расширять географию полетов. И это требование справедливо, ведь аэропорт использует областное имущество. Что касается действующего менеджмента ЧАПа, то он также заинтересован в том, чтобы предприятие развивалось и получало прибыль. В конечном счете от этого выигрывают прежде всего пассажиры, так как устранение монополии позволит снизить цены на авиабилеты».

По словам Александра Мертена, 23 января 2007 года состоится заседание совета, на котором будет согласована дата проведения внеочередного общего собрания акционеров с целью избрания нового состава. До этого председатель совета директоров и генеральный директор ОАО «ЧАП» остаются на своих должностях. «У «Сибири» достаточно большой пакет акций, и есть возможность влиять на решение Совета. Но ведь все акционеры равны, и среди них есть миноритарные акционеры, которые не согласны с позицией S7», – добавил он.

Получить комментарий у представителей авиакомпании «Сибирь» на этот счет корреспонденту Chel.ru не удалось.

Несмотря на противодействие со стороны «Сибири», аффилированной с частью акционеров ОАО «ЧАП», руководители авиапредприятия заняли достаточно жесткую позицию в отношении S7. С января 2007 года руководство «Челябинского авиапредприятия» намерено начать реализацию программы по привлечению перевозчиков в аэропорт Баландино. Так, уже с 26 декабря из челябинского аэропорта начнет осуществлять утренние рейсы по маршруту «Челябинск–Москва–Челябинск» компания «Аэрофлот».

Юрий Киргизов

«Радует, что Челябинское авиапредприятие стало работать по той схеме, по которой должен работать любой аэропорт, а не в интересах одной конкретной компании. Такие выводы я сделал из переговоров с руководством ЧАП, – говорит генеральный директор челябинского представительства компании «Аэрофлот» Юрий Киргизов. – Этот утренний слот очень удобен для нас, поскольку он совпадает по времени с рейсами из столицы за рубеж, например, в Париж, Будапешт, Дюссельдорф, Амстердам, Женеву, Афины и другие крупные города Европы. Кроме того, обратный рейс рассчитан так, чтобы человек, проведя рабочий день в Москве в командировке, смог к ночи вернуться в Челябинск. Полагаю, что предоставление нашей компании утреннего слота станет отправной точкой для улучшения работы челябинского аэропорта и вернет ему позиции на российском рынке авиаперевозок».

«Утренний рейс "Сибири" из Челябинска в московском направлении до сих пор осуществлялся на аэробусе А-310, который способен перевозить на борту 200 пассажиров. При этом спрос по московскому направлению был полностью удовлетворен. О каком дефиците могла идти речь? – недоумевает директор по продажам челябинского филиала S7 Надежда Дрожжина. – Да, отныне "Сибирь" потеряла монопольное право на организацию утренних рейсов в Москву. Теперь у клиента появится возможность выбирать перевозчика. Потеряем ли мы часть пассажиров? – покажет время».

Между тем, ЧАП готов привлечь перевозчиков не только на московском направлении, но и настаивает на расширении авиакомпаниями географии полетов из Челябинска в другие города России и зарубежья. «Мы заинтересованы в развитии маршрутной сети из Челябинска и на внутренних сообщениях, и на международных, – сказала коммерческий директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Галина Вейсер. – Увеличение количества перевозчиков, выполняющих рейсы из Челябинска, будет способствовать снижению стоимости авиаперелетов, что, в свою очередь, напрямую отразится на пассажиропотоке – он увеличится. То, что появляется больший выбор направлений полетов, поставщиков услуг и стоимости авиаперевозок – в первую очередь важно для потребителя. Аэропорт "Челябинск" открыт для сотрудничества и готов к дальнейшему развитию».

Компания «Аэрофлот» уже сейчас не прочь воспользоваться этой счастливой возможностью. «В ближайшее время мы намерены вести переговоры с руководством Челябинского авиапредприятия о предоставлении слота на 12 часов, – сообщает Юрий Киргизов. – Кроме того, надеемся, что в течение этого года мы сможем открыть прямой рейс в Германию, новые рейсы в Уфу, Пермь, Оренбург, а также в города ближнего зарубежья».

На сегодняшний день ОАО «Челябинское авиапредприятие» работает с 14 авиакомпаниями, осуществляющими перевозку пассажиров как по внутренним, так и международным направлениям. «Разработанная нами программа по привлечению авиакомпании на выполнение рейсов из аэропорта «Челябинск» дает положительные результаты, – сообщила ранее сайту Chel.ru Галина Вейсер. – К каждой авиакомпании мы ищем индивидуальный подход. Для открытия новых направлений авиапредприятие готово рассмотреть вопрос о предоставлении эксплуатанту скидок. По такой системе мы работали с авиакомпаниями «Сибавиатранс», «ИрАэро», «Заполярье».

«Конкуренция присутствует в любой сфере – как в бизнесе, так и в обществе, но нужно просто стремиться к тому, чтобы она была честной и здоровой. Чем прозрачнее правила игры, тем больше отдача», – резюмировала Галина Вейсер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления