Челябинский молочный холдинг готовится к освоению рынка Екатеринбурга. По словам руководителя объединения, депутата Госдумы Дмитрия Еремина, уже в следующем месяце продукция под торговой маркой «Первый вкус» появится в ассортименте основных розничных сетей столицы Среднего Урала. Кроме того, уже к концу этого года южноуральский молочный холдинг планирует открыть в Екатеринбурге свое представительство и логистический центр. Между тем, в Свердловской области предприятию Еремина придется конкурировать в первую очередь с федеральными компаниями, такими как «Юнимилк» и «Вимм Билль Данн», контролирующими большую часть свердловского рынка, а также местными производителями.
В состав челябинского молочного холдинга на сегодняшний день входит четыре крупных предприятия – Челябинский городской молочный комбинат, заводы в Чебаркуле и Магнитогорске, а также госплемзавод «Россия», выпускающий около 20 тонн молока в сутки. В общей сложности эти предприятия ежедневно поставляют на рынок 500 тонн молочной продукции (летом этот показатель увеличивается до 600-650 тонн в день). По собственным оценкам, сегодня холдинг контролирует 65-70 процентов областного рынка молочных продуктов.
Как рассказал Chel.ru Дмитрий Еремин, важным шагом к освоению екатеринбургского рынка стало заключение договоров с основными продуктовыми ретейлерами города. «Мы успешно провели переговоры с крупнейшими екатеринбургскими сетями – «Монеткой», «Купцом» и «Кировским». Сейчас у нас уже есть с ними принципиальные договоренности, – сообщил корреспонденту Chel.ru Дмитрий Еремин. – Первая партия нашей продукции будет отправлена в Екатеринбург уже в марте. Необходимые для перевозки машины, позволяющие выдерживать температурный режим и доставлять продукт до торговых сетей свежим, у нас есть».
Своим главным конкурентом на рынке молочных продуктов в столице Урала руководство челябинского холдинга видит группу компаний «Юнимилк», которая сегодня контролирует больше половины городского рынка, а также с рядом местных производителей, пользующихся поддержкой областного правительства. Тем не менее, по словам Дмитрия Еремина, закрепиться на екатеринбургском рынке вполне реально. «Думаю, мы сможем составить достойную конкуренцию действующим игрокам, – отмечает г-н Еремин. – Мы разработали стратегию развития в Екатеринбурге. Помимо традиционных продуктов, мы будем поставлять туда различные виды творога и фитнес-продукты». Согласно планам руководства, группа южноуральских предприятий будет ежедневно реализовывать на рынке Екатеринбурга около ста тонн своей продукции.
Между тем екатеринбургский молочный рынок уже успел продемонстрировать свою закрытость для новых участников. Менее двух лет назад, когда в регионе планировала начать свой бизнес компания «Вимм Билль Данн», сельхозпроизводители и переработчики молока свердловской области открыто заявили о том, что будут всячески противодействовать приходу на рынок этого федерального игрока, которого обвиняли в демпинге. Екатеринбургские бизнесмены не скрывали даже намерения использовать административный ресурс. Зато сейчас «Юнимилк» и «Вимм Билль Данн» активно развивают свой бизнес не только в Свердловской, но и в Челябинской области. По мнению экспертов, рост доли федеральных брендов – одна из основных причин, подтолкнувших холдинг Дмитрия Еремина расширить географию поставок. «Вполне логично, что производитель ищет новые рынки сбыта, – считает директор компании «Академия сервиса», экс-генеральный директор торговой сети «Молния» Александр Ширеков. – Если раньше доля продукции компаний Дмитрия Еремина на региональном рынке была подавляющей, то теперь увеличивается присутствие федеральных игроков, таких, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк». Я думаю, что руководство местного холдинга это очень хорошо понимает, и вполне логично, что местный производитель стремится расширить географию».
Соглашается с г-ном Ширековым и директор по маркетингу торговой сети «Дикси» Анна Петухова. «Несмотря на то, что объемы продаж «Первого вкуса» в Челябинске не снижаются, доля присутствия на рынке постепенно сокращается, – отмечает она. – Это объясняется тем, что потребление молочной продукции растет как в количественном отношении, так и в качественном. «Первый вкус» – явный лидер в эконом-сегменте, а конкуренты сегодня предлагают более широкий ассортимент для потребителей с разным уровнем дохода. Вполне возможно, что челябинский производитель планирует резко увеличить продажи за счет демпинга на новом рынке сбыта».
Между тем, только Екатеринбургом челябинский молочный холдинг ограничиваться не собирается. В ближайших планах – сотрудничество с федеральной розничной сетью «Седьмой континент», которая в феврале открывает свой первый гипермаркет в Челябинске. Как рассказал Дмитрий Еремин, представители холдинга уже провели переговоры с этим ретейлером и обсудили вопросы поставок во все крупнейшие гипермаркеты «Седьмого континента», в том числе и в Москву.