RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

749мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Сезам» открылся «Мосмарту»

«Сезам» открылся «Мосмарту»

На южноуральский рынок продуктового ретейла пришел новый федеральный игрок – московская компания «Мосмарт». Занять свое место среди розничных сетей Челябинской области компания решила с помощью...

" src=

На южноуральский рынок продуктового ретейла пришел новый федеральный игрок – московская компания «Мосмарт». Занять свое место среди розничных сетей Челябинской области компания решила с помощью покупки действующих супермаркетов «Сезам». Сейчас сделка по купле-продаже находится в завершающей стадии. По словам владельца супермаркетов Павла Поплавского, решение о продаже магазинов вызвано низкой коммерческой успешностью проектов. В то же время, «Мосмарт», по мнению специалистов, использует чуть ли не единственную возможность закрепиться на насыщенном региональном рынке через покупку действующей сети, поскольку острый дефицит торговых площадей не позволяет за короткое время открыть новые объекты.

Напомним, что ранее четыре супермаркета «Сезам» находились в собственности ООО «Реал-Трейд», владельцем которого является предприниматель Павел Поплавский. В качестве фактического владельца сети называют и главу Челябинска Михаила Юревича. Переговоры с «Мосмартом» о покупке «Сезама» начались еще осенью, в ноябре стороны перешли к оформлению договоров. По словам Павла Поплавского, сейчас сделка находится на завершающей стадии.

Одно из условий, которое «Реал-Трейд» поставил «Мосмарту», – сохранить в штате всех сотрудников «Сезама». Сотрудники были переведены в штат «Мосмарта» еще в ноябре. Согласно другому требованию, московская сеть должна была купить все четыре магазина «Сезам», а не только два челябинских магазина. Площадь двух супермаркетов в областном центре – 1,5 и 2,5 тысячи квадратных метров, магазина в Юрюзани – 1,5 тысячи квадратных метров и в Миассе – около 2,5 тысячи. В настоящий момент работают три магазина, четвертый в Миассе готовится к открытию. Первое время супермаркеты будут работать под брендом «Сезам». Как сообщила корреспонденту Chel.ru начальник департамента по связям с общественностью «Мосмарта» Наталья Оразова, ребрендинг планируется провести до третьего квартала 2007 года.

По словам Павла Поплавского, были и другие претенденты на покупку «Сезама», например, екатеринбургская сеть «Купец», но «Мосмарт» предложил лучшие условия сделки.

Как сообщила Наталья Оразова, в южноуральских магазинах компания «Мосмарт» будет развивать формат «экспресс» (1500-2500 квадратных метров, 12 000-15 000 наименований), а также сдавать часть площадей в субаренду для предприятий бытового обслуживания.

Для «Мосмарта» это первая сделка по поглощению локальной розничной сети. Сейчас сеть включает в себя 11 магазинов различных форматов. Челябинские магазины стали первыми объектами «Мосмарта», работающими в формате супермаркета. К концу 2007 года компания планирует открыть около 80 магазинов всех форматов в различных регионах страны.

Как считают представители других розничных сетей, причиной продажи «Сезама» стала недостаточная коммерческая успешность супермаркетов, особенно тех, которые находятся не в Челябинске, а в области. «"Сезам" имел в наличии четыре недостаточно прибыльных магазина, два из которых удалены от областного центра, – комментирует директор компании «Академия сервиса» Александр Ширеков. – Поэтому неудивительно, что сеть все-таки была выставлена на продажу». Подтверждает мнение других специалистов и Павел Поплавский. «Толчком к продаже магазинов послужили недостаточно стабильные финансовые показатели», – сообщил он.

По мнению специалистов, сегодня покупка действующей на локальном рынке сети – единственный эффективный способ закрепиться в том или ином регионе за короткое время. «В последнее время федеральные розничные сети идут, как правило, по одному из двух путей – либо продают франшизу, либо покупают действующего регионального оператора, – сообщил корреспонденту Chel.ru директор по развитию гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Если компания располагает достаточными средствами, она чаще всего выбирает второй путь». По мнению других экспертов, занять место на региональном рынке иным путем, кроме покупки действующей сети вообще очень сложно. «В условиях существования административного ресурса начать в регионе бизнес с нуля новому игроку практически невозможно, – считает Александр Ширеков. – «Мосмарту» скорее всего нужен не столько именно «Сезам», сколько возможность начать развиваться на местном рынке. Поэтому можно сказать, что со стороны московской сети это даже не сделка, а вступительный взнос за выход на региональный рынок».

Конкурентные возможности «Мосмарта» специалисты оценивают высоко. «Уровень менеджмента этой компании выше, чем у многих челябинских ретейлеров, – считает Алексей Шестаков. – Прежде всего появление «Мосмарта» должно ударить по таким компаниям, как «Молния», особенно если оператор со временем начнет работать на еще больших торговых площадях и развивать в Челябинске формат гипермаркета».

Сумму сделки ни представители «Мосмарта», ни Павел Поплавский называть не стали. Воздерживаются от оценок и эксперты. По их мнению, на эту сумму влияют многие факторы, например, арендная ставка для челябинских помещений «Сезама». Однако специалисты не сомневаются, что для «Мосмарта» покупка «Сезама» – верный шаг к закреплению на рынке продуктовой розницы региона.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления