Бизнес Министерская «касса»

Министерская «касса»

Министерство культуры Челябинской области объявило о планах создания собственной сети зрелищных касс. Инвестиции в проект составят 8,5 миллиона рублей. Новая структура должна составить конкуренцию самому крупному и до сих пор...

" src=

Министерство культуры Челябинской области объявило о планах создания собственной сети зрелищных касс. Инвестиции в проект составят 8,5 миллиона рублей. Новая структура должна составить конкуренцию самому крупному и до сих пор единственному игроку на рынке продажи билетов в Челябинске – «Городским зрелищным кассам». Однако стремление освоить новый бизнес областные чиновники объясняют отнюдь не коммерческим интересом, а недовольством существующим положением дел: по их мнению, новая сеть устранит монопольную ситуацию на рынке и сделает сервис, связанный с продажей билетов, доступнее для горожан. Руководители областных театров в свою очередь не сомневаются, что приход на рынок такого игрока позволит им более эффективно управлять собственными продажами.

Как рассказал корреспонденту Chel.ru заместитель министра культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, учрежденная министерством сеть зрелищных касс будет включать в себя 28 стационарных точек продаж билетов. Помимо собственно театров они будут располагаться в местах наибольшей проходимости, к примеру, в крупных торговых комплексах. Предполагается, что новая структура начнет работать уже в сентябре, с началом нового театрального сезона. Область намерена инвестировать в проект 8,5 миллиона рублей. Эти средства будут потрачены на создание инфраструктуры будущей сети.

«Бизнес, связанный с организацией зрелищных касс, сам по себе убыточен. Другое дело, если на рынке появляется монополист и начинает диктовать свои условия – когда намеренно завышаются проценты от выручки за реализацию билетов, или у театров вдруг возникают проблемы с возвратом средств. Поэтому очевидно, что театры должны иметь собственную систему продаж билетов», – говорит Алексей Бетехтин.

«Ни о каком монополизме речи не идет, – возражает генеральный директор «Городских зрелищных касс» Илья Белов. – Система городских зрелищных касс создавалась с одной целью – распространения любых билетов на зрелищные мероприятия. Тем более, мы никому никогда не диктовали условия. Процент от реализации билетов, который получают зрелищные кассы, во всех городах, как правило, одинаков и составляет не меньше 5 %. В Москве, где гастрольный рынок более развит, эта цифра находится на уровне 10 % и выше. Когда «Кассы» появились, этого рынка в Челябинске попросту не было. Мы смогли создать систему, которая максимально удобна для зрителя и эффективна для организаторов мероприятий, так как позволяет им реально экономить деньги и время, повышая продажи. При этом за четыре года работы «Городских зрелищных касс» процентная ставка не повышалась и сегодня составляет 6 %».

Тем не менее, руководители челябинских театров инициативу министерства по созданию альтернативной системы продажи билетов охотно поддержали.

«Создание собственной сети продаж – это большой плюс для театров в продвижении своего продукта, – считает директор Челябинского театра драмы имени Наума Орлова Александр Кондрашов. – Это позволит нам оперативно решать многие вопросы и быть абсолютно независимыми. Мне как руководителю театра важно, чтобы наши билеты продавались через собственную сеть. Это поможет более четко сегментировать аудиторию и заниматься театральным маркетингом, например, предусматривать различные системы скидок. Не говоря о том, что наличие собственных касс позволит напрямую управлять продажами».

«Театр кровно заинтересован в том, чтобы такая система существовала, – солидарен с ним художественный руководитель Челябинского театра оперы и балета имени Глинки Денис Северинов. – Одно дело, когда у нас одна билетная касса, другое дело, когда таких точек продаж 10 или 20. Это абсолютно нормальный коммерческий ход. Тем самым мы становимся ближе к зрителю. То, что такая система создается в рамках министерства – дополнительный плюс. Это обеспечит дополнительный контроль со стороны учредителя за деятельностью точек продаж. Ведь зачастую, когда бюджетная организация взаимодействует с коммерческой структурой, возникает ряд проблем. К примеру, когда театр считает каждую копейку, задержка в расчетах с партнерами бывает весьма критичной».

По словам г-на Бетехтина, помимо областных театров сегодня у министерства существуют договоренности о сотрудничестве с муниципальными театрами и парками культуры. Кроме того, скорее всего, в новых зрелищных кассах будут продаваться и билеты на различные гастрольные мероприятия.

«Сам гастролер определяет, где будут продаваться его билеты – в городских зрелищных кассах, в нашей системе или распространяться через обе сети, – говорит чиновник. – Наша цель – сделать более доступным для потребителей сервис, который предлагают зрелищные кассы. Ведь для зрителя по большому счету все равно, под какой вывеской работает та или иная касса. Важно вовремя и по доступной цене получить услугу. Поэтому мы не собираемся конкурировать с уже существующей системой городских зрелищных касс. Тем более, что у ее владельцев имеется выстроенная инфраструктура. Речь идет скорее о сотрудничестве. Удастся ли нам договориться, будет зависеть от того, какие условия выставит другая сторона».

«В интересах обеих сторон – договориться о сотрудничестве, – соглашается Илья Белов. – Сегодня мы предлагаем зрителям билеты не только на гастрольные мероприятия, но и на репертуарные спектакли челябинских театров. Мы заинтересованы в том, чтобы такая ситуация сохранялась в дальнейшем, так как это прежде всего в интересах зрителей».

По словам Дениса Северинова, с появлением областной сети оперный театр не собирается отказываться от сотрудничества с «Кассами»: «В любом случае конкуренция идет только на пользу. Чем больше точек продаж, тем лучше. Если в дальнейшем мы найдем возможность сотрудничества с «Городскими зрелищными кассами» на взаимовыгодных условиях, все от этого только выиграют».

Между тем коммерческие перспективы «министерского» проекта владелец «Городских зрелищных касс» Илья Белов оценивает весьма скептически. «Организовывать сегодня такую сеть намного проще, чем 3-4 года назад. В настоящее время этот рынок структурирован, в чем немалая заслуга «Городских зрелищных касс». С другой стороны, такое предприятие пока по определению является убыточным. Затраты на организацию такой сети не окупают себя. Кроме того, зрелищные кассы – это сезонный бизнес. Летом доходы от этой деятельности минимальные. В этой связи зрелищные кассы скорее можно считать проектом будущего».

«Мы строим бизнес на уровне регионов. Сегодня филиалы компании работают в Екатеринбурге, Перми, в ближайшее время открывается представительство в Кургане, – продолжает г-н Белов. – Это система, которая позволяет, к примеру, сетям в различных городах обмениваться билетами и т.д. Нам интересно развиваться в этом направлении. Кроме того, мы стремимся повышать эффективность бизнеса за счет внедрения новых услуг. Так, с недавнего времени на нашем сайте появилась возможность при покупке билетов по Интернету оплачивать свою покупку посредством карт Visa и Master Card».

Правда, как утверждают чиновники, проект создания сети зрелищных касс преследует вовсе не коммерческие интересы. «Мы не ставим своей целью извлечение прибыли, – возражает Алексей Бетехтин. – Сеть будет работать на самоокупаемость. А все вырученные средства пойдут на ее развитие. Так, у нас есть программа развития, которая предусматривает установку зрелищных касс в городах области: Миассе, Златоусте и других. Ни один коммерсант на такой шаг не пойдет, так как заведомо убежден в убыточности этих точек. Наша же задача – развитие сервиса в области».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления