Бизнес «Уралтон» уходит в Екатеринбург

«Уралтон» уходит в Екатеринбург

Екатеринбургская компания «Сфера» рассматривает возможность приобретения 100 % доли в бизнесе челябинской сети магазинов «Уралтон». Ранее «Сфера» уже приобрела контрольный пакет акций «Уралтона» у его владельца...

" src=

Екатеринбургская компания «Сфера» рассматривает возможность приобретения 100 % доли в бизнесе челябинской сети магазинов «Уралтон». Ранее «Сфера» уже приобрела контрольный пакет акций «Уралтона» у его владельца – челябинского бизнесмена Андрея Ткаченко. Сегодня в управлении у объединенной компании находится шесть медиамаркетов в Челябинске. По оценкам руководства «Сферы», ей принадлежит около 80 % челябинского рынка продажи медианосителей. Став основным собственником челябинских магазинов, екатеринбургская компания не намерена проводить ребрендинг. При этом, согласно планам свердловчан, в ближайшие месяцы в Челябинске может открыться еще несколько магазинов под торговой маркой «Сфера», в том числе и самый крупный медиамаркет в городе площадью около 2 тыс. кв.м.

До недавнего времени единственным собственником сети магазинов «Уралтон» являлся челябинский бизнесмен Андрей Ткаченко. По словам самого предпринимателя, сотрудничать с екатеринбургской сетью медиамаркетов «Сфера» он начал еще в сентябре. «Сегодня мы реализуем совместный проект под двумя брендами, – сообщил г-н Ткаченко корреспонденту Chel.ru. – В настоящее время я полностью отошел от дел и не занимаюсь этим бизнесом».

Основатель «Уралтона» Андрей Ткаченко начинал свой бизнес еще в советские годы с купли-продажи виниловых пластинок. Затем в разные годы он реализовывал различные бизнес-проекты, в числе которых – сеть салонов сотовой связи «Т1», организация концертов зарубежных звезд в Челябинске (например, концерт группы Scorpions в 2002 году), а также совместно с бизнесменом Олегом Колесниковым являлся совладельцем компаний «Городские зрелищные кассы» и рекламной группы Trinity. Сама компания «Уралтон» была учреждена в середине девяностых годов. С именем г-на Ткаченко связана громкая история с покушением на жизнь предпринимателя в 2002 году. Автомобиль Андрея Ткаченко взорвался возле здания Законодательного собрания области. Сам бизнесмен не пострадал, поскольку в это время находился в здании. Этот инцидент связывали с произошедшим накануне убийством компаньона Ткаченко – Владимира Самошина (владелец и директор выставочного зала Союза художников), у которого бизнесмен арендовал часть помещений под магазин в выставочном зале.

С «Уралтоном» был связан и другой скандал – в свое время правоохранительные органы арестовали сотрудников налоговой службы, которым приписывали давление на мелких участников рынка в пользу крупного игрока. Между тем, несмотря на эти инциденты, магазины «Уралтон» сегодня пользуются широкой популярностью у челябинцев, и интерес к ним таких сетей, как «Сфера», с точки зрения коммерческой привлекательности вполне оправдан.

Сейчас объединенная сеть включает в себя медиамаркет «Сфера» в центре торговли «Молния» на улице Труда, а также пять магазинов «Уралтон»: на улице Кирова, Цвиллинга, на проспекте Ленина, в гипермаркете «Теорема» и торговом комплексе «Каменный цветок». Екатеринбургская компания владеет контрольным пакетом акций «Уралтона», но, по словам Андрея Ткаченко, не исключена возможность окончательной продажи его бизнеса сети «Сфера», основным владельцем которой является екатеринбургский бизнесмен Олег Хан ( входит в состав акционеров розничной сети «Купец»).

По словам директора челябинского филиала сети медиамаркетов «Сфера» Аллы Дружининой, сделка по приобретению контрольного пакета акций «Уралтона» состоялась еще в октябре. «Мы получили возможность объединить усилия двух компаний в плане развития сети в Челябинске и инвестиций в проект, – отметила она – Сегодня это единственная в нашем городе крупная сеть по продаже аудио- и видеопродукции, занимающая порядка 80 % рынка».

Таким образом, на сегодняшний день рынок продажи аудио- видеопродукции в Челябинске фактически контролируется двумя крупнейшими игроками: екатеринбургской компанией «Сфера» и федеральной сетью магазинов «Союз», открывшей в сентябре в Челябинске первый медиамаркет площадью 500 кв. метров. О дальнейших планах по развитию на местном рынке руководство московской компании пока умалчивает.

Директор челябинского магазина компании «Союз» Елена Липатова полагает, что серьезных изменений на рынке после объединения двух сетей не произойдет. «Насколько я знаю, совместная работа компаний началась еще несколько месяцев назад, – говорит она. – За это время мы не ощутили никаких изменений на рынке и, думаю, в ближайшее время их не почувствуем».

Между тем, собственники «Сферы» вынашивают дальнейшие планы по развитию челябинской сети. «Мы активно развиваем направление дистрибуции. Сегодня наш товар представлен в магазинах сети «Эксперт», «Пятерочка» и «Макфа». Кроме того, в ближайшие несколько месяцев в Челябинске могут открыться еще несколько магазинов под брендом «Сфера», – говорит Алла Дружинина. – Мы рассматриваем ряд предложений, но в первую очередь нас интересуют площадки от 2 000 квадратных метров. Дело в том, что сегодня часть нашего ассортимента не представлена в магазинах челябинской сети, например книжная продукция. Открытие самого крупного медиамаркета в Челябинске позволит выгодно изменить подход к ассортиментной политике».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления