Бизнес

Челябинск услышит Василия Кичеджи

Спор за частоту 102,4 FM, как и прогнозировали участники челябинского рынка, выиграла федеральная радиостанция. Место, на которое претендовали 10 радиокомпаний, досталось акционерному обществу «Радиосеть "Общественное российское радио"»...

" src=

Спор за частоту 102,4 FM, как и прогнозировали участники челябинского рынка, выиграла федеральная радиостанция. Место, на которое претендовали 10 радиокомпаний, досталось акционерному обществу «Радиосеть "Общественное российское радио"», принадлежащая бывшему генеральному директору ЧТЗ Василию Кичеджи. По мнению специалистов, именно формат новой станции – общественно-политическое вещание – позволил ОРР выиграть конкурс. Челябинский партнер ОРР – компания «Медиаполис» – также не скрывает того, что начало вещания этой радиостанции на Южном Урале приурочено именно к грядущим предвыборным кампаниям.

Конкурс на право вещания на частоте 102,4 МГц состоялся 31 января. Помимо бизнес-структуры Василия Кичеджи, в нем приняли участие владелец медиа-холдинга «Радио "Континенталь"» Борис Ройзман («Русское радио – Челябинск», «Хит-FM», «Радио Шансон», «Свобода»), екатеринбургский предприниматель Николай Грахов («Авторадио – Челябинск», «Олимп», «Радио Си» и «Эхо Москвы – Екатеринбург») и еще семь претендентов.

«Общественное Российское радио» – информационная коммерческая волна, входящая в состав московского концерна «Радио-Центр», ранее принадлежавшего АФК «Система». Целевая аудитория – деловые и активные люди в возрасте от 25 до 45 лет. ОРР начала вещать в Москве в 1998 году. Сегодня региональная сеть насчитывает более тридцати городов с охватом аудитории 15 миллионов человек. Программа ОРР включает в себя экономические и финансовые новости, обзоры политических событий, криминальную хронику, интерактивные интервью, развлекательные, образовательные и музыкальные программы.

Челябинским партнером «Общественного Российского радио» выступит компания «Медиаполис», владеющая такими медиа-активами, как сайт GazetaСhel.ru и газета «Метро74». Собственником компании является давний партнер Василия Кичеджи, бизнесмен и депутат областного законодательного собрания Валерий Алешкин. По словам г-на Алешкина, сотрудничество с экс-руководителем Челябинского тракторного завода не ограничится региональным представительством ОРР. «Не секрет, что Василий Кичеджи начинал свой бизнес в Челябинске и сейчас имеет здесь серьезные коммерческие интересы, – сообщил корреспонденту Chel.ru Валерий Алешкин, – в том числе и развитие телевизионных активов». Но раскрывать эти планы более подробно бизнесмен не стал.

По мнению г-на Алешкина, сегодня развивать радиовещание такого формата в регионе выгодно во всех смыслах. «Не за горами парламентские, а затем и президентские выборы, поэтому формат общественно-политической радиостанции, тем более федерального значения, сегодня как никогда актуален, – говорит он. – Тем более, на «Общественном Российском радио» много интересных качественных программ, которые должны приобрести популярность у челябинского слушателя».

Участники местного рынка радиовещания также указывают на то, что своим появлением в Челябинске ОРР обязано в первую очередь актуальности формата. «Скоро же выборы», – лаконично заметил директор радиостанций «Абсолютное радио» и «Народный хит» Александр Бенко. По его мнению, радиостанция будет иметь очень невысокий рейтинг, если делать прогноз, отталкиваясь от нынешнего уровня популярности действующих в Челябинске серьезных «разговорных» радиостанций.

По словам директора информационной компании «Медиацентр» Валерия Шагиева, успешность работы ОРР на челябинском рынке будет зависеть от того, по какому пути пойдет руководство радиостанции. Сейчас в FM-диапазоне Челябинска вещает два «разговорных» радио – «Эхо Москвы» и «Челябинский "Маяк"». Если «Маяк» – традиционное социально-политическое радио, то «Эхо» подает информацию более свободно. «По какому бы пути не пошло ОРР, ему придется конкурировать с уже действующими компаниями, имеющими наработанный опыт и технологии», – отмечает г-н Шагиев.

Заместитель главного редактора радиостанции «Челябинский "Маяк"» Александр Куприн считает, что ОРР может иметь успех на Южном Урале. «Сегодня местный слушатель уже во многом пресыщен форматом музыкально-информационной станции, эта ниша на рынке радиовещания заполнена, – говорит он. – Между тем, программа «Общественного Российского радио» отличается от привычной для челябинца радиоволны». Правда, по мнению г-на Куприна, ее скорее можно назвать информационно-музыкальной, чем общественно-политической. «Это не совсем удачный ход, – говорит он. – На мой взгляд, нужно либо делать качественные программы для серьезного делового слушателя, либо вещать в развлекательном формате». «Думаю, ни для кого не секрет, что и развлекательное, и «разговорное» радио сейчас одинаково востребованы, – продолжает Валерий Шагиев. – И при любом раскладе слушатели останутся только в выигрыше. Ведь чем больше выбор, тем им проще будет найти радио для души».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления