Бизнес

Екатеринбургу предложат «Первый вкус»

Челябинский молочный холдинг готовится к освоению рынка Екатеринбурга. По словам руководителя объединения, депутата Госдумы Дмитрия Еремина, уже в следующем месяце продукция под торговой маркой «Первый вкус» появится в ассортименте основных розничных сете

" src=

Челябинский молочный холдинг готовится к освоению рынка Екатеринбурга. По словам руководителя объединения, депутата Госдумы Дмитрия Еремина, уже в следующем месяце продукция под торговой маркой «Первый вкус» появится в ассортименте основных розничных сетей столицы Среднего Урала. Кроме того, уже к концу этого года южноуральский молочный холдинг планирует открыть в Екатеринбурге свое представительство и логистический центр. Между тем, в Свердловской области предприятию Еремина придется конкурировать в первую очередь с федеральными компаниями, такими как «Юнимилк» и «Вимм Билль Данн», контролирующими большую часть свердловского рынка, а также местными производителями.

В состав челябинского молочного холдинга на сегодняшний день входит четыре крупных предприятия – Челябинский городской молочный комбинат, заводы в Чебаркуле и Магнитогорске, а также госплемзавод «Россия», выпускающий около 20 тонн молока в сутки. В общей сложности эти предприятия ежедневно поставляют на рынок 500 тонн молочной продукции (летом этот показатель увеличивается до 600-650 тонн в день). По собственным оценкам, сегодня холдинг контролирует 65-70 процентов областного рынка молочных продуктов.

Как рассказал Chel.ru Дмитрий Еремин, важным шагом к освоению екатеринбургского рынка стало заключение договоров с основными продуктовыми ретейлерами города. «Мы успешно провели переговоры с крупнейшими екатеринбургскими сетями – «Монеткой», «Купцом» и «Кировским». Сейчас у нас уже есть с ними принципиальные договоренности, – сообщил корреспонденту Chel.ru Дмитрий Еремин. – Первая партия нашей продукции будет отправлена в Екатеринбург уже в марте. Необходимые для перевозки машины, позволяющие выдерживать температурный режим и доставлять продукт до торговых сетей свежим, у нас есть».

Своим главным конкурентом на рынке молочных продуктов в столице Урала руководство челябинского холдинга видит группу компаний «Юнимилк», которая сегодня контролирует больше половины городского рынка, а также с рядом местных производителей, пользующихся поддержкой областного правительства. Тем не менее, по словам Дмитрия Еремина, закрепиться на екатеринбургском рынке вполне реально. «Думаю, мы сможем составить достойную конкуренцию действующим игрокам, – отмечает г-н Еремин. – Мы разработали стратегию развития в Екатеринбурге. Помимо традиционных продуктов, мы будем поставлять туда различные виды творога и фитнес-продукты». Согласно планам руководства, группа южноуральских предприятий будет ежедневно реализовывать на рынке Екатеринбурга около ста тонн своей продукции.

" src=

Между тем екатеринбургский молочный рынок уже успел продемонстрировать свою закрытость для новых участников. Менее двух лет назад, когда в регионе планировала начать свой бизнес компания «Вимм Билль Данн», сельхозпроизводители и переработчики молока свердловской области открыто заявили о том, что будут всячески противодействовать приходу на рынок этого федерального игрока, которого обвиняли в демпинге. Екатеринбургские бизнесмены не скрывали даже намерения использовать административный ресурс. Зато сейчас «Юнимилк» и «Вимм Билль Данн» активно развивают свой бизнес не только в Свердловской, но и в Челябинской области. По мнению экспертов, рост доли федеральных брендов – одна из основных причин, подтолкнувших холдинг Дмитрия Еремина расширить географию поставок. «Вполне логично, что производитель ищет новые рынки сбыта, – считает директор компании «Академия сервиса», экс-генеральный директор торговой сети «Молния» Александр Ширеков. – Если раньше доля продукции компаний Дмитрия Еремина на региональном рынке была подавляющей, то теперь увеличивается присутствие федеральных игроков, таких, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк». Я думаю, что руководство местного холдинга это очень хорошо понимает, и вполне логично, что местный производитель стремится расширить географию».

Соглашается с г-ном Ширековым и директор по маркетингу торговой сети «Дикси» Анна Петухова. «Несмотря на то, что объемы продаж «Первого вкуса» в Челябинске не снижаются, доля присутствия на рынке постепенно сокращается, – отмечает она. – Это объясняется тем, что потребление молочной продукции растет как в количественном отношении, так и в качественном. «Первый вкус» – явный лидер в эконом-сегменте, а конкуренты сегодня предлагают более широкий ассортимент для потребителей с разным уровнем дохода. Вполне возможно, что челябинский производитель планирует резко увеличить продажи за счет демпинга на новом рынке сбыта».

Между тем, только Екатеринбургом челябинский молочный холдинг ограничиваться не собирается. В ближайших планах – сотрудничество с федеральной розничной сетью «Седьмой континент», которая в феврале открывает свой первый гипермаркет в Челябинске. Как рассказал Дмитрий Еремин, представители холдинга уже провели переговоры с этим ретейлером и обсудили вопросы поставок во все крупнейшие гипермаркеты «Седьмого континента», в том числе и в Москву.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления