RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес МТС: «труба» зовет!

МТС: «труба» зовет!

В наступившем году у сотовых ретейлеров может появиться новый конкурент. Развивать собственную сеть розничных продаж по всей стране решила компания «Мобильные Телесистемы». Созданное с этой целью дочернее предприятие ООО «ТС-Ритейл»...

" src=

В наступившем году у сотовых ретейлеров может появиться новый конкурент. Развивать собственную сеть розничных продаж по всей стране решила компания «Мобильные Телесистемы». Созданное с этой целью дочернее предприятие ООО «ТС-Ритейл», кроме продвижения продуктов и услуг МТС, планирует продажи сопутствующего оборудования – интернет-модемов, телефонов, аксессуаров. По мнению некоторых сотовых ретейлеров, в дальнейшем по пути МТС последуют и другие мобильные операторы. Участники рынка уверены, что успех проекта будет зависеть от вложений управляющей компании и грамотного менеджмента.

Развивать собственную сеть розничных продаж компания «Мобильные Телесистемы» намерена через дочернее предприятие ООО «ТС-Ритейл». Как пояснили в пресс-службе, через собственные салоны компания намерена продвигать не только услуги МТС, но и продукты, разработанные совместно с операторами группы «Система Телеком» (кроме МТС, в нее входят оператор фиксированной связи «Комстар-Объединенные телесистемы», сотовый оператор «Скай Линк» и оператор дальней связи «Межрегиональный Транзиттелеком»). Также «Мобильные Телесистемы» не исключают и партнерство с другими компаниями, в том числе, с действующими розничными сетями.

После принятия более детальной стратегии развития ООО «ТС-Ритейл», МТС намерена предложить предприятиям группы «Система Телеком» поучаствовать в проекте в качестве партнеров-соинвесторов. Рассчитывая на совместное с другими компаниями группы соинвестирование проекта, «ТС-Ритейл» планирует открыть собственные салоны по всей стране в соответствии с географией сети МТС. Начать экспансию в регионы «Мобильные Телесистемы» намерены уже в наступившем году.

«Основными задачами нового предприятия являются создание единой розничной сети для продвижения конвергентных продуктов и услуг компаний группы «Система Телеком» и поддержание высокого качества обслуживания клиентов МТС, – рассказала в официальном комментарии представитель департамента по связям с общественностью ОАО «МТС» Ольга Юркова. – В первую очередь, естественно, речь пойдет о продуктах и услугах, предназначенных для розничной продажи, для массового сегмента пользователей».

Так, в рамках розничной сети планируется организовать продажу сопутствующего оборудования – интернет-модемов, телефонов, аксессуаров.

Мнение сотовых дилеров на счет успешности и своевременности нового проекта «Мобильных Телесистем» разделилось. Председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин считает, что добиться успеха «Мобильные Телесистемы» смогут лишь за счет продаж контрактов других сотовых операторов. «Без них салоны МТС окажутся низкодоходными, рентабельность этих магазинов будет недалека от нуля, причем не ясно, в какую сторону», – уверен он.

PR-директор управляющей компании «Цифроград» Татьяна Москалева считает, что решение создать собственную розницу выглядит логичным путем развития бизнеса оператора. «Вполне логично, приняв решение о развитии собственной розницы, создать дочернюю компанию для управления новым проектом, – говорит она. – Это позволит сосредоточиться на развитии направления, не отвлекая управленческих ресурсов материнской компании, а также даст возможность более оперативно отслеживать продвижение и результаты развития проекта. Правда, примеров открытия собственных точек операторов на рынке пока не было. "Мегафон" и "Вымпелком" (ТМ "Билайн"), к примеру, открывают монобрендовые салоны в сотрудничестве с партнерами».

По мнению г-жи Москалевой, успех проекта будет зависеть, в основном, от вложений оператора и грамотных управленцев, поскольку конкуренция на рынке очень высока. «Идет борьба как за потребителей, так и за проходимые места для торговых точек, – продолжает представитель «Цифрограда». – По всей видимости, стоит ожидать приобретений действующих сетей. В противном случае строительство собственной сети оператора может растянуться на долгие годы, что в нынешних рыночных условиях – непозволительная роскошь в плане возврата инвестиций».

Разделяет это мнение и руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. «Учитывая масштаб развития лидеров сотовой розницы на сегодняшний день, вряд ли сотовый оператор составит серьезную конкуренцию дилерам, – считает она. – За короткий срок создать крупную сеть невозможно. Операторам придется строить собственные салоны или выкупать какую-то сеть, хотя интересных предложений на рынке почти не осталось. Придется тратить огромные средства на рекламу в национальном масштабе, чтобы приучить потребителя к мысли, что в салоне оператора можно не только получить сервисное обслуживание, но и купить целый ряд товаров».

Челябинские дилеры, напротив, не сомневаются в успешности нового проекта сотового оператора. «Имея такие деньги, как у МТС, создать серьезную розничную структуру – не проблема, – считает директор челябинского филиала «Симфония» Николай Трусов. – Я думаю, с целью регионального развития компания наймет менеджмент, который уже чего-то добился. В любом случае этот шаг коснется, в первую очередь, крупных игроков сотового ретейла. На остальных участников рынка он повлияет только положительно. У «Симфонии» МТС долю рынка точно не отберет».

По мнению г-на Трусова, на рынке сотовой розницы назрела такая ситуация, когда требуется появления новых участников. «Если МТС займется розничным бизнесом всерьез, и этот опыт окажется удачным, все операторы рано или поздно пойдут по тому же пути, – прогнозирует он. – Это неизбежный шаг. За два года на рынке сотового ретейла сложилась не очень благоприятная ситуация: за короткий период времени количество игроков в этом бизнесе сократилось в разы. Но для нормального развития необходима конкуренция. При этом федеральные операторы ведут себя весьма агрессивно, ретейлеры вынуждены идти на сотрудничество с ними».

По словам же коммерческого директора челябинского филиала «Вымпелком» Сергея Урманчеева, в настоящий момент создание собственной розничной сети является для сотовых операторов экономически нецелесообразным. «На наш взгляд, МТС трудно будет составить конкуренцию развитым сетям, – говорит он. – В Челябинской области, например, у нас существует сеть из 20 эксклюзивных салонов, которые предоставляют полный спектр услуг по абонентскому обслуживанию, еще три салона готовятся у открытию. Мы заключаем договоры с местными дилерами, обучаем персонал. При этом доля продаж в салонах операторов составляет менее 1 %».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления